Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

Квест-ИГРА «Путешествие по детскому саду»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия» г. Старая Русса

структурное подразделение «Детский сад № 17 «Светлячок»

 

Квест-ИГРА

«Путешествие по детскому саду»

ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

 

 Филиппова Елена Васильевна

воспитатель высшей категории

 

 

Квест – это форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети погружаются в мир совместной игры, получают заряд положительных эмоций, включаются в деятельность. Квест не только позволяет участникам проявить свои знания, умения и способности, но и развивает коммуникационные взаимодействия между детьми, что стимулирует общение и служит способом сплотить играющих.

Квест-игра реализовалась в форме своеобразного сплава всех образовательных областей. Во время решения поставленных задач происходило практическое соединение разных видов деятельности:

  • игровой (дидактическая, подвижная, спортивная);
  • социально-коммуникативной (развитие речи)
  • художественно-изобразительной (рисование, аппликация.);
  • познавательно-исследовательской.
  • театрально-музыкальной;
  • восприятие художественной литературы

Вовремя квеста были использованы следующие приёмы:

  • дидактические, спортивные игры;
  • интеллектуальные викторины;
  • задания творческого характера;
  • загадки.

При работе с детьми использовался:

- игровой метод;

- наглядный метод - демонстрация наглядных пособий, карта-схема;

- словесный метод -  инструкции, рассказ, вопросы, художественное слово;

- метод контроля и стимулирования в виде похвалы, поощрения;

- метод творческой самостоятельности.

Формой работы с детьми была выбрана групповая и индивидуальная.

Для проведения квест- игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоления ряда преград и трудностей.

Все задания в игре связаны одной сюжетной линией. Во время путешествия дети сталкиваются с различными игровыми заданиями, выполнив которые переходят от одной остановки к другой. Ребята проявляли смекалку, внимание, наблюдательность, находчивость и сообразительность, а это способствует тренировке памяти, развитию аналитических способностей.

Квест–игра проходила через игровые ситуации в нескольких помещениях ДОУ для  разнообразия смены деятельности (групповое помещение, переход по коридору, спортивный зал, зал художественно-эстетического образования)

Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач, где проявлялась их заинтересованность, организованность и внимательность.

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий и включения в игру подвижных упражнений у ребят не проявлялось признаков утомляемости.

Во время проведения игры-квеста дети получили большой эмоциональныйзаряд, стали более раскрепощенными в общении, повысили познавательно-речевую активность, научились вместе решать задачи, что привело к сплочению детского коллектива.Квест игра способствовала формированию творческой, физически здоровой личности с активной жизненной позицией. Дети достигли и получили результат, так как полностью смогли реализовать поставленные задачи. Задания выполнены правильно на всех этапах игры.

Игровая мотивация вызвала большой интерес у детей. Их активность была высокой.

Считаю, что выбранная форма организации квеста была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала их к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.

Огромным плюсом проведенияэтого мероприятия, является совместная работа всех специалистов дошкольного учреждения как единой команды (воспитатель, старшего воспитателя, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель и заведующей детским садом).

Литература:

1. Киселок У. Н. Квест-игра как форма непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №4. — С. 68-69. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/69/2727/

2. Колесникова И.В. «Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ» «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2 2015

3 Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада», Мозаика-Синтез Москва, 2014

4. Осяк, С.А. Образовательный квест - современная интерактивная технология

Квест «Путешествие по детскому саду»

Цель:

Расширять и закреплять знания детей о своем детском саде.

Задачи:

- Формировать положительное отношение к д/саду как к ближайшему социуму.

- Формировать представление о себе как члене группы д/сада, участвующем в совместных с другими детьми играх и занятиях.

- Совершенствовать умение свободно ориентироваться в д/саду.

- Развивать средства и культуру общения со сверстниками.

- Способствовать созданию благоприятного психологического климата в детском коллективе.

- Создать доброе, радостное впечатление от детского сада, чтобы детский сад для детей стал вторым домом.

-  Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

-  Развивать у детей речевую активность на занятии.

Ход занятия

Воспитатель:Мы сегодня отправляемся в путешествие по детскому саду.

А куда мы сейчас пойдём мы прочитаем в схеме. Посмотрите, что означает этот знак на схеме. Молодцы, правильно мы отправляемся в физкультурный зал.

Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет

Все ребята знают,
Что закалка помогает,
Что полезны нам всегда
Солнце, воздух и вода.

Физ.рук. Я предлагаю вам размяться.

Физ.Разминка

Воспитатель;Ребята нам пора отправляться дальше. А куда мы отправимся, я предлагаю посмотреть на нашу схему. А отправляемся мы на 2 этаж в группу №11.

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Ребята угадайте о чём я говорю. Правильно о математике

Математика - точна,

Математика - нужна!

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать!

Воспитатель: А сейчас, предлагаю поиграть в веселую игру «Живые цифры». 
Задание. «Живые цифры».

Правила игры: детям раздаются карточки с цифрами. Пока звучит музыка, дети гуляют по группе, как только музыка остановилась, дети должны, быстро построиться по порядку от 1 до 10 (игра исполняется 1 раз).

Ребята чья команда быстрее построилась? Молодцы ребята. Давайте мы им похлопаем.

Воспитатель:. А сейчас ребята нужно отправляться дальше. И снова нам поможет схема. Давайте прочитаем. Правильно. Методический кабинет. А кто знает где он находится?

(В методическом кабинете нас встречает старший воспитатель.)
Ст. воспитатель. Ребята, наверняка вы много знаете о нашем детском саде…. Давайте узнаем, чья команда знает больше!

Конкурс  «Ответ-вопрос»  «Мой детский сад».

  •  Как называется улица, на которой стоит наш детский сад?
  • Как зовут нашего помощника воспитателя?
  • Кого в группе больше: мальчиков или девочек?
  • Сколько обеденных столов в вашей группе?
  • Сколько скамеек в вашей раздевалке?
  • Кто самый высокий по росту в вашей группе?
  • На каком этаже находится музыкальный и спортивный зал?
  • Как зовут нашего музыкального работника?
  • Как зовут нашего физкультурного работника?
  • Сколько этажей в детском саду?
  • Какого цвета стены в нашей группе?
  • Сколько окон в нашей группе?

Ст. воспитатель. Вы настоящие Умники и Умницы! И очень хорошо знаете свой детский сад!

Воспитатель: Ребята, а какое у вас настроение? Давайте порадуем наш детский сад.

Давайте приготовим поздравительную газету для детского сада. А где мы это будем делать мы посмотрим на схеме. Куда же мы отправляемся? Правильна на 1 этаж в группу №3.

Это трудная работа –

Бантики крутить без счёта!

Их потом приклеить нужно,

Чтобы стали клумбой дружной!

Получаются цветы

Небывалой красоты!

Мы букетик с васильками

От души подарим саду!

Изготовление поздравительной газеты для детского сада.

Воспитатель:5. А теперь давайте посмотрим куда же нам нужноотправится. (Дети рассматривают схему). Ребята поднимаются на 2 этаж в кабинет заведующей.

(детей встречаетЗаведующаядетского сада).

Заведующая.Ребята, а вы знаете стихи про детский сад?

Дети читают стихи про детский сад и вручают поздравительную газету.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправится дальше. Дети рассматривают схему. и переходят в музыкальный зал.

Весело и радостно

 Кораблик наш плывет!

В ту страну, где музыка

Прекрасная живет!

Там «Аллегро», «Полька»

Весело звучат,

Радуя мелодией мальчишек и девчат!

В музыкальном зале детей встречает муз. руководитель.

Муз. руководитель: Ребята, а вы любите музыкальные занятия? Тогда я предлагаю исполнить песню про детский сад.

Ребята исполняют песню про детский сад.

К. Костин «Детский сад»

Воспитатель. Ребята посмотрите у нас на схеме осталась одна запись. Куда же нам нужно идти дальше? Правильно. На кухню.(На кухне детей встречает повар)

Ребята, я рада вас видеть.

Воспитатель: Ребята давайте поблагодарим поваров за вкусные обеды.

(Дети благодарят поваров).

Повар: Дети я хочу вас угостить. Но чтобы получить угощения вы должны ответить мне на один вопрос.

Вопрос для группы №11 Скажите, как называется красный суп? (Вручает угощение)

Вопрос для группы №3 Что мы готовим из овощей? (Вручает угощение)

Праздник заканчивается чаепитием.