Конспект занятия по лепке на тему «Птички-синички»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 287» город Пермь
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию по лепке
в средней группе
на тему «Птички-синички»
Выполнила: воспитатель
Голубкова Надежда Викторовна
город Пермь
2019
Конспект занятия по лепке в средней группе
на тему «Птички-синички»
Цель:
Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество.
Задачи:
Развивать умения детей лепить птичку последовательно, соблюдая соотношение частей тела и их расположение, соединять части тела, прижимая их друг к другу, продолжать пользоваться стекой.
Развивать эстетическое восприятие.
Воспитывать, самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
Предварительная работа:
Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей, голубь).
Рассматривание иллюстраций о птицах.
Чтение рассказов о зимующих птицах.
Загадывание загадок.
Материал:
Презентация «Зимующие птицы», пластилин (желтого, синего, белого, чёрного цветов), бусинки черные, семена подсолнуха, стеки и дощечки по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель : - Ребята! Сегодня я вам загадаю загадку, попробуйте отгадать!
Загадка:
«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.
Нас зимой вы подкормите,
Дети, кто мы, назовите!» (птицы)
Воспитатель: - Правильно, птицы! И сегодня мы с вами поговорим о птицах.
- Скажите, а где можно увидеть птиц?
- А вы любите гулять?
Дети: - Любим.
Воспитатель: - Сегодня я приглашаю вас на прогулку по зимнему лесу. Но прежде чем отправиться в зимний лес нужно обязательно, что сделать?
Дети: - Одеть теплую одежду.
Одеваем воображаемую теплую одежду (шапку, комбинезон, варежки).
Воспитатель:
Приглашаю на прогулку в зимний лес я вас пойти,
И чудесней приключений нам ребята не найти.
Крепко за руки держитесь, друг за другом становитесь.
По тропинке, по дорожке, не спешим, не отстаём.
Дружно все мы в лес пойдём, чудо дивное найдём.
«Зимний лес» (слайд № 1).
Воспитатель: - Ребята! Посмотрите, как красиво в лесу! Сколько снега. Какие красивые птицы!
- Отгадайте загадку:
Возле дома, на дорожке,
Скачет, собирая крошки.
Друг синиц и голубей.
Серый, шустрый …
Дети: - Воробей.
"Воробьи" (слайд № 2)
Воспитатель демонстрирует следующий слайд.
«Снегири» (слайд № 3).
Воспитатель: - А это что за птичка?
Дети: - Снегири.
Воспитатель: - Сколько снегирей?
Дети: - Стайка.
«Синичка» (слайд № 4).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая птичка изображена на картинке?
Дети: - Синичка.
Воспитатель: - А какая она?
Дети: - Красивая, маленькая.
Воспитатель: - Скажите, дети, а синички улетают в теплые края?
Дети: - Нет, они зимуют с нами.
Воспитатель: - А как называют таких птиц?
Дети: - Зимующие птицы.
Воспитатель: - Красивая, яркая птичка! Они летают стайками.
- Давайте, мы с вами слепим стайку синичек и покормим их зернышками?
- Для этого, давайте, снимем теплые вещи, аккуратно кладем их на стульчики.
- Согреем наши ручки – потренируем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Зимующие птицы»
Шишка, ты вкусна, толста. (Сцепить указательные пальцы)
И прекрасна для клеста. (Перецепить пальцы)
А снегирь, стряхнув снежинки, («Смахнуть снег» с тыльной стороны кисти)
Поклюёт зимой рябинки. (Пальцы правой руки согнуть в щепоть – «клюв» поклевать «чуть согнутую левую ладонь – гроздь рябины»)
Напомнить детям правила безопасности при работе с пластилином, стеками.
Воспитатель: - Что общего у всех птиц?
Дети: - Туловище, голова, клюв, хвост, крылья.
Демонстрация способа лепки синички с помощью технологической карты:
1.Какого цвета берем пластилин для лепки туловища? (Желтого цвета).
Лепим туловище в форме овала.
2.Для лепки головы берем пластилин жёлтого цвета, катаем шарик круговыми движениями. Затем катаем небольшой шарик синего цвета, делаем из него «лепешечку» и накладываем на голову. Прижимаем, приглаживаем к голове, желтому шарику. Получилась «шапочка».
3.Для глазок раскатываем два маленьких шарика белого цвета, сплющиваем их в "маленькие лепешечки", приглаживаем их к голове. И накладываем на глазки «белые лепешечки», зрачки из бусинок черного цвета.
4.Берем стеку, делаем небольшое углубление, вставляем в углубление семечко – это клюв.
Откладываем голову синички в сторону, она готова.
5.Для хвоста берем пластилин черного цвета, катаем короткую колбаску и немного её придавливаем, чтобы хвост получился плоским. Откладываем его в сторону.
6.Берём 1 кусок черного пластилина, катаем шар, сплющиваем, берём стеку, делим на 2 части. Затем, каждую часть надрезаем стекой – это крылья. Прикрепляем крылья с каждой стороны туловища, затем берем хвостик и то же прикрепляем его к туловищу.
7.Берем голову и прикрепляем к туловищу, немного придавливая.
В ходе работы воспитатель помогает детям советом, подсказывает.
Воспитатель: - Давайте покормим птичек, сделаем им корм.
8.Скатаем маленькие шарики из пластилина желтого цвета, как крупинки, зёрнышки. Положим наши «зёрнышки» в кормушку и наши птички-синички слетятся. Мы садим наших птичек на кормушку в кружок.
Молодцы ребята! Замечательные синички получились у вас!
Сегодня мы пойдем гулять и возьмём корм для птичек. Покормим синичек, воробьев и других птичек, которые прилетают к нам на участок.
Список используемой литературы
Грибовская А.А., Халезова-Зацепина М.Б. (2019) Лепка в детском саду. - Изд-во: "Сфера"
Милосердова Н.Е. (2008) Обучение дошкольников технике лепки. - Изд-во: Центр педагогического образования.