Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

Методическая разработка на тему: «Внедрение ЕОС «Дневник.ру» в систему дополнительного образования» 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский центр туризма, краеведения и экскурсий «Меридиан» городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Методическая разработка на тему: «Внедрение ЕОС «Дневник.ру» в систему дополнительного образования» 

Автор-составитель: Шарипова А.А. методист, педагог дополнительного образования 

 

План

Введение

1) «Дневник.ру» — новая информационная технология в образовательном процессе

2) Алгоритм действий педагогов при работе с «Дневник.ру»

3) Использование функциональных возможностей сетевого сервиса Dnevnik.ru в методической работе педагога

Заключение

 

Введение

Одним из условий повышения качества обучения в системе образования являются инновационные и информационные технологии. Введение электронных форм учета и результатов учебной деятельности является составной частью работы по внедрению ИКТ в процесс управления ОУ, введения электронного документооборота.

За последние годы произошли огромные изменения роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Поэтому владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими умениями, как читать, писать и считать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.

Сегодня при проведении любого занятия педагоги используют мультимедийные приложения, глобальную сеть Интернет, локальную сеть. Технологии развиваются дальше и уже появились сетевые ресурсы, призванные помогать педагогу в работе.

Использование новых информационных технологий в процессе обучения является важной задачей образования и ориентировано на модернизацию образовательной системы.

Актуальность данной работы обусловлена недостаточной освещенностью использования электронной системы «Дневник.ру»  в образовательном процессе.

Цель работы: описать технологию использования сетевого ресурса dnevnik.ru в педагогической деятельности.

Для достижения поставленной цели в работе определены следующие задачи:

1) Изучить возможности использования современных информационно-коммуникационных технологий в работе учителя.

2) Освоить  функциональные возможности сетевого ресурса dnevnik.ru.

3) Организовать рабочее пространство учителя с использованием сетевого ресурса dnevnik.ru.

1. «Дневник.ру» —новая информационная технология в образовательном процессе

Образовательная платформа  «Дневник.ру»  представляет собой интернет-портал, объединяющий возможности электронного документооборота в сфере образования с инструментами сетевого взаимодействия между основными участниками образовательного процесса.

Интернет-проект «Дневник.ру» позволяет создать единую информационно-образовательную сеть для основных участников образовательного процесса. Он представляет собой современный и удобный инструмент взаимодействия педагогов, родителей и учащихся. С помощью сервисов электронного дневника пользователь, имеющий к нему доступ, может оперативно получить необходимую ему информацию, связанную с процессом обучения.

«Дневник.ру» реализован по модели SaaS (Softwareas a Service) и заявляет о соответствии Единым требованиям к «системам ведения электронного журнала» Министерства образования и науки РФ. Разработка проекта началась в 2007 году и уже в 2009 г. он был запущен под эгидой приоритетного национального проекта «Образование». Дневник.ру поддерживается Полномочным Представительством Президента РФ в СЗФО, региональными администрациями, министерствами, комитетами и департаментами образования.

         «Дневник.ру» заявляется как система, соблюдающая все требования федерального закона № 152 «О персональных данных».Содержание общедоступных разделов контролируется системными администраторами во избежание появления нежелательной информации и рекламы. Преподаватель может быть уверен, что вся необходимая информация будет храниться в системе и носить строго конфиденциальный характер. Доступ в систему осуществляется только по специальному коду, полученному в образовательном учреждении, ведение электронных дневников и журналов успеваемости предполагает строгое разграничение прав доступа для пользователей. Система разработана таким образом, чтобы информация об ученике могла быть доступна только его родителям.

Доступ к сайту возможен с любого компьютера, подключенного к Интернет, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году.

Дневник.ру совмещает в себе три модуля:

  • дистанционное обучение,
  • управление школьным документооборотом,
  • социальная сеть.

Продукт является бесплатным для всех участников образовательного процесса, который может использоваться в работе педагога для помощи в организации работы. Он позволяет обучающимся и педагогам общаться между собой. Позволяет создавать группы и вступать в них, таким способом объединяя людей по интересам и увлечениям.

Интерфейс подобен «Одноклассникам.ru», откуда можно получить доступ к преподавателям и ученикам школы, которых можно добавлять в «список друзей». Там же можно получить доступ к текущим оценкам, узнать о присутствии ученика на уроке и расписание уроков на любой день. Есть и полезные функции, такие как библиотечный каталог, различные словари и онлайн-переводчик.

При регистрации учреждение дополнительного образования получает уникальный код, с помощью которого уже можно регистрировать новых пользователей. Новый пользователь не сможет там зарегистрироваться без приглашения со стороны администрации учреждения.

Ключевые направления деятельности Дневник.ру:

  • Модернизация современного образования
  • Интеграция передовых ИКТ в образовательный процесс
  • Развитие интерактивной коммуникации «педагог-учащийся-родитель»
  • Внедрение единой среды информационного обмена
  • Создание и обслуживание школьной экосистемы

Основные цели:

 • Создать единую информационную среду для педагогов, обучающихся и их родителей.

 • Сделать процесс обучения проще и интереснее. 

 

2. Алгоритм действий педагогов при работе с «Дневник.ру»

Шаг 1. Активироваться в системе «Дневник.ру». Проверить правильно ли заполнены ваши данные. Если у вас уже создан профиль в «Дневник.ру», то нужно использовать его для входа в Систему. Для привязки новой организации к вашему существующему профилю обратитесь к методисту учреждения дополнительного образования. (Рис.1)

Смотреть работу полностью