Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Конспект занятия "Наши достижения за учебный год"

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»  п. Светлополянска Верхнекамского района

«Калейдоскоп педагогических идей»

Номинация «Сценарий урока, занятия»

Занятие по ручному труду

«Наши достижения за учебный год»

Работа выполнена воспитателем I категории

Мизевой Светланой Васильевной

2016 год.

Занятие по ручному труду   «Наши трудовые достижения за год».

Тип занятия: обобщающее

Задачи:

1) Формировать ценностное отношение воспитанников к труду через организацию подведения итогов практической трудовой деятельности классного коллектива и использование специальных  методов формирования чувств.

2) Способствовать развитию речи, памяти, мышления через обеспечение коррекционно-развивающей направленности занятия.

3) Способствовать укреплению трудовых привычек.

Оборудование:

ноутбук,    презентации,    выставка изделий,  карточки с заданием, инструменты и материалы, которыми пользовались на занятиях по ручному труду, цветок для игры,  интерактивный тест.

Ход занятия.

  1. Организационное начало занятия.

На занятии я сижу, Не шумлю и не кричу.   Руку тихо поднимаю, Если спросят – отвечаю.

II. Сообщение темы и цели занятия.    

Воспитатель: - Прослушайте стихотворение и определите его главную мысль.  Нетрудно, ребята нам песенку спеть,Нетрудно, а всё-таки надо уметь. За что ни возьмись, нужно мастером стать.                                                                 И дело любое уметь выполнять.                                                                                Сломалась игрушка – умей починить,                                                                                  А новую сам научись смастерить,                                                                                   Недаром ребятам смекалка дана,                                                                                                Во всём и везде помогает она.                                                                                        Умей, если нужно, заштопать чулок,                                                                                Без помощи свой приготовить урок,                                                                               Будь первым в учёбе, будь первым в труде,                                                                                           У нас белоручек не любят нигде.                                                                                                  - О чём идёт речь в стихотворении?                                                                                        - Что советует читателям автор?                                                                                            - Посмотрите на стол? Что это? (выставка изделий)                                                                              - Как вы думаете, какая сегодня тема занятия?                                                                                                 - Определите тему занятия.                                                                                                  Дети: Высказывают своё мнение и определяют тему занятия.                          Воспитатель:  Да, всё, что вы сказали, верно. И тема нашего занятия: «Наши  трудовые достижения». Ребята, посмотрите в окно, на улице стало совсем  тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А ещё у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем занятии.                                                                                                                Воспитатель: Какое занятие у нас проходит в понедельник? Что мы делаем  на этом занятии?                                                                                                                Дети: Изготовляем панно, делаем разные поделки, подарки….                         Воспитатель: А зачем мы всё это делаем, ведь можно купить всё в магазине?             Дети: Экономия средств, самим научиться, пригодится в жизни.

III. Основная часть.                                                                                           Воспитатель: Сегодня, 25 апреля – это день открытия выставки трудовых  достижений 3 класса.                                                                                                       Задачи выставки:                                                                                                                     - представить трудовую деятельность класса;                                                                                 - показать каких результатов в труде достигли;                                                                    - подвести итоги трудовых достижений (какие трудовые умения и ценности приобрели).                                                                                                        Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Затейников. Вспомним, что  мы с вами сделали за год на ручном труде, какими инструментами и материалами пользовались.                                                                  А поедем мы с вами на паровозе. Встали все друг за другом.  (Имитация движений паровозика).                                                                                                             - Итак, поехали…(Включается музыка про паровоз)

Разминка: Посмотрите внимательно на иллюстрацию, что здесь изображено?  (труд людей).                                                                                        Ответьте на вопрос: Что такое труд?                                                                            Дети: Жизнь - это труд. Труд даёт нам радость, счастье, удовольствие. Люди не могут прожить жизнь, без труда  не было бы и жизни на земле. Труд был и будет основой жизни на земле. Труд помогает переносить все тяготы, невзгоды, и жару, и холод. Своим трудом человек  делает свою жизнь лучше, землю – краше, Родину – богаче.

1 станция: Пластилиновая фантазия.                                                            Воспитатель: Как вы думаете, почему эта станция называется пластилиновая? Давайте посмотрим на выставку, выберите те изделия, которые сделаны из пластилина. (Приложение №1).                                                 (Сюжетные картины по сказке «Колобок», Панно «Фрукты», «Яблоко»).                                                                                                                                      - У каждого на столе лежат инструменты, материалы. Выберите, те, которыми вы пользовались при работе?                                                                                     - А для чего нам нужен стек? Ваня, что ты делал с пластилином? Вам нравится ваша работа?                                                                                                            - А теперь давайте вспомним технику безопасности при работе с пластилином.     

Дети:      Правила безопасной работы с пластилином (Приложение №2)

1.  Выбери для работы нужный цвет пластилина.                                                                   2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.                                                         3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.                      4.  По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.                                                                                                   Вывод:                                                                                                                          Молодцы! Справились с заданием! Поехали дальше.  Включается музыка.

2 станция: «Волшебный клубок».                                                                 Воспитатель: - Какие изделия подходят  к этой станции?                                     Дети:  «Светофор», полянка для колобка, пешеходный переход, пасхальные яйца.                                                                                                                                           -  Какие материалы и инструменты нам понадобились для изготовления этих поделок? (нитки, крючок, клей).                                                                                                          А сейчас я проверю, знаете ли вы технику безопасности при работе с ножницами и крючком с помощью интерактивного теста. Внимание на доску! (показ презентации, дети отвечают на вопросы).  Приложение №3                                                                         Вывод:    Для чего нужно знать ТБ при работе с ножницами и крючком? Дети: Чтобы самим не поранится и других  не поранить.                                                                                                                                         Двигаемся дальше (включается музыка).                                                                 - Мы с вами попали на цветочную полянку, давайте сядем на неё и отдохнём. Игровая пауза с цветочком:
- А сейчас мы с вами немного поиграем. Я буду передавать цветок, а вы должны отгадать загадку.
А теперь, друзья-ребятки, отгадайте-ка загадки,
Все стихи здесь про цветы,
Я их знаю, ну а ты?
- По сугробам он растет, снеговую воду пьет…(подснежник) Где он растет?
- Он мачеха и мать, как цветочек этот звать? (мать-и мачеха)
- В белой шапке стоит дед, если дунешь, шапки нет! (одуванчик)
- На каком цветке гадают, лепесточки обрывают? (ромашка)
- Вдоль дороги, у межи, в золотистой, спелой ржи,
словно синий глазок, смотрит в небо…(василек)
- Над шипами острыми гроздь бутона пестрая, дарят нежный аромат, украшая летний сад, мне бы их обнять немножко, но уколются ладошки…(розы)
- Куст - оконный и балконный, лист пушистый и душистый, а цветы в нашем окне, словно шапка в огне…(герань)
- Маленькие, нежные прямо у водицы, будто в зной полуденный просятся напиться, с синевою неба дружат эти милые цветы, я их знаю, Рая знает, ну а знаешь ли их ты? (незабудки)                                                                                                      Едем дальше…

3 станция: «Пословицы о труде».                                                                                           Мы с вами приехали на станцию     «Пословицы о труде».                                                                             Задание: Составьте пословицу. (Работа на карточках)    (Приложение № 4)                                      Найдите вторую половинку пословицы. (Правильный вариант на доске, дети проверяют)

 

 

 

Какие труды,                                   боится

Уменье и труд                                такие и плоды

 Что посеешь,                                 гуляй смело

Дело мастера                                  всё перетрут

Кончил дело -                                 то и пожнешь

За всякое дело                               все перетрут

Терпенье и труд                            берись смело

- О чём эти пословицы?

Вывод: Знакомы вы с этими пословицами? Мы ими пользовались в течении учебного года на занятиях по ручному труду.

Поехали дальше….

4 станция: Папье - маше.

Воспитатель: Давайте вспомним, что такое папье-маше? (показ презентации). (Приложение № 5)

Кто может рассказать последовательность работы? (ответы детей).

-Какие инструменты и материалы подойдут сюда?

Повторяем ТБ при работе с клеем.

Дети:   Правила безопасной работы с клеем  ( Приложение № 2)                                                                  1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.                                                     2.  Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.                                                                                                                          3.  Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.                                                                                                                              4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.                                                       - Вам понравилось работать в технике папье-маше?                                                                         - Выберите те изделия, которые выполнены в этой технике. («Фрукты в корзине», цветочный горшок, колобок, ваза из фасоли).                                                  Мы с вами отправляемся на последнюю станцию..

5 станция: Моё хобби.

Воспитатель: Я тоже люблю трудиться, и моё хобби - это вышивка крестиком. На этой станции я хочу вам показать свои работы. (Демонстрация работ.)    (Приложение № 6).                                                                                                                                     - Как вы думаете, какие материалы мне понадобились?                                                 Дети: нитки мулине, игла, канва, рамка.                                                        Воспитатель: Как вы думаете, зачем мы с вами трудимся на занятиях?                Дети: Труд нам даёт радость, счастье, удовольствие.                                     Воспитатель: Кто из вас  испытывал это чувство, радовались результату труда, поднимите руку. Кристина, вспомни, что ты испытала, когда выполнила работу по сказке  «Колобок».                                                          Воспитатель: Когда мы занимаемся ручным трудом, какие качества приобретаем.                                                                                                                     Дети: Трудолюбие, самостоятельность, уважение к самому себе, уважение одноклассников, взаимовыручка, аккуратность….                                                             

IV. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Мы показали, какие виды труда мы освоили, какими мы стали трудолюбивыми.                                                                                                                          - Молодцы! Как вы думаете, пригодятся ли вам эти трудовые навыки в жизни? На следующий учебный год мы с вами освоим новые виды труда: вышивка крестиком, работа с бисером, торцевание.

- Мне очень нравится наша выставка! За год вы многому научились, освоили разные техники.
- Я думаю, что все умения вам пригодятся и в дальнейшей жизни. Своими руками вы сможете сделать подарки близким и родным, украсить интерьер своего дома.                                                                                                                                 - Вот наше занятие подошло к концу. Выберите смайлик. Если вы удовлетворены своей работой на занятиях по ручному труду выберите радостный смайлик, если не очень - задумчивый, совсем неудовлетворенны – грустный.                                                                                                                                  - Молодцы! Спасибо всем за работу!

 

СКАЧАТЬ РАБОТУ