Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

Мастер-класс для педагогов «Фланелеграф, как средство сенсорного развития дошкольников младшего возраста»

МБДОУ "Детский сад № 18 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения" Ново-Савиновского района г.Казани

 

Мастер-класс для педагогов

«Фланелеграф, как средство сенсорного развития дошкольников младшего возраста».

 

Ахметова Л.Р.,

воспитатель  I кв.категории

 

Цель: Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного взаимодействия по использованию развивающих игр в образовательной деятельности ДОУ.

Задачи:

- повысить мотивацию педагогов к использованию развивающих игр в образовательной деятельности ДОУ;

- развитие творческой активности педагогов.

Оборудование: Фланелеграф, дидактический материал из фетра. 

Ход мастер-класса:

Теоретическая часть:

Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает мир, но и развивается его мышление, чувство, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.

Исходя из возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста ведущей деятельностью является предметно-практическая. Ребёнок овладевает грамматическим строем речи, мышление наглядно-действенное (ребёнок решает задачу путём непосредственного действия с предметами). Память дошкольника этого возраста непроизвольная, характеризуется образностью. У ребёнка накапливается определённый запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлениях окружающей действительности и о себе самом.

Воспитателю, организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств, для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

В нашей группе  для этого успешно используется фланелеграф, который мы сделали своими руками. Необычные игрушки, яркие цвета очень привлекают детей. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

И сегодня я продемонстрирую вам игровую ситуацию, применяемую в образовательной деятельности с детьми младшего возраста с использование фланелеграф и дидактического материала из фетра.

Сам фланелеграф использую как демонстрационную доску, на которой очень удобно располагать декорации, сказочных персонажей и любой другой дидактический материал. Детям интересно каждый раз знакомиться с новым сюжетом и решать проблемную ситуацию.

Сказка «Приключение Круглыша».

Решаются следующие задачи:

- закреплять знания основных цветов, геометрических форм; умение выделять признак большой и маленький;

- формировать умение классифицировать предметы по цвету;

- активизировать в речи детей слова «большой, маленький»;

- развивать инициативность общения ребенка взрослым;

-стимулировать к проявлению доброжелательности, стремление оказать помощь.

Практическая часть:

Ребята, сегодня мы с вами будем сочинять сказку. А главными помощниками будете вы. Согласны?

В круглом домике жил маленький круг, звали его Круглыш (красный круг). Однажды вышел Круглыш погулять. Катится-катится и видит полянка. А на полянке много цветов. Решил Круглыш собрать цветы для мамы. (Поможем Круглышу собрать цветы? Дидактическая игра «Собери большие (маленькие) цветы».).

Но вот на небе появилась тучка. Сначала тучка была маленькая, а затем большая (помогите, поставить маленькую тучку (затем большую)).

 Загремел гром и полил дождик. Куда же спрятаться нашему Круглышу. Поиграем в «Дождик»? Вот и дождь прошел.

Физминутка «Дождик»

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом,  потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

(Красный круг стал белым) Ребята, что же случилось с рубашкой круглыша? Куда же краска делась? Наверно злой дождь смыл краску.

На встречу ему друг синий квадрат. -Привет, а что ты такой грустный?

- Злой дождь смыл мою краску.

- Не грусти, у меня есть синяя краска, Давай покрасим твою рубашку.

Покрасил Квадрат наш круг синей краской. Каким стал наш круг? (Помогите мне найти синий круг). Но Круглыш был не синим. Он хотел стать таким как прежде. Тогда синий квадрат предложил

–Давай пойдем к нашему другу-зеленому треугольнику.

 Пошли они дальше. Но перед ними две дороги. Одна дорога ведет к квадратному домику, а вторая к треугольному. Где же живет треугольник? (Помогите ребята)

 Зеленый треугольник покрасил наш круг. И стал он (какого цвета?) Помогите найти зеленый круг. Но круглыш был не зеленого цвета. Круглыш все еще грустил.

 Вот на небе появилось солнышко и покрасило нашего друга в желтый цвет. (Помогите найти желтый круг). Но Круглыш был не желтого цвета. Пошли наши друзья дальше.

Навстречу им яблоня. На яблоне красное яблоко. Попросили наши друзья поделиться своим цветом. Яблоко покрасило круг в красный цвет (помогите найти красный круг). Круглыш обрадовался, он стал как прежде красным. Поблагодарил он своих друзей за помощь.

Вокруг запорхали  бабочки. Проводится физминутка «Бабочка». Синяя бабочка была такого же цвет как наш Квадрат. И села она синий квадрат. (Помогите посадить синюю бабочку на квадрат). Зеленая бабочка как наш Треугольник.  Желтая бабочка, как солнышко. Красная бабочка как яблоко. (Дети сами рассаживают бабочек в соответствии с цветом и называют их).

Но вот пора нашим друзьям отправляться домой. Помогите их расселить по домам (Дидактическая игра «Рассели по домикам») В треугольном домике живет треугольник, в кругло – круг, в квадратном – квадрат.

Спасибо за внимание!