Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Конспект занятия воспитательного часа по основам социализации и общения «Лес и мы» для младших школьников

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 33 г. Братска»
 

Конспект занятия воспитательного часа по основам социализации и общения «Лес и мы»

для младших школьников

 

воспитатель

Черникова М.А.

 

 

«Лес и мы»

(Основы социализации и общения)


 

Цели: закрепить навыки поведения в лесу;

коррекция воспитания, внимания на основе упражнений в узнавании, различении.

План

  1. Организационный момент.

а) Упражнение на внимание «Что изменилось?».

Воспитатель показывает природный материал, собранный во время экскурсии: веточку сосны, лист березы, плод ели, гриб, желудь, ягоду земляники, лист дуба, гроздь рябины. Дети запоминают порядок расположения; затем они закрывают глаза, а воспитатель перекладывает предметы – дети должны восстановить прежний вариант.

Эффективное задание, т.к. здесь включаются в работу сразу несколько анализаторов: зрительный, слуховой, речевой (можно добавить тактильный).

б) Упражнение на узнавание и различение.

Воспитатель предлагает детям разобрать природный материал: плоды сосны, ели, боярышника, шиповника, рябины, дуба.

Потом воспитатель становится в центр круга, поднимает вверх веточку сосны и спрашивает: «У кого детки с этой ветки?». Дети, у которых есть сосновые шишки, поднимают руки с шишками.

Фиксируется скорость и точность.

Это также специальный коррекционный прием, упражняющий детей в воспроизведении материала (зрительная память).

  1. Введение в тему.

а) Вводная беседа по картинке «Лес» (5мин):

– Придумайте название к этой картинке, потом мы сравним его с названием, которое дал художник.

Воспитатель закрывает имеющееся название.

б) Составить тему занятия из геометрических фигур (в каждой фигуре написана буква фразы («Лес и мы»).

Это задание является очень эффективным, т.к. мотивирует творчество детей. Они хотят придумать свое название. Для усложнения этого задания возможен следующий вариант инструкции: «Придумайте название, которое соотносилось бы со сказкой «Маша и медведь»».


 

  1.  

3. Основной этап.

а) Объяснительная беседа (работа с картинками деревьев и загадками).

Воспитатель выставляет на доску картинки с изображением деревьев и просит выбрать ту, о которой пойдет речь в загадке.

  1. В белом сарафане

  2. Встала на поляне.

  3. Летели синицы,

  4. Сели на косицы.

  5. (Береза)

  6. Что же это за девица:

  7. Не швея, не мастерица,

  8. Ничего сама не шьет,

  9. А в иголках круглый год?

  10. (Ель)

  11. Весной зелена,

  12. Летом загорела.

  13. Осенью надела

  14. Красные кораллы.

  15. (Рябина)

  16. Что за дерево стоит –

  17. Ветра нет, а лист дрожит?

  18. (Осина)

  19. С моего цветка берет

  20. Пчелка самый вкусный мед.

  21. А меня все ж обижают:

  22. Шкурку тонкую сдирают.

  23. (Липа)

  24. У меня длинней иголки,

  25. Чем у елки.

  26. Очень прямо я расту

  27. В высоту.

  28. Если я не на опушке,

  29. Ветви только на макушке.

  30. (Сосна)

  1. – Как можно назвать одним словом ель, сосну, березу, липу? (Деревья)

  2. – Назовите место, где растут деревья.

  3. б) Игра «Волшебный мешочек».

  4. – Ребята, у меня есть волшебный мешочек, в котором лежат сюрпризы. Надо назвать правильно предмет, угадав его на ощупь. Но самое главное – рассказать, как надо собирать эти плоды и ягоды.

  5. Под сосною у дорожки

  6. Кто стоит среди травы?

  7. Ножка есть, но нет сапожек,

  8. Шляпка есть – нет головы.

  9. (Гриб)

  10. в) Чтение рассказа «Замечательный зонтик».

  11. – Послушайте и заполните нашу корзинку грибами, которые собрал Колобок.

  12. Воспитатель предлагает вспомнить, какие грибы собрал Колобок, а какие грибы он не стал срезать.

  13. Съедобные грибы дети вписывают в клеточки на корзинке, а несъедобные – рядом с корзинкой.

  14.  

  1. Релаксация:

  1. – А сейчас представьте себя в самом прекрасном месте на земле – в лесу. Перед вами огромный цветущий луг, на нем много растений, зеленая трава, и вы чувствуете, как ваши ноги ступают по росе, ваше тело окутывает утренняя прохлада. Дует нежный ветерок, и вам хочется подольше находиться среди этой красоты. Вдохните поглубже свежий воздух.

  2. Может, вы что-то слышите, какие-то звуки? Может это шумят деревья или поют птицы, а может, вы слышите, как звучит тишина.

  3. Останьтесь там, среди этого прекрасного леса, и почувствуйте как в вас входят новые силы, как вам хорошо. Вы можете закрыть глаза, чтобы лучше почувствовать красоту природы.

  4. – А теперь, спустя некоторое время, откройте глаза, медленно оглядитесь вокруг и, сохраняя свежесть и бодрость хорошего настроения, посмотрите на меня.

  5. – Мы с вами немного отдохнули, как будто побывали в летнем лесу.

  6. Формирование умения расслабляться. Это очень сложно для наших детей, т.к. они не умеют воображать. Однако систематические упражнения развивают эту способность даже у умственно отсталых детей.

  7.  

  1. Закрепление.

  1. Выбери правильно – что можно делать, а что – нельзя:

  2. – Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

  3. – В лесу моно поиграть: листьями бросаться; из веток, лежащих на земле, домики построить, шалаш.

  4. – Можно наломать свежих, молоденьких веток, оборвать листья, нарвать ландышей.

  5. – Можно пошуметь, покричать, поаукать и, главное, никому не мешать!

  6. – Если увижу грибы – вырву с корнем, чтобы никому не достались.

  7. – Бутылки из-под воды, стаканы, пакеты брошу по лесу – всё равно они мне не нужны!

  8. – Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, или раздавить, или ударить палкой.

  9. – Звери всякие важны, звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе свое полезное дело!

  10.  

  1. Итог.

  1. Заключительное слово воспитателя, в котором дается аргументированная оценка отношения детей к выполненным заданиям:

  2. – Особо хочу отметить настойчивость …. при решении загадок и быстроту …., который сумел отгадать (три) загадки.

  3. – Очень мне понравилась собранность … , когда путешествовали в лесу.

  4. – …. проявила инициативность и умение правильно ориентироваться в лесу при выборе ответов.

  5.  

  6.  

  7.  

  8.  

  9.  

  10.  

  11.  

  12.  

  13.