Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Конспект занятия «История создания автомобиля»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЗАТО СВЕТЛЫЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

 

Конспект занятия

«История создания автомобиля»

 

Стрельникова О.А.

педагог дополнительного образования

 

2020

 

Описание: план конспект занятия с презентацией для обучающихся объединения «Юный журналист» об истории создания автомобиля.

Цель: знакомство с историей создания автомобиля.

Задачи:

-умение работать с новой информацией по теме (сбор информации)

-расширять кругозор детей

-развивать творческие способности

-способствовать сплочению детского коллектива

-развитие коммуникативности

Оборудование и инвентарь:

-ноутбук с презентацией

-раскраски

-цветные карандаши

-ножницы

-клей карандаш

-ватман

План занятия:

 -Организационная часть

-Подготовительный: вступление

-Основная часть объяснение нового материала (показ презентации)

-Физкультминутка (детская гимнастика для глаз в стихах)

-Практическая работа

-Подведение итогов. Рефлексия

Ход занятия:

Организационная часть: Приветствие, организация рабочего места, правила по технике безопасности.

Подготовительный: Мы с Вами встретились накануне одного праздника, который празднуют 29 января. А чтобы узнать какой это праздник, и с чем он связан, отгадайте загадку:

Не летает, не жужжит

Жук по улице бежит

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька.

Ответ: (автомобиль)

Итак, 29 января отмечается праздник День изобретения автомобиля.

Основная часть:

Сейчас я расскажу вам историю создания автомобиля.

Передвигаясь с места на место, человек всегда стремился избежать применения собственной физической силы. Изобретатели мечтали о машине, подвластной приказам человека. Так в 1886 году родился автомобиль.

Конечно, потребовалось много десятков лет, чтобы автомобиль из капризной полуколяски и ненадежной спортивной игрушки превратился в незаменимый вид транспорта. Сегодня миллионы красавцев автомобилей бегают по дорогам всех стран.

Слово «автомобиль» греческого происхождения. В Древней Греции слово «сам» обозначалось словом «аутос», а слово «подвижный» на латинском языке звучало как «мобилос». Вот и сложилось новое название «авто-мобильный», т. е. самодвижущийся.

Все началось с... Отгадайте загадки:

Меня спроси,

Как я тружусь.

Вокруг оси

Своей кружусь. (Колесо.)

 Два бегут,

Два догоняют,

А отдыхают вместе. (Колеса машины.)

Археологами найдено много деревянных колес. Они были известны людям еще до нашей эры. Все древние колеса составлены из двух-трех полукружий, скрепленных планками. Позднее в них стали вырезать дырки, чтобы облегчить вес, и они стали решетчатыми. Затем дерево в распаренном виде стали гнуть, превращая его в колесо, а на обод надевать кожаные шины.

Волы и быки медленно тащили повозки по дорогам. Тогда их заменили... Отгадайте загадку:

Не земледелец,

Не кузнец,

Не плотник,

А первый на селе работник. (Конь.)

Так родились колесницы - подвижные и быстроходные. Ими стали пользоваться и земледельцы для вывоза урожая. Кочевавшие по степям народы приспособили их для жилья. Римские императоры посадили на колесницы армию для захвата чужих земель. На колесницах они шли в бой, на колесницах торжественно въезжали в захваченные города.

В Древней Греции боевые колесницы стали мирно соревноваться на Олимпийских играх. А победителей награждали венком из листьев вечнозеленого лавра.

Затем появились многоместные колесницы, на двух и четырех колесах, открытые, простые, роскошные, под балдахинами.

Только в XV веке появились кареты. Короли и цари пересели в Удобный экипаж. Кареты стали достоянием высокопоставленных вельмож. Мастера украшали их узорами и превращали в роскошные Маленькие дворцы на колесах. С изобретением стекла окна карет стали стеклить. В особо дорогих каретах лакировали стены и крыши, их украшали гербами из серебра и золота... Почтовые кареты из города в город доставляли адресатам почту.

В XVII веке в городах появились экипажи, вмещающие много людей. Между городами по пыльным дорогам со скоростью 15 км/ч мчались дилижансы. Пассажиры сидели по трое на диванчиках вдоль передней и задней стенок, да еще по одному умещалось на откидных сиденьях, приделанных изнутри к дверям.

Колеса делали с особой тщательностью. Они должны были выдерживать удары на разбитых, неровных дорогах. Колесо обтягивали разогретым на огне железным обручем. Так шина, остывая, делала колесо крепким.

А люди продолжали думать, как сделать, чтобы экипаж ехал сам, чтобы не надо было запрягать лошадей. Какую придумать силу, какой механизм, который бы двигал повозку?

Во времена царицы Екатерины II русский придворный механик Иван Петрович Кулибин придумал трехколесную самокатку. В движение ее приводил слуга, который стоял и ногами, нажимая на педали, передавал усилие на зубчатое колесо. Так она и двигалась, при этом слуга не сильно напрягаться, а просто равномерно нажимал на педали. По аллеям парка в ней разъезжали царедворцы.

В 1816 году немецкий изобретатель Драйз построил машину, похожую на будущий велосипед, которая тоже внесла свой вклад в создание автомобиля.

С изобретением паровой машины мастера попытались установить ее на телегу. Франц Кюньо в 1869 году сконструировал и поставил на платформу телеги паровой котел. Котел, как горшок на ухвате, висел впереди телеги. Чтобы в котле создавалось давление, надо было каждые пятнадцать минут останавливаться и разжигать топку. Это занятие отнимало столько же времени, сколько перед этим длилась поездка.

Однажды котел на повороте упал и взорвался, а телега Кюньо попала в музей. Но люди уже увидели, что самодвижущийся возок - не фантазия, а реальность. Паровые дилижансы проезжали 120 км за 12 часов. В пути им приходилось заправлять баки водой и запасаться углем. Паровые машины были ненадежны в эксплуатации, но они сыграли важную роль на пути создания автомобиля. От тех времен нам осталось лишь слово «шофер»; что по-французски означает «кочегар». И хотя на современном автомобиле нет ни котла, ни топки, водителя и сегодня называют шофером.

Прежде чем конструировать и строить самодвижущуюся повозку, нужно было придумать для нее двигатель. Он был создан немецким изобретателем Готлибом Даймлером. После чего на одном из заводов России Даймлер нашел для своего автомобиля легкое топливо из нефти.

В то же время в соседнем немецком городке другой изобретатель Карл Бенц также построил самодвижущуюся повозку. Они не были даже знакомы, но в дальнейшем их фирмы слились и стали всемирно известной компанией «Даймлер-Бенц». А бензин, который раньше продавали в аптеке, перешел в баки автомобилей.

В России почетное звание изобретателя принадлежит русскому лейтенанту военно-морского флота Евгению Александровичу Яковлеву. Изобретенный им мотор на всемирной выставке в Америке был отмечен премией. А в 1896 году вместе с владельцем каретных мастерских Петром Александровичем Фрезе он построил первый автомобиль.

 А теперь посмотрим презентацию об истории возникновения автомобиля, из которой узнаете, когда же появился первый автомобиль и многое другое.

Просмотр презентации.

Итак, ребята, когда же у нас появились первые автомобили, в каком году?  (В 1885 году).

-Какой русский механик в 1791 году построил 3-х колесную самокатку с педальным приводом, где впервые применил коробку передач, рулевой механизм, тормоза (русский изобретатель Кулибин)

-Какой ученый построил паровой двигатель и установил его на повозку, которая сама катилась по улице. (Исаак Ньютон)

Физкультминутка:

Упражнения для глаз

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

Практическая часть:

- Ребята я предлагаю вам сделать стенгазету. Перед вами лежат автомобили ваша задача их раскрасить и наклеить на ватман. Сравните, как же изменились автомобили за годы своего существования.

Подведение итогов: Сегодня на занятии вы познакомились с историей создания автомобиля и показали хорошие знания в области истории развития автомобилестроения, создали стенгазету. Давайте  с вами повторим, что же мы сегодня узнали? Опрос. Таким образом, цели нашего занятия выполнены.

Рефлексия: Перед вами лежат смайлики, вы должны, выбрать какой из смайликов вам подходит. Если вам было комфортно на занятии, то выбирайте оранжевый смайлик, а если испытывали затруднение, но с ним справились, выбирайте желтый смайлик.

 

СМОТРЕТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ