Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

Конспект занятия по ПДД в средней группе на тему «Наша улица»

МБДОУ№32 «Лесная сказка» г. Пролетарска, Ростовской обл.

 

Конспект  занятия по ПДД

в средней группе на тему «Наша улица»

 

Ивлева Наталья Геннадьевна

Воспитатель

 

 

Цель: создание условий в группе для формирования у детей средней группы представлений о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

Образовательные

  • Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице.
  • Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
  • Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения.
  • Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»
  • формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Развивающие

-Развивать творчество детей,

-Симулировать проявления потребности детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

- Развивать речевую активность в игре, умение говорить спокойно, четко, средней силы, грамотно

- Развивать память, внимание

Воспитательные

- воспитывать  интерес к правилам дорожного движения, уважение к окружающим, умение быть вежливым и внимательным в транспорте.

- воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности.

- вызвать у детей чувство ответственности при соблюдении Правил дорожного движения.

- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

     Ход занятия

 - Ребята, я всех вас приглашаю отправиться на необычную экскурсию по нашему городу!

По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. Но, чтобы понять, о чём пойдёт речь, послушайте стихотворение.

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак

Все время будь внимательным и помни наперед

Свои имеют правила шофер и пешеход.

- Скажите, о каких правилах идет речь?

- О правилах дорожного движения.

- А на каком транспорте мы отправимся, вы узнаете, если соберете картинку. (Дети собирают автобус  пазлы).

-На каком транспорте мы поедем?

-На автобусе.

-Ну что же, тогда не будем терять время даром и отправимся в путь, но нам надо вспомнить правила дорожного движения. Если вы правильно ответите, то на экране появится картинка.                          

- На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она

(для движения транспорта)

- Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта.

- Можно играть на проезжей части?  (Нет)

Почему? (можно попасть под машину)

- С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки — тротуары

- А для чего нужны тротуары?

 (Для людей)

- Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют пешеходами.

-Что нам помогает избежать аварий?

-Дорожные знаки.

-Значит мы с вами отправимся на автобусе. (Идём к автобусу).

- А как нам найти место автобусной остановки, я вам расскажу.  ( На месте остановки автобуса должен висеть дорожный знак с изображением автобуса. И этот знак называется «Место остановки автобуса»)

 -Какой знак должен быть рядом с автобусной остановкой?

(Место остановки автобуса)           

-Ребята, я вижу много разных дорожных знаков? Давайте вместе с вами найдем знак, который должен быть рядом с автобусной остановкой.

-Кто нашёл?

  -(Имя ребёнка) пройди, покажи. А я поставлю его на то место, где он должен находиться.

(Воспитатель ставит знак и рассказывает стих).

«Место остановки автобуса»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

- Дети, а как называется человек, который управляет автобусом (Водитель).

- (Имя ребёнка) у нас будет водителем, а вы занимайте места в автобусе. Когда вы зашли в автобус и заняли места, как вас теперь можно назвать? (Пассажиры)

-А теперь пассажиры пристегните ремни безопасности.

А автобус, к какому транспорту относится к грузовому или пассажирскому?

(Пассажирскому)

Почему?

 (Потому что возит людей).

- Давайте вспомним правила поведения в автобусе.

- Уступать место старшим.

 -Не кричать, не бегать по автобусу.

- Держаться за поручни.

 -Выходить из автобуса только после взрослых.

- Вытаскивать руки из окон.

-Нельзя выглядывать из окна.

 -Нельзя отвлекать водителя.

Молодцы!

Воспитатель:  А сейчас отправляемся в путь.

Дети с воспитателем:    Мы в автобус дружно сели

                                        И в окошко посмотрели.

                                        Наш шофер педаль нажал,

                                        И автобус побежал.

- и пока мы с вами едем, посмотрите, как правильно выходить из автобуса (Ловушка «Остановка»)                                   

 -  Вот мы и приехали, выходим из автобуса. Ребята, посмотрите, впереди дорога, а на ней находятся полоски, они обозначают  пешеходный переход и обозначается он дорожным знаком «Пешеходный переход».

Давайте вместе с вами найдем знак, который должен быть рядом с пешеходным переходом.

-Кто нашёл?

  -(Имя ребёнка) пройди, покажи.

-Что он означает? (Это пешеходный переход).  Поставлю его на то место, где он должен находиться.

- Посмотрите внимательно, больше нет таких знаков?

-Кто нашёл?

  -(Имя ребёнка) пройди, покажи. Поставлю его на то место, где он должен находиться.

(Воспитатель ставит знак и рассказывает стих).

Знак «Пешеходный переход»:

Воспитатель: Этот знак совсем не сложный,

                Но зато такой надежный,

                Помогает он в пути

                Нам дорогу перейти.

Как правильно переходить по пешеходному переходу, вам расскажет мой помощник  (Ловушка «Пропускают»)                                 

Воспитатель: Молодцы, что все соблюдали правила дорожного движения! Поэтому так быстро и без аварий добрались ещё до одной остановки. Ребята, посмотрите, здесь стоит светофор.

-Для чего нам нужен светофор, кто мне скажет? (Чтобы регулировать дорожное движение).

-А вот и мой помощник  (Ловушка «Светофор»)                 

- Послушайте стихотворение о светофоре.

Свет зелёный – проходи!

Жёлтый – лучше подожди!

Если свет зажёгся красный-

Значит, двигаться опасно!

- Сколько сигналов у светофора? (Три)

 –Какой сигнал вверху? (Красный)

 – Что он означает? (Красный свет -  Стой!)

- Правильно. Какой сигнал внизу? (Зелёный)

- А что он означает? (Зеленый свет – говорит «Проходи!»)

- Какой сигнал находиться между красным и зелёным (Жёлтый)

-А что он означает? (Желтый свет - Подожди!)

- Ребята, у нас на столе перепутанные сигналы светофора и нам нужно разложить  и наклеить их в правильном порядке.

 -Разложите круги на своем светофоре и аккуратно намазывайте клей тонким слоем на обратную сторону кружочка на клеёнке; прикладывать стороной, намазанной клеем и плотно прижимать салфеткой.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

-Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Водители и пешеходы» Будьте внимательными и следите за сигналами светофора. (Проводится игра).

- Ребята, наша экскурсия подошла к концу, что больше всего понравилось?

- Какие правила поведения на улице и дороге вы запомнили?

- Вы узнали новые правила дорожного движения. Надеюсь, что все ваши знания помогут вам при переходе улицы. И на память о нашей экскурсии я хочу вам подарить настольную игру «Улица».