Краткосрочный проект для детей старшей группы. «МОЯ СЕМЬЯ- МОЯ ОТРАДА»
Краткосрочный проект для детей старшей группы. «МОЯ СЕМЬЯ- МОЯ ОТРАДА»
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: групповой, творческий.
Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о празднике, посвященном Дню семьи, Любви и Верности; воспитание духовно- нравственных чувств у детей; чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта:
• Познакомить детей с праздником, отмечаемым в России 8 июля- День Семьи, Любви и Верности;
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Актуальность темы: По результатам опросов, бесед, выявилось, что некоторые дети плохо знают традиционные праздники, отмечаемые в России. Не умеют составлять последовательный рассказ о своей семье. Когда приходят в детский сад и уходят домой во время одевания и раздевания между детьми и родителями происходят часто ссоры, обиды и конфликты. Нет при общении друг с другом тёплого взаимопонимания. В группе есть родители, которые не хотят принимать участия в общих мероприятиях, они считают, что это не так важно для их ребёнка. В старшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи. Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Ожидаемые результаты по проекту:
Дети: Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам. Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, праздниках, о жизни бабушек и дедушек.
Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Сроки проведения: с 20.06.19 по 01.07.19гг.
Участники проекта: дети старшей группы №13, родители, воспитатели.
Этапы проекта:
Этапы проекта:
Ⅰ. Подготовительный этап:
- Проведение бесед, опросов детей о членах семьи, праздниках, посвященных семье;
- Определение актуальности проблемной ситуации;
- Сбор информации по данной теме;
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
Работа с родителями:
-Участие в выставке рисунков и поделок, посвященных Дню семьи, Любви и Верности, подборка фотографий, литературы.
-Беседы с родителями, консультации о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Ⅱ. Основной этап. Реализация проекта.
Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:
1. Работа воспитателя с детьми.
2. Самостоятельная деятельность детей.
3. Совместная деятельность родителей и детей
Планирование и организация деятельности:
№п/п |
Мероприятие |
Цели |
Ответственный |
Сроки проведения |
|
1этап- подготовительный |
|
|
|
1 |
Консультация для родителей «Посеешь привычку…» |
Создание условий для демонстрации материала |
воспитатель
|
20.06.19 |
2 |
Памятка для родителей «Детей учит то, что их окружает» |
Просвещение родителей |
воспитатель |
|
|
2 этап- основной |
|
|
|
1 |
Чтение стихотворения «Папу с мамой берегу» О.Бундур
|
Поддержание у детей интерес к художественной литературе |
воспитатель |
21.06.19 |
2
|
Беседа «Что может быть семьи дороже?» Театр «Репка»
|
Формирование у детей представлений о семье |
воспитатель |
22-25.06.19 |
3 |
Сюжетно- ролевая игра «День рождения куклы Кати»
|
Развитие у детей интереса к играм, навыков ролевого поведения |
|
26.06.19 |
4 |
Дидактическая игра по развитию речи «Кто чем занимается»
|
Способствовать развитию у детей диалоговой речи |
воспитатель |
28.06.19 |
5 |
Рассматривание иллюстраций, картинок, наглядных пособий по теме семья, люди, эмоции |
Развитие у детей интереса к совместной деятельности |
воспитатель, дети |
ежедневно в рамках проекта |
6 |
Настольно- печатные игры, разрезные картинки, дидактические игры на тему семья |
|
воспитатель, дети |
ежедневно в рамках проекта |
|
3 этап- заключительный |
|
|
|
|
Развлечение с родителями «Я, ты, он, она- вместе дружная семья»
|
Укрепление детско- родительских отношений |
Воспитатель, родители, дети |
01.07.19 |