Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Конспект занятия по лепке на тему «Птички-синички»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 287» город Пермь

 

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию по лепке

в средней группе

на тему «Птички-синички»

 

Выполнила: воспитатель

Голубкова Надежда Викторовна

 

город Пермь

2019

 

 

Конспект занятия по лепке в средней группе

на тему «Птички-синички»

Цель:

Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество.

Задачи:

Развивать умения детей лепить птичку последовательно, соблюдая соотношение частей тела и их расположение, соединять части тела, прижимая их друг к другу, продолжать пользоваться стекой.

Развивать эстетическое восприятие.

Воспитывать, самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Предварительная работа:

Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей, голубь).

Рассматривание иллюстраций о птицах.

Чтение рассказов о зимующих птицах.

Загадывание загадок.

Материал:

Презентация «Зимующие птицы», пластилин (желтого, синего, белого, чёрного цветов), бусинки черные, семена подсолнуха, стеки и дощечки по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель : - Ребята! Сегодня я вам загадаю загадку, попробуйте отгадать!

Загадка:

«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимой вы подкормите,

Дети, кто мы, назовите!» (птицы)

Воспитатель: - Правильно, птицы! И сегодня мы с вами поговорим о птицах.

- Скажите, а где можно увидеть птиц?

- А вы любите гулять?

Дети: - Любим.

Воспитатель: - Сегодня я приглашаю вас на прогулку по зимнему лесу. Но прежде чем отправиться в зимний лес нужно обязательно, что сделать?

Дети: - Одеть теплую одежду.

Одеваем воображаемую теплую одежду (шапку, комбинезон, варежки).

Воспитатель:

Приглашаю на прогулку в зимний лес я вас пойти,

И чудесней приключений нам ребята не найти.

Крепко за руки держитесь, друг за другом становитесь.

По тропинке, по дорожке, не спешим, не отстаём.

Дружно все мы в лес пойдём, чудо дивное найдём.

«Зимний лес» (слайд № 1).

Воспитатель: - Ребята! Посмотрите, как красиво в лесу! Сколько снега. Какие красивые птицы!

- Отгадайте загадку:

Возле дома, на дорожке,

Скачет, собирая крошки.

Друг синиц и голубей.

Серый, шустрый …

Дети: - Воробей.

"Воробьи" (слайд № 2)

Воспитатель демонстрирует следующий слайд.

«Снегири» (слайд № 3).

Воспитатель: - А это что за птичка?

Дети: - Снегири.

Воспитатель: - Сколько снегирей?

Дети: - Стайка.

«Синичка» (слайд № 4).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая птичка изображена на картинке?

Дети: - Синичка.

Воспитатель: - А какая она?

Дети: - Красивая, маленькая.

Воспитатель: - Скажите, дети, а синички улетают в теплые края?

Дети: - Нет, они зимуют с нами.

Воспитатель: - А как называют таких птиц?

Дети: - Зимующие птицы.

Воспитатель: - Красивая, яркая птичка! Они летают стайками.

- Давайте, мы с вами слепим стайку синичек и покормим их зернышками?

- Для этого, давайте, снимем теплые вещи, аккуратно кладем их на стульчики.

- Согреем наши ручки – потренируем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Зимующие птицы»

Шишка, ты вкусна, толста. (Сцепить указательные пальцы)

И прекрасна для клеста. (Перецепить пальцы)

А снегирь, стряхнув снежинки, («Смахнуть снег» с тыльной стороны кисти)

Поклюёт зимой рябинки. (Пальцы правой руки согнуть в щепоть – «клюв» поклевать «чуть согнутую левую ладонь – гроздь рябины»)

Напомнить детям правила безопасности при работе с пластилином, стеками.

Воспитатель: - Что общего у всех птиц?

Дети: - Туловище, голова, клюв, хвост, крылья.

Демонстрация способа лепки синички с помощью технологической карты:

1.Какого цвета берем пластилин для лепки туловища? (Желтого цвета).

Лепим туловище в форме овала.

2.Для лепки головы берем пластилин жёлтого цвета, катаем шарик круговыми движениями. Затем катаем небольшой шарик синего цвета, делаем из него «лепешечку» и накладываем на голову. Прижимаем, приглаживаем к голове, желтому шарику. Получилась «шапочка».

3.Для глазок раскатываем два маленьких шарика белого цвета, сплющиваем их в "маленькие лепешечки", приглаживаем их к голове. И накладываем на глазки «белые лепешечки», зрачки из бусинок черного цвета.

4.Берем стеку, делаем небольшое углубление, вставляем в углубление семечко – это клюв.

Откладываем голову синички в сторону, она готова.

5.Для хвоста берем пластилин черного цвета, катаем короткую колбаску и немного её придавливаем, чтобы хвост получился плоским. Откладываем его в сторону.

6.Берём 1 кусок черного пластилина, катаем шар, сплющиваем, берём стеку, делим на 2 части. Затем, каждую часть надрезаем стекой – это крылья. Прикрепляем крылья с каждой стороны туловища, затем берем хвостик и то же прикрепляем его к туловищу.

7.Берем голову и прикрепляем к туловищу, немного придавливая.

В ходе работы воспитатель помогает детям советом, подсказывает.

Воспитатель: - Давайте покормим птичек, сделаем им корм.

8.Скатаем маленькие шарики из пластилина желтого цвета, как крупинки, зёрнышки. Положим наши «зёрнышки» в кормушку и наши птички-синички слетятся. Мы садим наших птичек на кормушку в кружок.

Молодцы ребята! Замечательные синички получились у вас!

Сегодня мы пойдем гулять и возьмём корм для птичек. Покормим синичек, воробьев и других птичек, которые прилетают к нам на участок.

Список используемой литературы

Грибовская А.А., Халезова-Зацепина М.Б. (2019) Лепка в детском саду. - Изд-во: "Сфера"

Милосердова Н.Е. (2008) Обучение дошкольников технике лепки. - Изд-во: Центр педагогического образования.