Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...

Конспект занятия «На пыльных тропинках далеких планет»

МБУ ДО ДЮЦ «Пилигрим» г.о. Самара

 

Конспект

открытого занятия в объединении «Волшебная кисть»

«На пыльных тропинках далеких планет»

(3 год обучения)

 

                                                                                  Автор – составитель:

                                               педагог дополнительного образования

Плюснина Н.В.

 

Тема занятия: «На пыльных тропинках далеких планет». 

Возраст учащихся: 9 – 10 лет

Тип занятия: игра - путешествие

Цель: уметь отражать в рисунке свои представления о космосе, передавать в рисунке характерные особенности космического пространства и объектов пространства (космических кораблей, инопланетян, планет, звезд, метеоритов, комет и т.д.), располагать изображение по плоскости всего листа.

Задачи:

Обучающие:

 – учить использовать нужную цветовую гамму, оттенки цвета для передачи цветовых особенностей космического пространства и объектов пространства

- формирование навыков самостоятельного подбора цветовых сочетаний;

– расширение знаний учащихся об освоении космоса в нашей стране;

Развивающие:

- способствовать развитию эмоциональной сферы учащихся

Воспитательные:

– воспитание эстетического вкуса и культуры визуальных наблюдений

– воспитание у обучающихся интереса к истории освоения космического пространства

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, продуктивный метод, наглядный, исследовательский, метод мотивации и стимулирования.

Организационные условия:

- состав группы 12 человек, возраст детей 9-10 лет, учащиеся 3-го года обучения общеразвивающей программы «Разноцветная палитра»;

- время занятия: 80 мин с 10 мин. перерывом;

Оборудование:

Компьютер, интерактивная доска

Материалы для педагога: методическая литература, презентация «Космос», иллюстрации работ русских художников

Материалы для обучающихся: гуашь, кисти, бумага для гуаши формата А3, палитра, баночка для воды, салфетки для рук, бумага формата А4 для участия в играх.
Ход занятия

(презентация «Космос» сопровождает весь ход занятия).

Педагог: Добрый день! Сегодня, ребята, мы с вами совершим космическое путешествие. Перед вами планеты Солнечной системы.(презентация на экране) Нам предстоит стартовать с Земли, а затем мы отправимся в далекий космос. Но для того, чтобы проверить, можно ли вас принять в отряд космонавтов, я хочу узнать, что вы знаете о космосе.

Игра 1. Викторина. Педагог задает вопрос. На обдумывание и ответ на бумаге 30 секунд. Капитан записывает ответ.

  1. Ученый, который первым задумался о космических полетах.
  2. Дата запуска первого спутника Земли.
  3. Как звали собак-космонавтов?
  4. Дата первого полета в космос.
  5. Первый космонавт планеты.
  6. Кто первым вышел в открытый космос?
  7. Как называется первый космодром?

Педагог: Молодцы, ребята. Все прошли испытание и приняты в отряд космонавтов. Итак, теперь наши экипажи могут стартовать с Земли. Мы выходим на орбиту земли, давайте посмотрим иллюминатор.

(Продолжение просмотра презентации. Фотографии космического пространства, искусственных спутников Земли, космических станций)

Игра №2. Что может быть в космосе?

Педагог: Ребята, вы должны нарисовать простым карандашом изображения объектов, которые могут быть в космосе. (звезды, планеты, спутники планет, кометы, астероиды, метеориты и т.д.)

Педагог: Давайте рассмотрим картины художников и выясним, какую цветовую гамму используют профессиональные художники, изображая космическое пространство. 
Посмотрите на экран. Перед нами картины уникального художника-космонавта Алексея Леонова, первого человека, вышедшего в открытый космос. Как выглядит Земля из космоса? Как изобразить Солнце в космосе? Звезды?

(Просмотр картин с объяснением особенностей изображения космоса.)

Педагог: Продолжаем полёт. Мы подлетаем к планета Юпитер. Юпитер больше Земли в 13 раз. А задание вас ждёт такое:

Игра №3. Солнечная система

Обе команды получают карточки с изображениями и названиями планет солнечной системы.

Задача: в течении 5 минут разложить карточки по порядку, как планеты находятся в Солнечной системе.

Педагог: А сейчас предлагаю вам посмотреть работы известного японского художника Ютака  Кагайя. Он знаменит тем, что не только пишет картины, но и занимается иллюстрированием звездных атласов. Сравните их с тем, что вы видите за бортом нашего звездного крейсера. Какие работы художника наиболее достоверны, как вы считаете?

Педагог: Вы прекрасно справились с заданием и сейчас нам предстоит вернуться на Землю. Перед вами белая бумага, краски и кисти. Ваша задача: выполнить, проявив фантазию, космический пейзаж. Вы можете изобразить звезды и планеты, космические корабли настоящего и будущего, вообразить мир других планет и их обитателей.

Педагог: Мы с вами посмотрели картины профессиональных художников, выполнили самостоятельные творческие работы, оформили выставку. 
Что нового открыли вы для себя на нашем занятии? (ответы детей).

Общие выводы по проведению открытого занятия

Данное занятие способствует развитию интереса, увлеченности, формированию у обучающихся специальных умений и навыков, развитию эстетического вкуса у детей на занятиях рисования, позволяет закрепить навыки работы с гуашевыми красками, расширить знания об эмоциональном содержании цвета, закрепить знания о тёплой и холодной цветовых гаммах; развивать навыки самостоятельного подбора цветовых сочетаний. Познакомиться с авторами знаменитых полотен.

Используемая литература:

  1. Программно-методические материалы. Изобразительное искусство и художественный труд. Под руководством Б.М. Неменского, 1-9 классы, 6-е издание, М. Просвещение 2010. –140с.
  2. Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство: основы рисунка. 5–8 классы. Ч. 1. – Обнинск: Титул, 1998;
  3. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. «Изобразительное искусство в начальной школе» М.,
  4. «Дрофа» 1999 г.
  5. Островская О.В. Уроки изобразительного искусства в начальной школе. М.: ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2004.

6.Абрамова М.А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству. М.: ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2003.

7. Программа «Изобразительное искусство и художественный труд, 1-9 классы». М.: Просвещение, 2006.

8.«Космос» Дмитрия Костюкова и Зины Суровой«Издательский домик Дорофеевой», 2012, Москва