Конспект занятия по ПДД в средней группе на тему «Наша улица»
МБДОУ№32 «Лесная сказка» г. Пролетарска, Ростовской обл.
Конспект занятия по ПДД
в средней группе на тему «Наша улица»
Ивлева Наталья Геннадьевна
Воспитатель
Цель: создание условий в группе для формирования у детей средней группы представлений о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
Образовательные
- Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице.
- Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
- Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения.
- Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»
- формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
Развивающие
-Развивать творчество детей,
-Симулировать проявления потребности детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
- Развивать речевую активность в игре, умение говорить спокойно, четко, средней силы, грамотно
- Развивать память, внимание
Воспитательные
- воспитывать интерес к правилам дорожного движения, уважение к окружающим, умение быть вежливым и внимательным в транспорте.
- воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности.
- вызвать у детей чувство ответственности при соблюдении Правил дорожного движения.
- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Ход занятия
- Ребята, я всех вас приглашаю отправиться на необычную экскурсию по нашему городу!
По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. Но, чтобы понять, о чём пойдёт речь, послушайте стихотворение.
По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак
Все время будь внимательным и помни наперед
Свои имеют правила шофер и пешеход.
- Скажите, о каких правилах идет речь?
- О правилах дорожного движения.
- А на каком транспорте мы отправимся, вы узнаете, если соберете картинку. (Дети собирают автобус пазлы).
-На каком транспорте мы поедем?
-На автобусе.
-Ну что же, тогда не будем терять время даром и отправимся в путь, но нам надо вспомнить правила дорожного движения. Если вы правильно ответите, то на экране появится картинка.
- На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она
(для движения транспорта)
- Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта.
- Можно играть на проезжей части? (Нет)
Почему? (можно попасть под машину)
- С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки — тротуары
- А для чего нужны тротуары?
(Для людей)
- Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют пешеходами.
-Что нам помогает избежать аварий?
-Дорожные знаки.
-Значит мы с вами отправимся на автобусе. (Идём к автобусу).
- А как нам найти место автобусной остановки, я вам расскажу. ( На месте остановки автобуса должен висеть дорожный знак с изображением автобуса. И этот знак называется «Место остановки автобуса»)
-Какой знак должен быть рядом с автобусной остановкой?
(Место остановки автобуса)
-Ребята, я вижу много разных дорожных знаков? Давайте вместе с вами найдем знак, который должен быть рядом с автобусной остановкой.
-Кто нашёл?
-(Имя ребёнка) пройди, покажи. А я поставлю его на то место, где он должен находиться.
(Воспитатель ставит знак и рассказывает стих).
«Место остановки автобуса»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
- Дети, а как называется человек, который управляет автобусом (Водитель).
- (Имя ребёнка) у нас будет водителем, а вы занимайте места в автобусе. Когда вы зашли в автобус и заняли места, как вас теперь можно назвать? (Пассажиры)
-А теперь пассажиры пристегните ремни безопасности.
А автобус, к какому транспорту относится к грузовому или пассажирскому?
(Пассажирскому)
Почему?
(Потому что возит людей).
- Давайте вспомним правила поведения в автобусе.
- Уступать место старшим.
-Не кричать, не бегать по автобусу.
- Держаться за поручни.
-Выходить из автобуса только после взрослых.
- Вытаскивать руки из окон.
-Нельзя выглядывать из окна.
-Нельзя отвлекать водителя.
Молодцы!
Воспитатель: А сейчас отправляемся в путь.
Дети с воспитателем: Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
- и пока мы с вами едем, посмотрите, как правильно выходить из автобуса (Ловушка «Остановка»)
- Вот мы и приехали, выходим из автобуса. Ребята, посмотрите, впереди дорога, а на ней находятся полоски, они обозначают пешеходный переход и обозначается он дорожным знаком «Пешеходный переход».
Давайте вместе с вами найдем знак, который должен быть рядом с пешеходным переходом.
-Кто нашёл?
-(Имя ребёнка) пройди, покажи.
-Что он означает? (Это пешеходный переход). Поставлю его на то место, где он должен находиться.
- Посмотрите внимательно, больше нет таких знаков?
-Кто нашёл?
-(Имя ребёнка) пройди, покажи. Поставлю его на то место, где он должен находиться.
(Воспитатель ставит знак и рассказывает стих).
Знак «Пешеходный переход»:
Воспитатель: Этот знак совсем не сложный,
Но зато такой надежный,
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
Как правильно переходить по пешеходному переходу, вам расскажет мой помощник (Ловушка «Пропускают»)
Воспитатель: Молодцы, что все соблюдали правила дорожного движения! Поэтому так быстро и без аварий добрались ещё до одной остановки. Ребята, посмотрите, здесь стоит светофор.
-Для чего нам нужен светофор, кто мне скажет? (Чтобы регулировать дорожное движение).
-А вот и мой помощник (Ловушка «Светофор»)
- Послушайте стихотворение о светофоре.
Свет зелёный – проходи!
Жёлтый – лучше подожди!
Если свет зажёгся красный-
Значит, двигаться опасно!
- Сколько сигналов у светофора? (Три)
–Какой сигнал вверху? (Красный)
– Что он означает? (Красный свет - Стой!)
- Правильно. Какой сигнал внизу? (Зелёный)
- А что он означает? (Зеленый свет – говорит «Проходи!»)
- Какой сигнал находиться между красным и зелёным (Жёлтый)
-А что он означает? (Желтый свет - Подожди!)
- Ребята, у нас на столе перепутанные сигналы светофора и нам нужно разложить и наклеить их в правильном порядке.
-Разложите круги на своем светофоре и аккуратно намазывайте клей тонким слоем на обратную сторону кружочка на клеёнке; прикладывать стороной, намазанной клеем и плотно прижимать салфеткой.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
-Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Водители и пешеходы» Будьте внимательными и следите за сигналами светофора. (Проводится игра).
- Ребята, наша экскурсия подошла к концу, что больше всего понравилось?
- Какие правила поведения на улице и дороге вы запомнили?
- Вы узнали новые правила дорожного движения. Надеюсь, что все ваши знания помогут вам при переходе улицы. И на память о нашей экскурсии я хочу вам подарить настольную игру «Улица».