Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.07.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Моя счастливая семья!»
01.07.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Семья - источник радости и счастья!»
01.07.2024 г.
Всероссийская литературная викторина, посвящённая жизни и творчеству А.С. Грибоедова «Писатель,...
29.06.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция «Читаем книги о войне»
28.06.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая безопасности дорожного движения «Правила движения и...
27.06.2024 г.
Всероссийская интеллектуально-литературная викторина для обучающихся начальных классов «Лесной...
26.06.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по истории Бородинского сражения «Был бой суровый Бородинский…»

Конспект занятия по ПДД в средней группе на тему «Наша улица»

МБДОУ№32 «Лесная сказка» г. Пролетарска, Ростовской обл.

 

Конспект  занятия по ПДД

в средней группе на тему «Наша улица»

 

Ивлева Наталья Геннадьевна

Воспитатель

 

 

Цель: создание условий в группе для формирования у детей средней группы представлений о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

Образовательные

  • Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице.
  • Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
  • Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения.
  • Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»
  • формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Развивающие

-Развивать творчество детей,

-Симулировать проявления потребности детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

- Развивать речевую активность в игре, умение говорить спокойно, четко, средней силы, грамотно

- Развивать память, внимание

Воспитательные

- воспитывать  интерес к правилам дорожного движения, уважение к окружающим, умение быть вежливым и внимательным в транспорте.

- воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности.

- вызвать у детей чувство ответственности при соблюдении Правил дорожного движения.

- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

     Ход занятия

 - Ребята, я всех вас приглашаю отправиться на необычную экскурсию по нашему городу!

По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. Но, чтобы понять, о чём пойдёт речь, послушайте стихотворение.

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак

Все время будь внимательным и помни наперед

Свои имеют правила шофер и пешеход.

- Скажите, о каких правилах идет речь?

- О правилах дорожного движения.

- А на каком транспорте мы отправимся, вы узнаете, если соберете картинку. (Дети собирают автобус  пазлы).

-На каком транспорте мы поедем?

-На автобусе.

-Ну что же, тогда не будем терять время даром и отправимся в путь, но нам надо вспомнить правила дорожного движения. Если вы правильно ответите, то на экране появится картинка.                          

- На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она

(для движения транспорта)

- Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта.

- Можно играть на проезжей части?  (Нет)

Почему? (можно попасть под машину)

- С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки — тротуары

- А для чего нужны тротуары?

 (Для людей)

- Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют пешеходами.

-Что нам помогает избежать аварий?

-Дорожные знаки.

-Значит мы с вами отправимся на автобусе. (Идём к автобусу).

- А как нам найти место автобусной остановки, я вам расскажу.  ( На месте остановки автобуса должен висеть дорожный знак с изображением автобуса. И этот знак называется «Место остановки автобуса»)

 -Какой знак должен быть рядом с автобусной остановкой?

(Место остановки автобуса)           

-Ребята, я вижу много разных дорожных знаков? Давайте вместе с вами найдем знак, который должен быть рядом с автобусной остановкой.

-Кто нашёл?

  -(Имя ребёнка) пройди, покажи. А я поставлю его на то место, где он должен находиться.

(Воспитатель ставит знак и рассказывает стих).

«Место остановки автобуса»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

- Дети, а как называется человек, который управляет автобусом (Водитель).

- (Имя ребёнка) у нас будет водителем, а вы занимайте места в автобусе. Когда вы зашли в автобус и заняли места, как вас теперь можно назвать? (Пассажиры)

-А теперь пассажиры пристегните ремни безопасности.

А автобус, к какому транспорту относится к грузовому или пассажирскому?

(Пассажирскому)

Почему?

 (Потому что возит людей).

- Давайте вспомним правила поведения в автобусе.

- Уступать место старшим.

 -Не кричать, не бегать по автобусу.

- Держаться за поручни.

 -Выходить из автобуса только после взрослых.

- Вытаскивать руки из окон.

-Нельзя выглядывать из окна.

 -Нельзя отвлекать водителя.

Молодцы!

Воспитатель:  А сейчас отправляемся в путь.

Дети с воспитателем:    Мы в автобус дружно сели

                                        И в окошко посмотрели.

                                        Наш шофер педаль нажал,

                                        И автобус побежал.

- и пока мы с вами едем, посмотрите, как правильно выходить из автобуса (Ловушка «Остановка»)                                   

 -  Вот мы и приехали, выходим из автобуса. Ребята, посмотрите, впереди дорога, а на ней находятся полоски, они обозначают  пешеходный переход и обозначается он дорожным знаком «Пешеходный переход».

Давайте вместе с вами найдем знак, который должен быть рядом с пешеходным переходом.

-Кто нашёл?

  -(Имя ребёнка) пройди, покажи.

-Что он означает? (Это пешеходный переход).  Поставлю его на то место, где он должен находиться.

- Посмотрите внимательно, больше нет таких знаков?

-Кто нашёл?

  -(Имя ребёнка) пройди, покажи. Поставлю его на то место, где он должен находиться.

(Воспитатель ставит знак и рассказывает стих).

Знак «Пешеходный переход»:

Воспитатель: Этот знак совсем не сложный,

                Но зато такой надежный,

                Помогает он в пути

                Нам дорогу перейти.

Как правильно переходить по пешеходному переходу, вам расскажет мой помощник  (Ловушка «Пропускают»)                                 

Воспитатель: Молодцы, что все соблюдали правила дорожного движения! Поэтому так быстро и без аварий добрались ещё до одной остановки. Ребята, посмотрите, здесь стоит светофор.

-Для чего нам нужен светофор, кто мне скажет? (Чтобы регулировать дорожное движение).

-А вот и мой помощник  (Ловушка «Светофор»)                 

- Послушайте стихотворение о светофоре.

Свет зелёный – проходи!

Жёлтый – лучше подожди!

Если свет зажёгся красный-

Значит, двигаться опасно!

- Сколько сигналов у светофора? (Три)

 –Какой сигнал вверху? (Красный)

 – Что он означает? (Красный свет -  Стой!)

- Правильно. Какой сигнал внизу? (Зелёный)

- А что он означает? (Зеленый свет – говорит «Проходи!»)

- Какой сигнал находиться между красным и зелёным (Жёлтый)

-А что он означает? (Желтый свет - Подожди!)

- Ребята, у нас на столе перепутанные сигналы светофора и нам нужно разложить  и наклеить их в правильном порядке.

 -Разложите круги на своем светофоре и аккуратно намазывайте клей тонким слоем на обратную сторону кружочка на клеёнке; прикладывать стороной, намазанной клеем и плотно прижимать салфеткой.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

-Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Водители и пешеходы» Будьте внимательными и следите за сигналами светофора. (Проводится игра).

- Ребята, наша экскурсия подошла к концу, что больше всего понравилось?

- Какие правила поведения на улице и дороге вы запомнили?

- Вы узнали новые правила дорожного движения. Надеюсь, что все ваши знания помогут вам при переходе улицы. И на память о нашей экскурсии я хочу вам подарить настольную игру «Улица».