Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

Литературная викторина «В гостях у дедушки Корнея»

МАОУ «Школа-интернат№1СОО» ГО г.Стерлитамак

 

СЦЕНАРИЙ

литературной викторины «В гостях у дедушки Чуковского»

 

Лысикова Татьяна Николаевна

Учитель начальных классов

 

 

Цель:

- Закреплять знания детей о произведениях К.И. Чуковского.

-Совершенствовать умения выразительно читать наизусть отрывки художественного текста.

- Развивать эмоциональную сферу детского воображения, чувство солидарности и здорового соперничества.

-  Воспитывать любовь  к слову  средствами художественной литературы.

Задачи: Создание системы массовых мероприятий с родителями, привлечение родителей к совместной с детьми деятельности.

Предварительная работа:

Чтение произведений К.И.Чуковского, обыгрывание отрывков из произведений, отгадывание загадок, написание приглашений на праздник, оформление выставки совместных работ родителей и детей «Ох, уж эти сказки», изготовление эмблем.

Оборудование: столы, бумага, маркеры, 2 мольберта, иллюстрации, муз.центр, фишки, портрет К.И.Чуковского, выставка книг, «волшебная» коробка.

Ход викторины:

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас в гостях все сказки  известного и всеми любимого писателя К.И.Чуковского.

Ученик: Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея», и «Крокодила» не читал,

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким ученым,

Не зная самых главных книг?

Ведущий: - Недаром дети любят сказку,

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья,

Согласны храбрые сердца,

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

-Ребята, а вы любите сказки?

Дети: - Да!

Ведущий: - А сказки дедушки Корнея хорошо знаете?

Что ж! У нас есть замечательная возможность это проверить. Ведь для этого мы сегодня и собрались все вместе на нашем празднике. На наш праздник пришли не только дети, но и родители. А праздник у нас не совсем обычный, это – соревнование между командой родителей  и детей

Давайте поприветствуем друг друга.

 Команда детей «Айболит», команда родителей «Мойдодыр».

 Ведущий:  Сегодня наш праздник посвящен  знаменитому писателю К.И.Чуковскому, или как часто говорят дедушке Корнею. Правда, дедушкой он стал не сразу. Сначала, он как и все был  маленьким мальчиком. И звали его Коля. Маленький Коля жил в бедной семье. Его мама была прачкой, а папы у него вообще не было. Мальчик был очень способным, и мама делала всё, чтобы он мог учиться в гимназии. Она очень много работала, но однажды ей заплатили так мало, что она не смогла внести деньги за обучение своего сына. И маленького Колю исключили из гимназии. С тех пор ему ему пришлось работать. А учился он дальше сам, по книгам. И выучился так хорошо, что люди потом не раз поражались его учености, он свободно говорил по-английски, написал много книг и для детей и для взрослых.

Мы сегодня с вами встретим,

Сказки дедушки Корнея.

Мы знакомые страницы

Вместе с вами прочитаем,

Не  боимся приключений,

Радость встречи в нашем сердце.

В мир чудес и превращений,

Нам послужит книга дверцей.

Оценивать ответы и  правильность выполнения заданий будет компетентное жюри в составе :_____________________

Конкурс 1 «Продолжи строчки знакомой вам сказки»

Начинаем соревнование – первое задание:

1.- Надо, надо умываться,

По утрам и вечерам, а нечистым трубочистам……

2.Да здравствует мыло…( душистое),

И полотенце…(пушистое), и зубной …(порошок),

И густой ….(гребешок).

3.Давайте же мыться, плескаться, купать, нырять….(кувыркаться)

В ушате, в корыте, …(в лохани),

В реке, в ручейке…(в океане).

4.И в бане, и в ванне,

Всегда и везде,

Вечная …(слава воде).

Конкурс 2 «Конкурс капитанов»

Следующий конкурс-конкурс капитанов.

Из разложенных иллюстраций сказок нужно выбрать  только  те иллюстрации, которые подходят к вашей сказке.

Капитан команды «Айболит» выбирает иллюстрации к сказке «Муха-Цокотуха», капитан команды «Мойдодыр»- к сказке  «Тараканище». А мы поддерживаем своих капитанов. Кто первый и правильно соберет сказку – тот и побеждает.

Конкурс 3 «Черный ящик»

Я буду читать строки из произведения, команда должна отгадать,  кому принадлежат эти слова. Если отгадываете  то из «волшебного» ящика появится этот герой.

-О, если я не дойду,

Если пойду я ко дну, что станет с ними, с моими зверями лесными?(Айболит)

-Приходите тараканы, я вас чаем угощу(Муха-цокотуха).

-Принесите-ка, мне звери, ваших детушек, Я сегодня их за ужином скушаю..(Тараканище).

- И как большой пароход,

Тебя повезу я вперед.(Кит)

-Стыдно старому реветь, ты не заяц, а медведь, ты поди-ка , косолапый, крокодила исцарапай(Зайчиха).

-Моем, моем, трубочиста,

Чисто, чисто, чисто, чисто!(Щетка)

-Уходи-ка ты домой,

Да лицо свое умой, а не то как налечу,

Налечу и проглочу!(Крокодил)

 

Конкурс 4 «Кто быстрее»

На 2-х столах разложены разные предметы. Из имеющихся нужно выбрать те, которые нужны Мойдодыру.

Побеждает тот, кто правильно и быстро выполнит задание.

Конкурс 5 «Сладкий поднос»

На подносе стоят розетки со сладостями. Командам нужно вспомнить и назвать чем угощала бабочку Муха-Цокотуха(вареньем),  а чем букашек (молоком и крендельком)

Конкурс 6 «Узнай сказку»

Командам нужно узнать из какого произведения этот отрывок и назвать произведение.

- А за ними блюдца-блюдца, дзынь ля- ля, дзинь ля- ля, и танцуют и смеются, дзинь ля- ля, дзинь ля- ля ( Федорино горе)

 

-Прибегали светляки, зажигали огоньки-

То-то стало весело, то-то хорошо! (муха-цокотуха)

 

-Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далеких из полей,

Прилетает воробей. (Тараканище)

 

Наступила темнота, не ходи за ворота:

Кто на улицу пропал-

Заблудился и пропал. (Краденое солнце)

 

Тут бабочка прилетела,

Крылышками помахала, стало море потухать-

И потухло. (Путаница)

 

Он вскочил в аэроплан, прилетел как ураган,

И не разу назад не оглядывался, и домчался стрелой

До сторонки родной, на которой написано «Африка» (Крокодил)

 

А сейчас, пока жюри подводит итоги, ребята подготовятся  и покажут  инсценировку произведения  К.И.Чуковского «Телефон».

Аплодисменты артистам.

Слово для объявления результатов литературной викторины и  награждения участников  предоставляется  жюри.

(Жюри объявляет результаты и награждает участников)