Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Квест-ИГРА «Путешествие по детскому саду»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия» г. Старая Русса

структурное подразделение «Детский сад № 17 «Светлячок»

 

Квест-ИГРА

«Путешествие по детскому саду»

ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

 

 Филиппова Елена Васильевна

воспитатель высшей категории

 

 

Квест – это форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети погружаются в мир совместной игры, получают заряд положительных эмоций, включаются в деятельность. Квест не только позволяет участникам проявить свои знания, умения и способности, но и развивает коммуникационные взаимодействия между детьми, что стимулирует общение и служит способом сплотить играющих.

Квест-игра реализовалась в форме своеобразного сплава всех образовательных областей. Во время решения поставленных задач происходило практическое соединение разных видов деятельности:

  • игровой (дидактическая, подвижная, спортивная);
  • социально-коммуникативной (развитие речи)
  • художественно-изобразительной (рисование, аппликация.);
  • познавательно-исследовательской.
  • театрально-музыкальной;
  • восприятие художественной литературы

Вовремя квеста были использованы следующие приёмы:

  • дидактические, спортивные игры;
  • интеллектуальные викторины;
  • задания творческого характера;
  • загадки.

При работе с детьми использовался:

- игровой метод;

- наглядный метод - демонстрация наглядных пособий, карта-схема;

- словесный метод -  инструкции, рассказ, вопросы, художественное слово;

- метод контроля и стимулирования в виде похвалы, поощрения;

- метод творческой самостоятельности.

Формой работы с детьми была выбрана групповая и индивидуальная.

Для проведения квест- игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоления ряда преград и трудностей.

Все задания в игре связаны одной сюжетной линией. Во время путешествия дети сталкиваются с различными игровыми заданиями, выполнив которые переходят от одной остановки к другой. Ребята проявляли смекалку, внимание, наблюдательность, находчивость и сообразительность, а это способствует тренировке памяти, развитию аналитических способностей.

Квест–игра проходила через игровые ситуации в нескольких помещениях ДОУ для  разнообразия смены деятельности (групповое помещение, переход по коридору, спортивный зал, зал художественно-эстетического образования)

Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач, где проявлялась их заинтересованность, организованность и внимательность.

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий и включения в игру подвижных упражнений у ребят не проявлялось признаков утомляемости.

Во время проведения игры-квеста дети получили большой эмоциональныйзаряд, стали более раскрепощенными в общении, повысили познавательно-речевую активность, научились вместе решать задачи, что привело к сплочению детского коллектива.Квест игра способствовала формированию творческой, физически здоровой личности с активной жизненной позицией. Дети достигли и получили результат, так как полностью смогли реализовать поставленные задачи. Задания выполнены правильно на всех этапах игры.

Игровая мотивация вызвала большой интерес у детей. Их активность была высокой.

Считаю, что выбранная форма организации квеста была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала их к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.

Огромным плюсом проведенияэтого мероприятия, является совместная работа всех специалистов дошкольного учреждения как единой команды (воспитатель, старшего воспитателя, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель и заведующей детским садом).

Литература:

1. Киселок У. Н. Квест-игра как форма непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №4. — С. 68-69. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/69/2727/

2. Колесникова И.В. «Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ» «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2 2015

3 Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада», Мозаика-Синтез Москва, 2014

4. Осяк, С.А. Образовательный квест - современная интерактивная технология

Квест «Путешествие по детскому саду»

Цель:

Расширять и закреплять знания детей о своем детском саде.

Задачи:

- Формировать положительное отношение к д/саду как к ближайшему социуму.

- Формировать представление о себе как члене группы д/сада, участвующем в совместных с другими детьми играх и занятиях.

- Совершенствовать умение свободно ориентироваться в д/саду.

- Развивать средства и культуру общения со сверстниками.

- Способствовать созданию благоприятного психологического климата в детском коллективе.

- Создать доброе, радостное впечатление от детского сада, чтобы детский сад для детей стал вторым домом.

-  Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

-  Развивать у детей речевую активность на занятии.

Ход занятия

Воспитатель:Мы сегодня отправляемся в путешествие по детскому саду.

А куда мы сейчас пойдём мы прочитаем в схеме. Посмотрите, что означает этот знак на схеме. Молодцы, правильно мы отправляемся в физкультурный зал.

Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет

Все ребята знают,
Что закалка помогает,
Что полезны нам всегда
Солнце, воздух и вода.

Физ.рук. Я предлагаю вам размяться.

Физ.Разминка

Воспитатель;Ребята нам пора отправляться дальше. А куда мы отправимся, я предлагаю посмотреть на нашу схему. А отправляемся мы на 2 этаж в группу №11.

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Ребята угадайте о чём я говорю. Правильно о математике

Математика - точна,

Математика - нужна!

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать!

Воспитатель: А сейчас, предлагаю поиграть в веселую игру «Живые цифры». 
Задание. «Живые цифры».

Правила игры: детям раздаются карточки с цифрами. Пока звучит музыка, дети гуляют по группе, как только музыка остановилась, дети должны, быстро построиться по порядку от 1 до 10 (игра исполняется 1 раз).

Ребята чья команда быстрее построилась? Молодцы ребята. Давайте мы им похлопаем.

Воспитатель:. А сейчас ребята нужно отправляться дальше. И снова нам поможет схема. Давайте прочитаем. Правильно. Методический кабинет. А кто знает где он находится?

(В методическом кабинете нас встречает старший воспитатель.)
Ст. воспитатель. Ребята, наверняка вы много знаете о нашем детском саде…. Давайте узнаем, чья команда знает больше!

Конкурс  «Ответ-вопрос»  «Мой детский сад».

  •  Как называется улица, на которой стоит наш детский сад?
  • Как зовут нашего помощника воспитателя?
  • Кого в группе больше: мальчиков или девочек?
  • Сколько обеденных столов в вашей группе?
  • Сколько скамеек в вашей раздевалке?
  • Кто самый высокий по росту в вашей группе?
  • На каком этаже находится музыкальный и спортивный зал?
  • Как зовут нашего музыкального работника?
  • Как зовут нашего физкультурного работника?
  • Сколько этажей в детском саду?
  • Какого цвета стены в нашей группе?
  • Сколько окон в нашей группе?

Ст. воспитатель. Вы настоящие Умники и Умницы! И очень хорошо знаете свой детский сад!

Воспитатель: Ребята, а какое у вас настроение? Давайте порадуем наш детский сад.

Давайте приготовим поздравительную газету для детского сада. А где мы это будем делать мы посмотрим на схеме. Куда же мы отправляемся? Правильна на 1 этаж в группу №3.

Это трудная работа –

Бантики крутить без счёта!

Их потом приклеить нужно,

Чтобы стали клумбой дружной!

Получаются цветы

Небывалой красоты!

Мы букетик с васильками

От души подарим саду!

Изготовление поздравительной газеты для детского сада.

Воспитатель:5. А теперь давайте посмотрим куда же нам нужноотправится. (Дети рассматривают схему). Ребята поднимаются на 2 этаж в кабинет заведующей.

(детей встречаетЗаведующаядетского сада).

Заведующая.Ребята, а вы знаете стихи про детский сад?

Дети читают стихи про детский сад и вручают поздравительную газету.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправится дальше. Дети рассматривают схему. и переходят в музыкальный зал.

Весело и радостно

 Кораблик наш плывет!

В ту страну, где музыка

Прекрасная живет!

Там «Аллегро», «Полька»

Весело звучат,

Радуя мелодией мальчишек и девчат!

В музыкальном зале детей встречает муз. руководитель.

Муз. руководитель: Ребята, а вы любите музыкальные занятия? Тогда я предлагаю исполнить песню про детский сад.

Ребята исполняют песню про детский сад.

К. Костин «Детский сад»

Воспитатель. Ребята посмотрите у нас на схеме осталась одна запись. Куда же нам нужно идти дальше? Правильно. На кухню.(На кухне детей встречает повар)

Ребята, я рада вас видеть.

Воспитатель: Ребята давайте поблагодарим поваров за вкусные обеды.

(Дети благодарят поваров).

Повар: Дети я хочу вас угостить. Но чтобы получить угощения вы должны ответить мне на один вопрос.

Вопрос для группы №11 Скажите, как называется красный суп? (Вручает угощение)

Вопрос для группы №3 Что мы готовим из овощей? (Вручает угощение)

Праздник заканчивается чаепитием.