Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет.

Конструкт

 Организации непрерывной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет.

Тема: «Наша планета Земля»»

Составитель: Князева Нина Вячеславовна

конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию

Возрастная группа: средняя группа.

Вид занятия: лепка

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Программно-методический комплект:

Веракса, Н.Е. От рождения до школы: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева и др.- М.: Мозаика-Синтез, 2010. - 304 с.

Федеральных государственных образовательных стандартов как основа непрерывности общего образования: материалы Всероссийской научно-практической конференции [Текст] / в 2 ч., Ч.1. – Челябинск: ББОУ ДПО УМЦ, 2013. - 196 с.

Лыкова, И. А. Мы лепили, мы играли [Текст]: кн. для педагогов / И. А. Лыкова; под ред. И. А. Лыкова. - М.:КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2010 – 125с.

Материалы и оборудование: Глобус, физическая карта Земли, фотоснимок Земли из космоса.

Прием и методы работы: беседа, игровая ситуация, демонстрация, показ, художественное слово, стимулирование занимательным содержанием.

Развитие мелкой моторики рук, демонстрируют умение лепить глобус - из одного целого куска, конструктивным способом – из отдельных кусочков., умения доводить дело до конца, проявляют самостоятельность, инициативность.

Раздаточный материал: Пластилин (желтый, голубой или синий), стеки, клеенка, доски для лепки, салфетки влажные для рук,спички для опоры.

Планируемые результаты:

- Развитие мелкой моторики рук;

- Демонстрируют умение лепить глобус - из одного целого куска, конструктивным способом – из отдельных кусочков, доводить дело до конца;

ЦЕЛЬ

Развивать согласованность движения пальцев, объединяя вылепленные части в одно целое, плотно соединяя их путем придавливания одной части к другой.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

У Данила: Формировать положительную установку на участие в занятии.

У Марата: Закреплять навык удержания позы. Помочь ощутить полный объем мышечных движений, их силу.

У Романа: Развивать внимание, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений.

 

ЗАДАЧИ

Образовательные:

- Познакомить детей с техническими приёмами – «скатывание» шарика двумя руками, круговыми движениями ладоней, «отщипывание» больших и маленьких кусочков материала двумя пальцами рук;

- Закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу усилий.

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с материалом, рациональное его использование.

 

 

Этапы деятельности

Деятельность  педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Организационный этап

Воспитатель организует детей, концентрирует их внимание. Эта планета-любимый дом, На ней мы с рожденья все вместе живем. Планета прекрасна: моря, океаны, Цветы и деревья и разные страны. И солнце сияет с зари до заката, Что за планета, скажите, ребята?

Да, если подняться высоко-высоко в космос, то можно увидеть, что наша планета похожа на шар.

А как называется предмет, который изображает нашу Землю?

А для чего нужен глобус?

Да, например, наша Россия находится вот здесь. Но на глобусе не очень удобно все рассмотреть, ведь его надо постоянно поворачивать и неудобно брать с собой.

Воспитатель вывешивает и обращает внимание на иллюстрации с изображением Земли.

Давайте мы с вами тоже рассмотрим иллюстрации нашей планеты. Если посмотреть на нашу планету из космоса, то можно увидеть, что она голубая. Почему она так выглядит?

 Посмотрите, а еще на глобусе есть какая-то белая земля. Что же это такое?

Ребята, хотите изобразить свою маленькую планету Земля (хотим). Тогда давайте ее вылепим.

Сосредотачивают внимание, рассматривают глобус.

Самостоятельно отвечают на вопросы.

 

Создается положительный

 настрой.

 

 

Пальчиковая гимнастика «Планеты»

Организует детей на выполнение движений.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон. Аркадий Хайт.

Выполняют предложенные задания.

Сжимают и разжимают пальчики.

 

 

 

 

 

 

 

 

Поочерёдно загибать пальчики

Снять напряжение мышц рук, восстановить работоспособность у детей. Способность повышения внимания и активности на последующий этап занятия.

Практический этап

Вовлекает в совместную деятельность, наблюдает за детьми во время выполнения задания. 

Теперь, ребята, приступаем к работе. Взяли кусочек голубого пластилина (это будут водоемы, хорошо его размяли. А теперь - кусочек желтого пластилина (это суша) и тоже сделали его мягким. Соединили в целое голубой и желтый пластилин. Сделали шар. Это наша планета. А теперь вставили в наш шарик спичку, облепили ее желтым пластилином. Осталось сделать подставку для нашего глобуса. Из желтого пластилина скатали шарик, приплюснули его до формы диска или блинчика, установили модель глобуса на подставку и хорошо укрепили

Лепят, в случае необходимости обращаются к воспитателю за помощью и поддержкой

Развитие мелкой моторики рук, демонстрируют умение лепить глобус - из одного целого куска, конструктивным способом – из отдельных кусочков, умения доводить дело до конца, проявляют самостоятельность, инициативность.

 

Рефлексия

 

Наши глобусы готовы!

Молодцы!

Все справились с работой!

Теперь вы все знаете, как выглядит наша планета в миниатюре. Ребята, вам понравились наши глобусы?

Дети высказываются.

Рассказывают, какую композицию они слепили

Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы.