Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Конспект занятия по тестопластике «Расписные здесь игрушки» для детей с ОНР 5-6 лет.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №55 комбинированного вида»

г. Орел

Автор: Зайцева Ирина Владимировна, воспитатель, высшая квалификационная категория

Конспект занятия по тестопластике «Расписные здесь игрушки»

для детей с ОНР 5-6 лет.

Задачи:

- закрепить технические навыки и приемы лепки из соленого теста;

- развивать мелкую моторику рук;

- обогащать и активизировать словарь детей;

- прививать любовь к устному народному творчеству, народным обычаям и традициям.

Материалы и оборудование:

- соленое тесто

- атрибуты для работы с тестом: стеки, салфетки, фартуки;

- цветная гуашь для росписи игрушек: вода, кисточки, салфетки, бесцветный лак;

- оформление мастерской и зала в народном стиле;

- русские народные костюмы, короб для игрушек.

Предварительная работа:

- лепка из соленого теста плоскостных картин, полуобъемных и объемных поделок-игрушек;

- ознакомление с русскими народным творчеством: чтение русских народных сказок, зазывалок, потешек, песенок;

- рассматривание иллюстраций с расписными дымковскими игрушками;

- разучивание народной игры «Карусель».

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте, ребята!  В нашем городе проводится веселая ярмарка.  Предлагаем вам посетить ярмарку и принять в ней участие. Спеши на ярмарку, народ. Вас много интересного ждет! Организаторы ярмарки.».

Воспитатель: Дети, а вы хотите побывать на ярмарке и принять в ней участие?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Тогда давайте пройдем в нашу мастерскую и приготовим расписные игрушки для ярмарки.

(Дети надевают фартуки, готовят свое рабочее место, расставляют атрибуты для лепки: цветное соленое тесто, стеки, подручный материал: пробки, бусинки, проволоку, пластмассовые коробочки от «Киндер сюрприза»).

Воспитатель: Ребята, скажите, кто что будет лепить?

Дети:

- Мы слепим матрешек,

Сарафанчик и платочек

Распишем в горошек.

- А мы слепим бабочку-красавицу,

Всем она понравится.

- Слепим мы из колобков

Разных маленьких зверьков.

- А мы - разные безделушки:

Бусы, шарики, хлопушки.

Ребенок:

А я птичку невеличку,

Чтобы тонко щебетала,

И детишек забавляла.

Воспитатель: Ну, что ж, хорошие идеи. Но прежде, чем мы начнем работать, нам надо подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Кулачок»

Девочки и мальчики,

Развивайте пальчики!

Как фасолинки в стручке,

Наши пальцы – в кулаке.

Кулачки мы разгибаем

И фасольки рассыпаем.

Раз, два, три, четыре, пять —

Собираем всех опять.

(Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца).

Воспитатель: Ребята, работу начинайте, но о приемах лепки правилах безопасности не забывайте!

Самостоятельная работа

(Звучит тихая, спокойная музыка). После лепки дети сушат работы, расписывают, покрывают лаком.

Воспитатель:

Детишки, ваши работы так хороши,

Потому что вы делали их от души.

Входят коробейники.  и предлагает детям посетить ярмарку.

1-й Коробейник:

Солнце яркое встает,

Собирайся на ярмарку, народ,

Тот, кто мрачен и не улыбается,

На ярмарку не допускается!

Веселая ярмарка,

Чудесная ярмарка!

2-й Коробейник:

Эге-гей, народ честной,

Заходи скорей, не стой,

Товар на ярмарке хорош,

И чего тут только не найдешь.

(Дети входят в зал, каждый со своими расписными игрушками. Звучит веселая музыка.)

1 ребенок:

Эй, народ честной, подходи ко мне, не стой!

Ай-да, птичка - невеличка,

Сама летит, сама свищет,

Покупателя ищет.

2 ребенок:

Скорей подходите,

На расписные безделушки посмотрите:

бусы, шарики, хлопушки.

3 ребенок:

Гости дорогие, подходите,

Мы слепили из колобков

Разных маленьких зверьков.

4 ребенок:

А мы предлагаем всем матрешек,

Сарафанчик и платочек,

Расписанные в горошек.

5 ребенок:

Посмотри на мой товар,

Здесь печенья и ватрушки,

Пирожки, баранки, сушки!

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на ярмарке веселье. Давайте покатаемся на каруселях.  

Проводится игра «Карусель».

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом (2 раза).

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз — два, раз — два,

Вот и кончалась игра.

Воспитатель:

Ребята, мы со своими расписными игрушками на ярмарке побывали. Весь товар продали. А теперь пора нам в детский сад возвращаться.