Литературная викторина «В гостях у дедушки Корнея»
МАОУ «Школа-интернат№1СОО» ГО г.Стерлитамак
СЦЕНАРИЙ
литературной викторины «В гостях у дедушки Чуковского»
Лысикова Татьяна Николаевна
Учитель начальных классов
Цель:
- Закреплять знания детей о произведениях К.И. Чуковского.
-Совершенствовать умения выразительно читать наизусть отрывки художественного текста.
- Развивать эмоциональную сферу детского воображения, чувство солидарности и здорового соперничества.
- Воспитывать любовь к слову средствами художественной литературы.
Задачи: Создание системы массовых мероприятий с родителями, привлечение родителей к совместной с детьми деятельности.
Предварительная работа:
Чтение произведений К.И.Чуковского, обыгрывание отрывков из произведений, отгадывание загадок, написание приглашений на праздник, оформление выставки совместных работ родителей и детей «Ох, уж эти сказки», изготовление эмблем.
Оборудование: столы, бумага, маркеры, 2 мольберта, иллюстрации, муз.центр, фишки, портрет К.И.Чуковского, выставка книг, «волшебная» коробка.
Ход викторины:
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас в гостях все сказки известного и всеми любимого писателя К.И.Чуковского.
Ученик: Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве «Бармалея», и «Крокодила» не читал,
И в «Тараканище» не вник.
Как вырос он таким ученым,
Не зная самых главных книг?
Ведущий: - Недаром дети любят сказку,
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья,
Согласны храбрые сердца,
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
-Ребята, а вы любите сказки?
Дети: - Да!
Ведущий: - А сказки дедушки Корнея хорошо знаете?
Что ж! У нас есть замечательная возможность это проверить. Ведь для этого мы сегодня и собрались все вместе на нашем празднике. На наш праздник пришли не только дети, но и родители. А праздник у нас не совсем обычный, это – соревнование между командой родителей и детей
Давайте поприветствуем друг друга.
Команда детей «Айболит», команда родителей «Мойдодыр».
Ведущий: Сегодня наш праздник посвящен знаменитому писателю К.И.Чуковскому, или как часто говорят дедушке Корнею. Правда, дедушкой он стал не сразу. Сначала, он как и все был маленьким мальчиком. И звали его Коля. Маленький Коля жил в бедной семье. Его мама была прачкой, а папы у него вообще не было. Мальчик был очень способным, и мама делала всё, чтобы он мог учиться в гимназии. Она очень много работала, но однажды ей заплатили так мало, что она не смогла внести деньги за обучение своего сына. И маленького Колю исключили из гимназии. С тех пор ему ему пришлось работать. А учился он дальше сам, по книгам. И выучился так хорошо, что люди потом не раз поражались его учености, он свободно говорил по-английски, написал много книг и для детей и для взрослых.
Мы сегодня с вами встретим,
Сказки дедушки Корнея.
Мы знакомые страницы
Вместе с вами прочитаем,
Не боимся приключений,
Радость встречи в нашем сердце.
В мир чудес и превращений,
Нам послужит книга дверцей.
Оценивать ответы и правильность выполнения заданий будет компетентное жюри в составе :_____________________
Конкурс 1 «Продолжи строчки знакомой вам сказки»
Начинаем соревнование – первое задание:
1.- Надо, надо умываться,
По утрам и вечерам, а нечистым трубочистам……
2.Да здравствует мыло…( душистое),
И полотенце…(пушистое), и зубной …(порошок),
И густой ….(гребешок).
3.Давайте же мыться, плескаться, купать, нырять….(кувыркаться)
В ушате, в корыте, …(в лохани),
В реке, в ручейке…(в океане).
4.И в бане, и в ванне,
Всегда и везде,
Вечная …(слава воде).
Конкурс 2 «Конкурс капитанов»
Следующий конкурс-конкурс капитанов.
Из разложенных иллюстраций сказок нужно выбрать только те иллюстрации, которые подходят к вашей сказке.
Капитан команды «Айболит» выбирает иллюстрации к сказке «Муха-Цокотуха», капитан команды «Мойдодыр»- к сказке «Тараканище». А мы поддерживаем своих капитанов. Кто первый и правильно соберет сказку – тот и побеждает.
Конкурс 3 «Черный ящик»
Я буду читать строки из произведения, команда должна отгадать, кому принадлежат эти слова. Если отгадываете то из «волшебного» ящика появится этот герой.
-О, если я не дойду,
Если пойду я ко дну, что станет с ними, с моими зверями лесными?(Айболит)
-Приходите тараканы, я вас чаем угощу(Муха-цокотуха).
-Принесите-ка, мне звери, ваших детушек, Я сегодня их за ужином скушаю..(Тараканище).
- И как большой пароход,
Тебя повезу я вперед.(Кит)
-Стыдно старому реветь, ты не заяц, а медведь, ты поди-ка , косолапый, крокодила исцарапай(Зайчиха).
-Моем, моем, трубочиста,
Чисто, чисто, чисто, чисто!(Щетка)
-Уходи-ка ты домой,
Да лицо свое умой, а не то как налечу,
Налечу и проглочу!(Крокодил)
Конкурс 4 «Кто быстрее»
На 2-х столах разложены разные предметы. Из имеющихся нужно выбрать те, которые нужны Мойдодыру.
Побеждает тот, кто правильно и быстро выполнит задание.
Конкурс 5 «Сладкий поднос»
На подносе стоят розетки со сладостями. Командам нужно вспомнить и назвать чем угощала бабочку Муха-Цокотуха(вареньем), а чем букашек (молоком и крендельком)
Конкурс 6 «Узнай сказку»
Командам нужно узнать из какого произведения этот отрывок и назвать произведение.
- А за ними блюдца-блюдца, дзынь ля- ля, дзинь ля- ля, и танцуют и смеются, дзинь ля- ля, дзинь ля- ля ( Федорино горе)
-Прибегали светляки, зажигали огоньки-
То-то стало весело, то-то хорошо! (муха-цокотуха)
-Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далеких из полей,
Прилетает воробей. (Тараканище)
Наступила темнота, не ходи за ворота:
Кто на улицу пропал-
Заблудился и пропал. (Краденое солнце)
Тут бабочка прилетела,
Крылышками помахала, стало море потухать-
И потухло. (Путаница)
Он вскочил в аэроплан, прилетел как ураган,
И не разу назад не оглядывался, и домчался стрелой
До сторонки родной, на которой написано «Африка» (Крокодил)
А сейчас, пока жюри подводит итоги, ребята подготовятся и покажут инсценировку произведения К.И.Чуковского «Телефон».
Аплодисменты артистам.
Слово для объявления результатов литературной викторины и награждения участников предоставляется жюри.
(Жюри объявляет результаты и награждает участников)