Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Конспект урока технологии в 1 классе по программе «ПНШ»

МБОУ "СОШ № 2 с кадетскими классами" г. Великий Устюг Вологодская область

 

Конспект урока технологии в 1 классе по программе «ПНШ»

 

Смазнова Лариса Валентиновна

учитель начальных классов

 

 

                          

Тема: «Баба - Яга в ступе».

Педагог: Смазнова Лариса Валентиновна

Тип урок: работа с природными материалами, пластилином, тканью.

Цель для учителя:создать условия для выполнения куклы Баба -  Яга для уроков литературного чтения.

Цель для обучающихся:выполнить работу в соответствии с образцом на высоком уровне.

Задачи для учителя: выявить качественный уровень знаний и умений, сформированных при работе с пластилином, природными материалами, тканью, повторить и закрепить правила безопасной работы, развивать умение самостоятельно работать по плану, развивать умение оценивать себя и одноклассников,  развивать внимание, тонкую моторику, аккуратность и точность выполнения действий,  воспитывать аккуратность, самостоятельность, уважение к мнениям одноклассников,  формировать коммуникативные навыки.

Задачи для обучающихся:проанализировать образец, выяснить из каких деталей состоит кукла, определить последовательность работы, проверить организацию рабочего места, выполнить практическую работу, оценить свою работу.

Методы обучения:беседа, работа с учебником, пояснение, коллективное обсуждение  конструкции изделия, организация парной работы, планирование  работы по условны обозначениям учебника, организация коллективной работы.

Оборудование и технические средства обучения:образец работы, учебники, презентация, проектор, компьютер, интерактивная доска.

Рабочие материалы для обучающихся:Рагозина Т.М., Гринева А.А.Технология

 1 класс, скорлупа грецкого ореха, скорлупа фисташек, пластилин, лоскутки светлой ткани или нитки, тонкая цветная ткань, еловые или сосновые шишки, веточки деревьев, ножницы.

Планируемый результат:выполнитьмоделирование куклы для уроков литературного чтения;

 • использовать приобретенные знания о видах и свойствах природных материалов,

• анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;

• организовывать рабочее место для выполнения практической работы (под руководством учителя);

• понимать приемы безопасного использования ручных инструментов: ножниц, иголок, правила работы с пластилином.

• отобрать и выполнить оптимальные и доступные технологические приемы ручнойобработки природных материалов;

• выполнить практические задания с опорой на рисунок и инструкцию учителя.

Критерии оценки  результата урока: умение соотносить форму, размер, цвет материала с деталями, ровно вырезать детали из ткани, делать ровную бахрому (волосы), лепить из брусков пластилина пластины, прочно соединять детали между собой.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Вводно – мотивационный.

1.1 Организационный.

Организует детей, настраивает на работу. Сегодня у нас необычный урок. Кто из вас любит путешествовать? А куда мы отправимся с вами?

Мы в волшебство нырнем с тобой,

Страну Чудес своей рукой

Мы нанесем на карту.

Лежит на севере тот лес,

А может, на востоке?

Он страшный иль  красивый,

Жестокий или добрый?

Не можем знать мы – ты и я-

Все о волшебном  лесе.

Но из него придут друзья,

И станет интересней!

- Верно, сегодня мы отправимся путешествие по Волшебному лесу. А кто же встречает нас?

Сказочный я элемент,

У меня есть документ.

На метле своей летаю

И детишек я пугаю.

Слайд 1.

- Это Баба –Яга. Она спрятала в своем лесу волшебный сундучок, мы должны его найти, но это очень сложно, мы должны преодолеть много испытаний и трудностей. И так в путь! Поможет нам клубочек, он укажет верное направление.

Мотивирует на урок.

- Для чего нам нужен этот урок?

 

Проверяют готовность к уроку, настраиваются на урок.

Высказывают  свои предположения. Слушают стихотворение и отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

Личностные УУД: смыслообразование (развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД: монологические высказывания детей, умение высказывать свои мысли, умение слушать.

1.2 Определение темы, целеполагание.

-Кто же нам встретился на пути?

Люблю я капусту, люблю я морковку,

Бегаю быстро, прыгаю ловко (заяц)

Слайд 2.

- И так, выполним первое испытание зайчика.Давайте определим тему и цель нашего урока. А для этого считайте информацию на стр. 76 – 78.

- Какие задачи мы должны выполнить, чтобы эту цель достичь?

 

 

 

 

 

- Опираясь на информацию в учебнике, спланируйте свою работу.

 

 

 

 

 

 

 

- Что получим в конце урока?

- По каким критериям будем оценивать свою работу?

 

 

- Где мы можем использовать  это изделие?

Отгадывают загадку.

Считывают информацию, работают с учебником. Определяют тему и формулируют цель урока.

Тема: кукла Бабы – Яги в ступе.

Цель: сделать куклу Бабы – Яги для уроков литературного чтения на высоком уровне.

Определяют задачи урока.

 

Используя навигацию в учебнике,  планируют свою работу.

 

 

 

 

 

 

-Результат.

Определяют критерии работы.

Предлагают варианты использования поделки

( на уроках литературное чтение, в инсценировке сказки, на выставке и др.)

Регулятивные УУД: целеполагание, постановка и сохранение учебной задачи, планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Познавательные УУД:

поиск необходимой информации в учебнике.

Коммуникативные УУД: монологические высказывания детей, умение высказывать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностный УУД: смыслообразование (развитие познавательных интересов, учебных мотивов, осознание учебной цели и связи последовательности задач с конечной целью).

1.3Анализ конструкции образца.

- Катится наш клубок по Волшебному лесу дальше. А кто же нам встретится на пути?

Длинный  хвостища, сама хитрища (Лиса).

Слайд 3.

- Из каких деталей состоиткукла?

 

 

 

 

 

 

-Из каких  материалов сделаны детали?

 

 

 

На все вопросы лисички – сестрички ответили. Молодцы.

 

 Оцените себя.

Отгадывают загадку.

 

 

Отвечают на вопросы (анализируют конструкцию образца). Предполагаемые ответы.

- Кукла состоит из головы, волос, косынки, рук,

метлы, туловища, ступы.

 

 

- Голова

сделана из грецкого ореха, волосы и косынка — из ткани, руки и

метла — из веточек, туловище — из шишек, ступа — из пластилина.

 

 

 

Оценивают (показывают карточки самооценки)

Познавательные УУД: логические(сравнение, анализ, синтез – составление целого из частей), поиск и выделение необходимой информации, поиск и выделение нужной информации.

Коммуникативные

УУД: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами.

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

самоконтроль,

самооценка.

1.4

Анализ технологической последовательности

изготовления изделия

- Все ли задачи мы выполнили? Продолжаем наше  путешествие. Катится клубочек…

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (медведь)

Слайд 4.

- Выполним задание дядюшки – медведя и продолжим наше путешествие.

Организует работу в паре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оцените себя.

 

 

Физминутка.

 

Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы.

 

 

Работают в паре.

Задания учебника  читают сами — по очереди с соседом по парте.

После того как задание будет прочитано, нужно внимательно рассмотреть рисунок к нему и обсудить с соседом по парте, какие

приемы работы надо выполнить. Затем надо решить, какую деталь

куклы будет делать каждый из учеников. В конце оба ученика соберут изделие из готовых деталей.

1.Изготовить голову из скорлупы грецкого ореха, нос – из скорлупы фисташек, соединить детали.

2.Выполнить волосы куклы из лоскутка светлой ткани, а косынку – из цветной ткани.

3.Для туловища использовать еловую или сосновую шишку. Сделать руки и метлу из веточек. Соединить все детали пластилином.

4.Сделать из  двух  брусков пластилина  пластинки для ступы. Соединить пластинки.

5. Поместить Бабу – ягу в ступу.

Самооценка.

Подготовленный ученик проводит физминутку.

Регулятивные: отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач взависимости от конкретных условий, выявление особенностей изделия в процессе его анализа.

Коммуникативные УУД: учет позиции собеседника (соседа по парте), умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте)

Регулятивные УУД: взаимоконтроль, самоконтроль.

 

 

1.5 Организация рабочего места.

 

- Все ли готово для нашей работы, проверьте рабочие места по рисунку на стр. 60.

Учитель проверят организацию рабочего места.

Кто же нам встретился на пути?

Хоть и круглый, а не мяч.

Рта не видно, а кусач.

Голой горстью не возьмешь,

Потому что это… (ёж)

Слайд 6.

- Давайте следующему герою расскажем правила безопасной работы с ножницами, булавками, пластилином.

Контролируют себя по организации рабочего места (сравнивают с образцом).

 

Вспоминают

правила безопасной работы с ножницами и булавками по рисункам на с. 17 и 61.

 

Регулятивные УУД: самоконтроль, сравнение с образцом, умение организовывать свое рабочее место.

Познавательные

УУД:поиск и извлечение необходимой информации в учебнике.

 

1.6Практическая работа.

- Переходим к выполнению следующей задачи. А кто нам встретится дальше?

Зверька узнаем мы с тобой

 По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом (белка)

Слайд 7.

Организует практическую работу. Выполняем задание белочки.

- Не забывайте  сравнивать результаты

своей работы с рисунками учебника, следовать указаниям знаков - помощников. Внимательно следит  за соблюдением детьми правил безопасной работы с ножницами и булавками.

 

Оказывает индивидуальную помощь.

 При необходимости исправляет ошибки и акцентирует внимание на определенные моменты.

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка.

Дети выполняют практическую работу.

Сравнивают результаты своей работы  с рисунками учебника, образцом, следуют указаниям знаков – помощников.

Соблюдают правила техники безопасности.

Регулятивные УУД: самоконтроль и корректировка практической работы, соблюдение правил безопасной  работы с ножницами.

Познавательные УУД: моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями, конструирование объектов с учетом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов, создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные УУД: учет позиции собеседника (соседа по парте), умение договариваться, приобретение навыков сотрудничества, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при выполнении практических работ, взаимоконтроль, распределение общего объема работы.

Личностные УУД: формирование нравственных качеств (организованность).

 

3.Рефлексивно – оценочный. Подведение итога.

Организованное прерывание практической работы. Организует работу по определению выполненных задач, достижения цели,

оценка деятельности учащихся и уборка рабочих мест.

- Наше путешествие подошло к концу.

-Все ли задачи урока мы выполнили?

- Вспомним цель и задачи урока.

- По каким критериям будем оценивать свою работу?

 

Оцените свою работу.

Все испытания вы преодолели, нашли волшебный сундучок. Что же там лежит? Сюрприз для вас…

Слайд 8.

 

Отслеживают выполнение поставленных задач. Высказывают свое мнение по достижению цели урока.

По завершении работы оценивают умение соотносить форму,

размер, цвет материала с деталями, ровно вырезать детали из

ткани, делать ровную бахрому (волосы), лепить из брусков пластилина пластины, прочно соединять детали между собой.

Оценивают свою работу.

Дети убирают рабочие места: складывают на место материалы

и инструменты; выбрасывают в корзину для мусора отходы, моют руки.

 

Регулятивные УУД: умение удерживать цель, осуществление проверки, контроль, самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

 

 

Оценка результата практической деятельности путем проверки изделия в действии.