Квест-ИГРА «Путешествие по детскому саду»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия» г. Старая Русса
структурное подразделение «Детский сад № 17 «Светлячок»
Квест-ИГРА
«Путешествие по детскому саду»
ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
Филиппова Елена Васильевна
воспитатель высшей категории
Квест – это форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети погружаются в мир совместной игры, получают заряд положительных эмоций, включаются в деятельность. Квест не только позволяет участникам проявить свои знания, умения и способности, но и развивает коммуникационные взаимодействия между детьми, что стимулирует общение и служит способом сплотить играющих.
Квест-игра реализовалась в форме своеобразного сплава всех образовательных областей. Во время решения поставленных задач происходило практическое соединение разных видов деятельности:
- игровой (дидактическая, подвижная, спортивная);
- социально-коммуникативной (развитие речи)
- художественно-изобразительной (рисование, аппликация.);
- познавательно-исследовательской.
- театрально-музыкальной;
- восприятие художественной литературы
Вовремя квеста были использованы следующие приёмы:
- дидактические, спортивные игры;
- интеллектуальные викторины;
- задания творческого характера;
- загадки.
При работе с детьми использовался:
- игровой метод;
- наглядный метод - демонстрация наглядных пособий, карта-схема;
- словесный метод - инструкции, рассказ, вопросы, художественное слово;
- метод контроля и стимулирования в виде похвалы, поощрения;
- метод творческой самостоятельности.
Формой работы с детьми была выбрана групповая и индивидуальная.
Для проведения квест- игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоления ряда преград и трудностей.
Все задания в игре связаны одной сюжетной линией. Во время путешествия дети сталкиваются с различными игровыми заданиями, выполнив которые переходят от одной остановки к другой. Ребята проявляли смекалку, внимание, наблюдательность, находчивость и сообразительность, а это способствует тренировке памяти, развитию аналитических способностей.
Квест–игра проходила через игровые ситуации в нескольких помещениях ДОУ для разнообразия смены деятельности (групповое помещение, переход по коридору, спортивный зал, зал художественно-эстетического образования)
Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач, где проявлялась их заинтересованность, организованность и внимательность.
Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий и включения в игру подвижных упражнений у ребят не проявлялось признаков утомляемости.
Во время проведения игры-квеста дети получили большой эмоциональныйзаряд, стали более раскрепощенными в общении, повысили познавательно-речевую активность, научились вместе решать задачи, что привело к сплочению детского коллектива.Квест игра способствовала формированию творческой, физически здоровой личности с активной жизненной позицией. Дети достигли и получили результат, так как полностью смогли реализовать поставленные задачи. Задания выполнены правильно на всех этапах игры.
Игровая мотивация вызвала большой интерес у детей. Их активность была высокой.
Считаю, что выбранная форма организации квеста была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала их к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.
Огромным плюсом проведенияэтого мероприятия, является совместная работа всех специалистов дошкольного учреждения как единой команды (воспитатель, старшего воспитателя, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель и заведующей детским садом).
Литература:
1. Киселок У. Н. Квест-игра как форма непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №4. — С. 68-69. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/69/2727/
2. Колесникова И.В. «Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ» «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2 2015
3 Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада», Мозаика-Синтез Москва, 2014
4. Осяк, С.А. Образовательный квест - современная интерактивная технология
Квест «Путешествие по детскому саду»
Цель:
Расширять и закреплять знания детей о своем детском саде.
Задачи:
- Формировать положительное отношение к д/саду как к ближайшему социуму.
- Формировать представление о себе как члене группы д/сада, участвующем в совместных с другими детьми играх и занятиях.
- Совершенствовать умение свободно ориентироваться в д/саду.
- Развивать средства и культуру общения со сверстниками.
- Способствовать созданию благоприятного психологического климата в детском коллективе.
- Создать доброе, радостное впечатление от детского сада, чтобы детский сад для детей стал вторым домом.
- Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
- Развивать у детей речевую активность на занятии.
Ход занятия
Воспитатель:Мы сегодня отправляемся в путешествие по детскому саду.
А куда мы сейчас пойдём мы прочитаем в схеме. Посмотрите, что означает этот знак на схеме. Молодцы, правильно мы отправляемся в физкультурный зал.
Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет
Все ребята знают,
Что закалка помогает,
Что полезны нам всегда
Солнце, воздух и вода.
Физ.рук. Я предлагаю вам размяться.
Физ.Разминка
Воспитатель;Ребята нам пора отправляться дальше. А куда мы отправимся, я предлагаю посмотреть на нашу схему. А отправляемся мы на 2 этаж в группу №11.
Учит нас она считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину.
Понимать значение: "равный",
"Больше", "меньше", высоту.
Ребята угадайте о чём я говорю. Правильно о математике
Математика - точна,
Математика - нужна!
Дети любят всё считать,
Нужно только понимать!
Воспитатель: А сейчас, предлагаю поиграть в веселую игру «Живые цифры».
Задание. «Живые цифры».
Правила игры: детям раздаются карточки с цифрами. Пока звучит музыка, дети гуляют по группе, как только музыка остановилась, дети должны, быстро построиться по порядку от 1 до 10 (игра исполняется 1 раз).
Ребята чья команда быстрее построилась? Молодцы ребята. Давайте мы им похлопаем.
Воспитатель:. А сейчас ребята нужно отправляться дальше. И снова нам поможет схема. Давайте прочитаем. Правильно. Методический кабинет. А кто знает где он находится?
(В методическом кабинете нас встречает старший воспитатель.)
Ст. воспитатель. Ребята, наверняка вы много знаете о нашем детском саде…. Давайте узнаем, чья команда знает больше!
Конкурс «Ответ-вопрос» «Мой детский сад».
- Как называется улица, на которой стоит наш детский сад?
- Как зовут нашего помощника воспитателя?
- Кого в группе больше: мальчиков или девочек?
- Сколько обеденных столов в вашей группе?
- Сколько скамеек в вашей раздевалке?
- Кто самый высокий по росту в вашей группе?
- На каком этаже находится музыкальный и спортивный зал?
- Как зовут нашего музыкального работника?
- Как зовут нашего физкультурного работника?
- Сколько этажей в детском саду?
- Какого цвета стены в нашей группе?
- Сколько окон в нашей группе?
Ст. воспитатель. Вы настоящие Умники и Умницы! И очень хорошо знаете свой детский сад!
Воспитатель: Ребята, а какое у вас настроение? Давайте порадуем наш детский сад.
Давайте приготовим поздравительную газету для детского сада. А где мы это будем делать мы посмотрим на схеме. Куда же мы отправляемся? Правильна на 1 этаж в группу №3.
Это трудная работа –
Бантики крутить без счёта!
Их потом приклеить нужно,
Чтобы стали клумбой дружной!
Получаются цветы
Небывалой красоты!
Мы букетик с васильками
От души подарим саду!
Изготовление поздравительной газеты для детского сада.
Воспитатель:5. А теперь давайте посмотрим куда же нам нужноотправится. (Дети рассматривают схему). Ребята поднимаются на 2 этаж в кабинет заведующей.
(детей встречаетЗаведующаядетского сада).
Заведующая.Ребята, а вы знаете стихи про детский сад?
Дети читают стихи про детский сад и вручают поздравительную газету.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправится дальше. Дети рассматривают схему. и переходят в музыкальный зал.
Весело и радостно
Кораблик наш плывет!
В ту страну, где музыка
Прекрасная живет!
Там «Аллегро», «Полька»
Весело звучат,
Радуя мелодией мальчишек и девчат!
В музыкальном зале детей встречает муз. руководитель.
Муз. руководитель: Ребята, а вы любите музыкальные занятия? Тогда я предлагаю исполнить песню про детский сад.
Ребята исполняют песню про детский сад.
Воспитатель. Ребята посмотрите у нас на схеме осталась одна запись. Куда же нам нужно идти дальше? Правильно. На кухню.(На кухне детей встречает повар)
Ребята, я рада вас видеть.
Воспитатель: Ребята давайте поблагодарим поваров за вкусные обеды.
(Дети благодарят поваров).
Повар: Дети я хочу вас угостить. Но чтобы получить угощения вы должны ответить мне на один вопрос.
Вопрос для группы №11 Скажите, как называется красный суп? (Вручает угощение)
Вопрос для группы №3 Что мы готовим из овощей? (Вручает угощение)
Праздник заканчивается чаепитием.