Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

Консультация для родителей на тему «Скоро, скоро в детский сад!»

Структурное подразделение МАОУ «СОШ №132» им. Н.М. Малахова «Детский сад №259»

Алтайский край, город Барнаул

 

Консультация для родителей на тему «Скоро, скоро в детский сад!»

 

Затеева Татьяна Валерьевна,

педагог-психолог

 

Поступление ребенка в детский сад является очень важным жизненным этапом, как для него самого, так и для его родителей. Вашему малышу предстоит очень многому научиться и ко многому привыкнуть: новая обстановка, режим дня, непривычная еда, требования воспитателей, другие дети. Вам самим придется учитывать требования детского сада, общаться с педагогами и другими родителями, решать совместные проблемы, которые могут возникнуть.

Так зачем же ребенку нужен детский сад? Как сделать, чтобы его поступление и пребывание там не стало серьёзной проблемой для всей семьи? Ответам на эти вопросы и посвящена данная консультация.

Самое главное значение детского сада в том, чтобы дать ребенку возможность играть со сверстниками, постигать те законы общения, которые стихийно складываются в детском коллективе и которые ни один взрослый не может создать искусственно. Посещая группу, Ваш малыш постепенно научиться дружить, сочувствовать, отстаивать свои интересы, гибко реагировать на те, или иные ситуации общения. Именно это должно стать основным мотивом, по которому вы, дорогие родители, отдаёте своего малыша в детский сад.

В тоже время не забывайте, что каким бы замечательным ни был детский сад, какие бы чудесные возможности не открывались вашему ребенку – он не заменит семью. Психологи утверждают, что родители должны знать: если они отдают ребенка в детский сад только для того, чтобы освободиться от него, малыш непременно почувствует это, поймет, и тогда польза от его пребывания там будет сведена к минимуму.

Если поступление в детский сад совпадает с появлением на свет братика или сестрички, то возможно, ваш старший ребенок почувствует себя ненужным, изгнанным из семьи. Поэтому в данном случае, лучше с поступлением в садик повременить.

Не совсем удачен, по мнению педиатров, и тот вариант, когда первого сентября малыш идет в детский сад, а мама выходит на работу. Через 1-2 недели ребенок получает своё первое детсадовское ОРЗ, а мама вынуждена идти на больничный. Работодатель понимает, что работник из неё никакой, мама нервничает, ребёнок тоже, адаптация осложняется. Всё это, конечно, справедливо, если рядом нет заботливой бабушки, готовой прийти на помощь.

Итак, Вы взвесили все за и против, на руках у Вас желанная путевка. Решение принято: Ваш малыш идет в детский сад. Так какого же ребенка можно считать готовым к поступлению в детский сад? Что он должен уметь делать? И что должны сделать Вы, чтобы адаптация к новым условиям прошла успешно?

Предлагаем вашему вниманию памятку, которая поможет вам благополучно пройти период адаптации.

  1. Заранее подготовьте ребенка к мысли о детском саде, к необходимости посещать его. Подробно расскажите, что такое детский сад, зачем туда ходят дети. С гордостью скажите ребенку, что он уже большой и может посещать садик.
  2. Не делайте из этого события проблему, не говорите каждый день с тревогой в голосе о предстоящем событии. Настройтесь на позитив!
  3. Ни в коем случае не пугайте ребенка детским садом. Не ведите в его присутствии разговоров из серии «страшилок» про детские сады. Старайтесь не собирать негативной информации.
  4. Узнайте режим дня ДОУ и постарайтесь приблизить к нему режим своего ребенка.
  5. Отучите малыша от пустышки, бутылочки, прекратите грудное вскармливание за 2-3 месяца до поступления в садик.
  6. Ребенка необходимо научить самостоятельно есть хлеб, пить из чашки, пользоваться ложкой.
  7. Хорошо, если Ваш малыш приучен к горшку и может сам сказать или дать понять, что ему необходимо в туалет. Конечно, воспитатели знают, что в раннем возрасте «аварии» случаются и не делают из этого трагедии, но ребенку будет гораздо комфортнее, если подобные ситуации будут редки.
  8. Умение самостоятельно снять носки, брючки, колготки, активно участвовать в одевании так же очень полезно.
  9. Замечено, что легче адаптируются дети, у которых был опыт не длительного расставания мамой и папой, когда ребенок проводил какое-то время с бабушкой, тетей, дедушкой и другими родственниками.
  10. Ребенок привыкает тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых может построить отношения.
  11. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по именам, просить, а не отбирать игрушки.
  12. Наладьте с ребенком деловое сотрудничество. Это означает, что общение с мамой не должно быть основано только на эмоциях и поцелуях. Покажите ребенку, как можно действовать с различными игрушками: покатайте машинку, покормите куклу, соберите пирамидку, постройте башню из кубиков и т.п.
  13. Полезно будет ознакомительное посещение детского сада. Возьмите малыша с собой, и пока вы беседуете с воспитателем, понаблюдайте, как он общается с детьми, как реагирует на новую обстановку.
  14. Соблюдайте адаптационный режим посещения детского сада, согласно которому в первую неделю Вы приводите ребенка на два часа, во вторую - оставляете до обеда, а на третей неделе малыш остаётся на тихий час. Конечно, это лишь общая схема и в каждом конкретном случае адаптационный режим будет корректироваться под индивидуальные особенности ребенка.

Очень надеемся, что данные советы окажутся, полезны для Вас и Вашего малыша.