Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет.
Конструкт
Организации непрерывной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет.
Тема: «Наша планета Земля»»
Составитель: Князева Нина Вячеславовна
конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию
Возрастная группа: средняя группа.
Вид занятия: лепка
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Программно-методический комплект:
Веракса, Н.Е. От рождения до школы: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева и др.- М.: Мозаика-Синтез, 2010. - 304 с.
Федеральных государственных образовательных стандартов как основа непрерывности общего образования: материалы Всероссийской научно-практической конференции [Текст] / в 2 ч., Ч.1. – Челябинск: ББОУ ДПО УМЦ, 2013. - 196 с.
Лыкова, И. А. Мы лепили, мы играли [Текст]: кн. для педагогов / И. А. Лыкова; под ред. И. А. Лыкова. - М.:КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2010 – 125с.
Материалы и оборудование: Глобус, физическая карта Земли, фотоснимок Земли из космоса.
Прием и методы работы: беседа, игровая ситуация, демонстрация, показ, художественное слово, стимулирование занимательным содержанием.
Развитие мелкой моторики рук, демонстрируют умение лепить глобус - из одного целого куска, конструктивным способом – из отдельных кусочков., умения доводить дело до конца, проявляют самостоятельность, инициативность.
Раздаточный материал: Пластилин (желтый, голубой или синий), стеки, клеенка, доски для лепки, салфетки влажные для рук,спички для опоры.
Планируемые результаты:
- Развитие мелкой моторики рук;
- Демонстрируют умение лепить глобус - из одного целого куска, конструктивным способом – из отдельных кусочков, доводить дело до конца;
ЦЕЛЬ Развивать согласованность движения пальцев, объединяя вылепленные части в одно целое, плотно соединяя их путем придавливания одной части к другой. |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы У Данила: Формировать положительную установку на участие в занятии. У Марата: Закреплять навык удержания позы. Помочь ощутить полный объем мышечных движений, их силу. У Романа: Развивать внимание, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений.
|
ЗАДАЧИ Образовательные: - Познакомить детей с техническими приёмами – «скатывание» шарика двумя руками, круговыми движениями ладоней, «отщипывание» больших и маленьких кусочков материала двумя пальцами рук; - Закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей. Развивающие: - Развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу усилий. Воспитательные: - Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с материалом, рациональное его использование. |
Этапы деятельности |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
Организационный этап |
Воспитатель организует детей, концентрирует их внимание. Эта планета-любимый дом, На ней мы с рожденья все вместе живем. Планета прекрасна: моря, океаны, Цветы и деревья и разные страны. И солнце сияет с зари до заката, Что за планета, скажите, ребята? Да, если подняться высоко-высоко в космос, то можно увидеть, что наша планета похожа на шар. А как называется предмет, который изображает нашу Землю? А для чего нужен глобус? Да, например, наша Россия находится вот здесь. Но на глобусе не очень удобно все рассмотреть, ведь его надо постоянно поворачивать и неудобно брать с собой. Воспитатель вывешивает и обращает внимание на иллюстрации с изображением Земли. Давайте мы с вами тоже рассмотрим иллюстрации нашей планеты. Если посмотреть на нашу планету из космоса, то можно увидеть, что она голубая. Почему она так выглядит? Посмотрите, а еще на глобусе есть какая-то белая земля. Что же это такое? Ребята, хотите изобразить свою маленькую планету Земля (хотим). Тогда давайте ее вылепим. |
Сосредотачивают внимание, рассматривают глобус. Самостоятельно отвечают на вопросы.
|
Создается положительный настрой.
|
Пальчиковая гимнастика «Планеты» |
Организует детей на выполнение движений. По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз - Меркурий, Два - Венера, Три - Земля, Четыре - Марс. Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн, Семь - Уран, За ним - Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. Аркадий Хайт. |
Выполняют предложенные задания. Сжимают и разжимают пальчики.
Поочерёдно загибать пальчики |
Снять напряжение мышц рук, восстановить работоспособность у детей. Способность повышения внимания и активности на последующий этап занятия. |
Практический этап |
Вовлекает в совместную деятельность, наблюдает за детьми во время выполнения задания. Теперь, ребята, приступаем к работе. Взяли кусочек голубого пластилина (это будут водоемы, хорошо его размяли. А теперь - кусочек желтого пластилина (это суша) и тоже сделали его мягким. Соединили в целое голубой и желтый пластилин. Сделали шар. Это наша планета. А теперь вставили в наш шарик спичку, облепили ее желтым пластилином. Осталось сделать подставку для нашего глобуса. Из желтого пластилина скатали шарик, приплюснули его до формы диска или блинчика, установили модель глобуса на подставку и хорошо укрепили |
Лепят, в случае необходимости обращаются к воспитателю за помощью и поддержкой |
Развитие мелкой моторики рук, демонстрируют умение лепить глобус - из одного целого куска, конструктивным способом – из отдельных кусочков, умения доводить дело до конца, проявляют самостоятельность, инициативность.
|
Рефлексия
|
Наши глобусы готовы! Молодцы! Все справились с работой! Теперь вы все знаете, как выглядит наша планета в миниатюре. Ребята, вам понравились наши глобусы? |
Дети высказываются. Рассказывают, какую композицию они слепили |
Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы. |