Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

04.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
03.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
29.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
27.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Конспект занятия по развитию речи "Поможем любимым игрушкам" (по стихотворениям А. Барто)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                           

  «Детский сад № 3»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей групп раннего возраста занятия по развитию речи «Поможем любимым игрушкам».

(по стихотворениям А. Барто)

Автор:

Воспитатель Лопушкова Анна Витальевна

г. Березники

Игровая мотивация: «оказать помощь игрушкам, попавшим в беду».
Цель:

Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё;
Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем;

Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки;

Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается;

Развивать наглядно – действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения задач при  помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

Задачи:

Вызвать у детей желание слушать и повторять стихи А.Барто;

Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием;

Учить детей использовать слова – назначения для более глубокого восприятия различных качеств предмета;
Поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться;

Развивать эмоциональный отклик на любое литературное произведение, посредством сюжетно – отобразительной игры;

Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

Расширять активный словарь (легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет);

Способствовать развитию у детей представлений о цвете и форме, величине и свойстве предметов по средствам художественного слова;
Учить детей отчетливо и ясно произносить слова и фразы.
Развивать основные психические процессы: внимание, память, мышление. 

Оборудование: Игрушки (заяц, мишка, лошадка, Кукла), мяч, ванночка с водой, таз с водой, полотенце, солнце и тучка на палочке, салфетки 2 шт., сито, ложка, сачок, половник, гребешок, бинт, рисунок лошадки без гривы, челки и хвоста, карандаши.

 

 

Ход занятия: 

Воспитатель: Ребята, давайте мы друг другу улыбнемся и с хорошим настроением начнем наше путешествие на поезде. Будут у нас остановки, а что дальше, увидите сами. Итак в путь.
Скорее торопитесь в вагончики садитесь, время приближается, поезд отправляется.
- Остановка. (с детьми подходим к первому столу)

Воспитатель: Кто здесь «живёт»? Отгадайте загадку:

Бурый, косолапый

По лесу идет,

Любит одолжить он

У лесных пчел мед.

Что за игрушка-зверушка? Правильно мишка (открывают салфетку). Посмотрите, какой он? Большой или маленький? Но почему он грустный? 

Ответы детей: ему скучно.

Воспитатель:  Давайте вместе вспомним стихотворение про мишку  (проговариваем хором):
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.

Воспитатель: Ребята, жалко вам мишку?
Дети: Да.

Воспитатель: А как же мы с вами можем помочь ему? 

Дети: высказывают свои мнения.

Воспитатель: Сейчас мы ему поможем, лапку завяжем бинтиком.
Желающим предлагаю помочь  завязать лапку медведю. Посмотрите ребята, Мишка стал весёлый, а был какой…?

Ответы детей.
 Физминутка

-Мишке мы помогли, а теперь поиграем с ним, мы все с вами будем мишками.

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет

Вдруг упала шишка, мишке прямо в лоб

Мишка рассердился и ногою топ.

-Немного отдохнули, поехали дальше. Остановка. (с детьми подходим ко второму столу) Слушаем следующую загадку:

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку

-Что эта за игрушка? Правильно это зайка. Посмотрите, какой он? Какие ушки у зайчика? А хвостик?  А лапки? Как он скачет?

Что за беда с ним  приключилась?

Давайте вспомним стихотворение про зайку.

Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался зайка,

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

-Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать? А вы так поступаете!

-Посмотрите, детвора, зайка мокрый, вот беда!

Нужно зайке нам помочь, только как?

Ответы детей.

-Зайка очень уж доволен. Помогли ему друзья, могу прыгать теперь я. (вытерли его полотенцем и поставили его греться на солнышко.)

- А почему промок зайка? (был дождь, а зонта не было). Давайте научим зайку прятаться от дождика.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Ну, что поехали дальше? Остановка. (Подвести к тазику с водой. Рядом с тазиком сидит кукла. В тазике плавает мяч.)
Что случилось у стола, плачет Танечка одна. (фонограмма плача ребёнка).

-Вы, знаете, стихотворение про Таню? Давайте прочитаем его все вместе, только тихо:
Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик,

Тише Танечка не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Посмотрите, вот у нас «речка» (таз с водой, и там мяч)

Что делает наша Таня? (Громко плачет)

Почему она плачет? (Уронила в речку мячик.)

Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч».

Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет? (Он плавает)  

- Дети, речка очень глубока, рукой нам мячик не достать. Как же Тане нам помочь? (дети высказывает свои мнения). На столе (сито, ложка, сачок, половник).

Давайте мы его достанем. (Вылавливает мяч сачком.)

Что делал Танин мячик в воде? (Он плавал.)

Что капает с мячика? (Капельки воды.)

Каким стал мячик на ощупь? (Мокрый.)

Почему он мокрый? (Плавал в воде.)

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим? (Вытереть его.)

(Воспитатель вытирает мяч полотенцем)

Какой теперь мяч на ощупь? (Сухой.) Давайте Тане мячик отдадим. Видите, как она обрадовалась.

Отправляемся дальше, последняя остановка, слушаем загадку:

Он статный и красивый

У него густая грива

И кричит он «иго-го»

Кто узнал его……………

-Правильно это лошадка. Посмотрите, какая у меня лошадка. Красивая? Большая? А стишок знаем про лошадку?

-Давайте прочитаем его:

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

(Чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шерстка «гладко», хвостик приглаживается гребешком.)

- Гребешок – это вот такая расческа без ручки и немного выгнутая.
- А что значит причешу «гладко»? «Гладко» - это как? (Ответы детей.)
- Послушайте, какое трудное слово нам встретилось – «шерстка». Давайте потренируемся его произносить правильно. А хозяин лошадки хорошо ухаживал за нею или плохо (Ответы детей)

- Дети, а давайте с вами поиграем в лошадок. (Дети «скачут как лошадки» и цокают.)

Молодцы, ребята, а посмотрите на эту картину, что забыл нарисовать художник у нашей лошадки?

Гриву, хвостик и челку. А вы умеете их рисовать? А хотите научиться этому? (Воспитатель показывает порядок выполнения рисунка. Наблюдая за работой детей, воспитатель побуждает их делать гриву (хвост, челку) густой и ровной: «Что бы лошадка была красивой».Лошадка, рисунок

Наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в д\сад.

Давайте ещё раз вспомним, кто из героев попал в беду, кому мы смогли помочь?

А вы любите игрушки?

Бережно к ним относитесь?

Молодцы, ребята! За то, что вы у меня сегодня хорошо занимались, разгадывали загадки, вспомнили стихотворения А.Барто, знаете, что такое хорошо и что такое плохо, за это я вас угощу конфеткой. На этом занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями.