Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Мастер-класс «Формирование конструктивных умений и навыков - основа детского научно-технического творчества»

МБДОУ детского сада комбинированного вида №16 «Антошка»

Мастер-класс по ЛЕГО-конструированию

 на тему:

«Формирование конструктивных умений и навыков - основа детского научно-технического творчества»

                                                      Подготовила воспитатель:

                                          Александрова Р.В.

                                       Дата проведения:

                              17.04.2018г

Лобня 2018

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по ЛЕГО-конструированию.

Задачи: обучение участников мастер-класса навыкам применения ЛЕГО–конструктора; воссоздание перед участниками мастер-класса технологий работы с детьми дошкольного возраста в области ЛЕГО-конструирования; формирование у участников мастер-класса мотивации на использование в образовательной деятельности ЛЕГО-конструктора.

Оборудование и материалы: конструктор ЛЕГО, проектор, картинки с изображением моделей ЛЕГО, карточки с цифрами.

Планируемый результат:

· информирование педагогического сообщества о системе работы по лего- конструированию для детей дошкольного возраста;

· сформированность представлений педагогов о возможности работы с ЛЕГО- конструктором.

Мастер-класс для педагогов включает в себя 4 части:

· теоретическую

· организационную

· практическую

· заключительную.

Ход мастер-класса.

  1. Теоретическая часть.

-Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня на нашем мастер-классе мы окунемся в мир ЛЕГО. Я хотела бы поделиться своим опытом работы по организации детской деятельности с применением конструктора ЛЕГО. Введение ФГОС ДО предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:

  •   развивающего обучения;
  •   единства воспитательных, развивающих и образовательных целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
  •   интеграции образовательных областей;
  • решение программных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей;
  • учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.

Важнейшей отличительной особенностью ФГОС ДО  является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребенка. Такой подход можно реализовать в образовательной среде ЛЕГО, так как ЛЕГО позволяет ребенку думать, фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя, играя обучаться в игре.

ЛЕГО-конструирование – это современное средство обучения детей. Я в своей практике, использую конструктор ЛЕГО в разных видах деятельности: на занятиях, на зарядке, в свободной деятельности и еще являюсь руководителем кружка ««Юный конструктор». Главное, ЛЕГО должно быть интересно самому воспитателю, тогда и с детьми легко и увлекательно работать.

Структура занятий по ЛЕГО-конструированию следующая:

Первая часть занятия упражнения на развитие логического мышления (длительность до 10 минут) Цель первой части: развитие элементов логического мышления.

Вторая часть – собственно конструирование. Цель второй части: развитие способностей к наглядному моделированию

Третья часть – обыгрывание построек, выставка работ.

  1. Практическая часть

Я хочу показать игры - упражнения, которые я использую в первой части занятия. Предлагаю объединиться в 4 группы (карточки по цветам Ж,К, З,С). Я думаю, вы знаете, что детали конструктора имеют определенное название, «имя», и из занятия в занятие учите детей их правильно называть. Основные детали – кирпичики и пластины, названия даются по количеству «кнопочек» - 2*2, 2*4,2*8

 1. Игра «Легомемори». Посмотрите на постройку из деталей ЛЕГО в течение минуты. Обратите внимание на цвет и чередование деталей. Отвернитесь или закройте глаза (убирает одну деталь или меняет несколько деталей местами). А теперь угадайте, что изменилось. Такое упражнение можно повторить с детьми 3-4 раза. Главное – не забывать их хвалить за правильные ответы.

2. Игра «Легоматематика». Воспитатель раздает детям числовые карточки и кирпичики LEGO. Перед вами числовой ряд от 1 до 10. С помощью лего-кирпичиков необходимо выстроить числовой ряд .

Я вам продемонстрировала лишь несколько вариантов игр с ЛЕГО. Наверняка, вы можете придумать много своих игр и использовать их в разных видах деятельности

 В основной части занятия дети возводят постройки. Конструирование бывает разное, в зависимости от возраста ребенка, поэтому наши группы будут разных возрастов.

Конструирование по образцу методом налаживания (младшая группа)

Педагогам  демонстрируется заранее сконструированная педагогом модель. Их задача – сконструировать точно такую же модель, выдержав цвета, размер и т. д.

Конструирование по условию(средняя группа)

Педагогам раздаются одинаковые картинки. Как видно на картинке слева, животное не из ЛЕГО, это совершенно другой конструктор. Предлагается сконструировать максимально похожую модель. Ставятся конкретные условия: повторить  все формы.

Конструирование по схеме(старшая группа)

Формируются новые понятия: что такое план, схема, что такое проекция (вид спереди, вид сверху). Задание: угадай по двум проекциям, какой предмет изображён. Конструируем животное по заданной схеме в разных проекциях.

Конструирование по заданной теме( подготовительная группа)

Озвучивается тема сегодняшнего занятия, животные. При конструировании ничем не ограничены – они могут фантазировать и сконструировать любых животных, каких захотят.

В конце мы подведём итоги – ребята расскажут о своей модели.

Рефлексия.

-Трудно или легко вам было работать?

- В чём возникли трудности?

-Что даёт детям данный опыт работы? (Развивает социально-коммуникативные навыки и умение составлять творческий рассказ).

Заключение.

Спасибо за внимание! Желаю вам удачи!