Конспект урока технологии в 1 классе по программе «ПНШ»
МБОУ "СОШ № 2 с кадетскими классами" г. Великий Устюг Вологодская область
Конспект урока технологии в 1 классе по программе «ПНШ»
Смазнова Лариса Валентиновна
учитель начальных классов
Тема: «Баба - Яга в ступе».
Педагог: Смазнова Лариса Валентиновна
Тип урок: работа с природными материалами, пластилином, тканью.
Цель для учителя:создать условия для выполнения куклы Баба - Яга для уроков литературного чтения.
Цель для обучающихся:выполнить работу в соответствии с образцом на высоком уровне.
Задачи для учителя: выявить качественный уровень знаний и умений, сформированных при работе с пластилином, природными материалами, тканью, повторить и закрепить правила безопасной работы, развивать умение самостоятельно работать по плану, развивать умение оценивать себя и одноклассников, развивать внимание, тонкую моторику, аккуратность и точность выполнения действий, воспитывать аккуратность, самостоятельность, уважение к мнениям одноклассников, формировать коммуникативные навыки.
Задачи для обучающихся:проанализировать образец, выяснить из каких деталей состоит кукла, определить последовательность работы, проверить организацию рабочего места, выполнить практическую работу, оценить свою работу.
Методы обучения:беседа, работа с учебником, пояснение, коллективное обсуждение конструкции изделия, организация парной работы, планирование работы по условны обозначениям учебника, организация коллективной работы.
Оборудование и технические средства обучения:образец работы, учебники, презентация, проектор, компьютер, интерактивная доска.
Рабочие материалы для обучающихся:Рагозина Т.М., Гринева А.А.Технология
1 класс, скорлупа грецкого ореха, скорлупа фисташек, пластилин, лоскутки светлой ткани или нитки, тонкая цветная ткань, еловые или сосновые шишки, веточки деревьев, ножницы.
Планируемый результат:выполнитьмоделирование куклы для уроков литературного чтения;
• использовать приобретенные знания о видах и свойствах природных материалов,
• анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;
• организовывать рабочее место для выполнения практической работы (под руководством учителя);
• понимать приемы безопасного использования ручных инструментов: ножниц, иголок, правила работы с пластилином.
• отобрать и выполнить оптимальные и доступные технологические приемы ручнойобработки природных материалов;
• выполнить практические задания с опорой на рисунок и инструкцию учителя.
Критерии оценки результата урока: умение соотносить форму, размер, цвет материала с деталями, ровно вырезать детали из ткани, делать ровную бахрому (волосы), лепить из брусков пластилина пластины, прочно соединять детали между собой.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
1.Вводно – мотивационный. 1.1 Организационный. |
Организует детей, настраивает на работу. Сегодня у нас необычный урок. Кто из вас любит путешествовать? А куда мы отправимся с вами? Мы в волшебство нырнем с тобой, Страну Чудес своей рукой Мы нанесем на карту. Лежит на севере тот лес, А может, на востоке? Он страшный иль красивый, Жестокий или добрый? Не можем знать мы – ты и я- Все о волшебном лесе. Но из него придут друзья, И станет интересней! - Верно, сегодня мы отправимся путешествие по Волшебному лесу. А кто же встречает нас? Сказочный я элемент, У меня есть документ. На метле своей летаю И детишек я пугаю. Слайд 1. - Это Баба –Яга. Она спрятала в своем лесу волшебный сундучок, мы должны его найти, но это очень сложно, мы должны преодолеть много испытаний и трудностей. И так в путь! Поможет нам клубочек, он укажет верное направление. Мотивирует на урок. - Для чего нам нужен этот урок?
|
Проверяют готовность к уроку, настраиваются на урок. Высказывают свои предположения. Слушают стихотворение и отвечают на вопросы.
Отвечают на вопросы. |
Личностные УУД: смыслообразование (развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Коммуникативные УУД: монологические высказывания детей, умение высказывать свои мысли, умение слушать. |
1.2 Определение темы, целеполагание. |
-Кто же нам встретился на пути? Люблю я капусту, люблю я морковку, Бегаю быстро, прыгаю ловко (заяц) Слайд 2. - И так, выполним первое испытание зайчика.Давайте определим тему и цель нашего урока. А для этого считайте информацию на стр. 76 – 78. - Какие задачи мы должны выполнить, чтобы эту цель достичь?
- Опираясь на информацию в учебнике, спланируйте свою работу.
- Что получим в конце урока? - По каким критериям будем оценивать свою работу?
- Где мы можем использовать это изделие? |
Отгадывают загадку. Считывают информацию, работают с учебником. Определяют тему и формулируют цель урока. Тема: кукла Бабы – Яги в ступе. Цель: сделать куклу Бабы – Яги для уроков литературного чтения на высоком уровне. Определяют задачи урока.
Используя навигацию в учебнике, планируют свою работу.
-Результат. Определяют критерии работы. Предлагают варианты использования поделки ( на уроках литературное чтение, в инсценировке сказки, на выставке и др.) |
Регулятивные УУД: целеполагание, постановка и сохранение учебной задачи, планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Познавательные УУД: поиск необходимой информации в учебнике. Коммуникативные УУД: монологические высказывания детей, умение высказывать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностный УУД: смыслообразование (развитие познавательных интересов, учебных мотивов, осознание учебной цели и связи последовательности задач с конечной целью). |
1.3Анализ конструкции образца. |
- Катится наш клубок по Волшебному лесу дальше. А кто же нам встретится на пути? Длинный хвостища, сама хитрища (Лиса). Слайд 3. - Из каких деталей состоиткукла?
-Из каких материалов сделаны детали?
На все вопросы лисички – сестрички ответили. Молодцы.
Оцените себя. |
Отгадывают загадку.
Отвечают на вопросы (анализируют конструкцию образца). Предполагаемые ответы. - Кукла состоит из головы, волос, косынки, рук, метлы, туловища, ступы.
- Голова сделана из грецкого ореха, волосы и косынка — из ткани, руки и метла — из веточек, туловище — из шишек, ступа — из пластилина.
Оценивают (показывают карточки самооценки) |
Познавательные УУД: логические(сравнение, анализ, синтез – составление целого из частей), поиск и выделение необходимой информации, поиск и выделение нужной информации. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами.
Регулятивные УУД: самоконтроль, самооценка. |
1.4 Анализ технологической последовательности изготовления изделия |
- Все ли задачи мы выполнили? Продолжаем наше путешествие. Катится клубочек… Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой (медведь) Слайд 4. - Выполним задание дядюшки – медведя и продолжим наше путешествие. Организует работу в паре.
Оцените себя.
Физминутка.
|
Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы.
Работают в паре. Задания учебника читают сами — по очереди с соседом по парте. После того как задание будет прочитано, нужно внимательно рассмотреть рисунок к нему и обсудить с соседом по парте, какие приемы работы надо выполнить. Затем надо решить, какую деталь куклы будет делать каждый из учеников. В конце оба ученика соберут изделие из готовых деталей. 1.Изготовить голову из скорлупы грецкого ореха, нос – из скорлупы фисташек, соединить детали. 2.Выполнить волосы куклы из лоскутка светлой ткани, а косынку – из цветной ткани. 3.Для туловища использовать еловую или сосновую шишку. Сделать руки и метлу из веточек. Соединить все детали пластилином. 4.Сделать из двух брусков пластилина пластинки для ступы. Соединить пластинки. 5. Поместить Бабу – ягу в ступу. Самооценка. Подготовленный ученик проводит физминутку. |
Регулятивные: отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач взависимости от конкретных условий, выявление особенностей изделия в процессе его анализа. Коммуникативные УУД: учет позиции собеседника (соседа по парте), умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте) Регулятивные УУД: взаимоконтроль, самоконтроль.
|
1.5 Организация рабочего места.
|
- Все ли готово для нашей работы, проверьте рабочие места по рисунку на стр. 60. Учитель проверят организацию рабочего места. Кто же нам встретился на пути? Хоть и круглый, а не мяч. Рта не видно, а кусач. Голой горстью не возьмешь, Потому что это… (ёж) Слайд 6. - Давайте следующему герою расскажем правила безопасной работы с ножницами, булавками, пластилином. |
Контролируют себя по организации рабочего места (сравнивают с образцом).
Вспоминают правила безопасной работы с ножницами и булавками по рисункам на с. 17 и 61.
|
Регулятивные УУД: самоконтроль, сравнение с образцом, умение организовывать свое рабочее место. Познавательные УУД:поиск и извлечение необходимой информации в учебнике.
|
1.6Практическая работа. |
- Переходим к выполнению следующей задачи. А кто нам встретится дальше? Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке – летом (белка) Слайд 7. Организует практическую работу. Выполняем задание белочки. - Не забывайте сравнивать результаты своей работы с рисунками учебника, следовать указаниям знаков - помощников. Внимательно следит за соблюдением детьми правил безопасной работы с ножницами и булавками.
Оказывает индивидуальную помощь. При необходимости исправляет ошибки и акцентирует внимание на определенные моменты.
Физминутка. |
Дети выполняют практическую работу. Сравнивают результаты своей работы с рисунками учебника, образцом, следуют указаниям знаков – помощников. Соблюдают правила техники безопасности. |
Регулятивные УУД: самоконтроль и корректировка практической работы, соблюдение правил безопасной работы с ножницами. Познавательные УУД: моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями, конструирование объектов с учетом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов, создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные УУД: учет позиции собеседника (соседа по парте), умение договариваться, приобретение навыков сотрудничества, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при выполнении практических работ, взаимоконтроль, распределение общего объема работы. Личностные УУД: формирование нравственных качеств (организованность).
|
3.Рефлексивно – оценочный. Подведение итога. |
Организованное прерывание практической работы. Организует работу по определению выполненных задач, достижения цели, оценка деятельности учащихся и уборка рабочих мест. - Наше путешествие подошло к концу. -Все ли задачи урока мы выполнили? - Вспомним цель и задачи урока. - По каким критериям будем оценивать свою работу?
Оцените свою работу. Все испытания вы преодолели, нашли волшебный сундучок. Что же там лежит? Сюрприз для вас… Слайд 8.
|
Отслеживают выполнение поставленных задач. Высказывают свое мнение по достижению цели урока. По завершении работы оценивают умение соотносить форму, размер, цвет материала с деталями, ровно вырезать детали из ткани, делать ровную бахрому (волосы), лепить из брусков пластилина пластины, прочно соединять детали между собой. Оценивают свою работу. Дети убирают рабочие места: складывают на место материалы и инструменты; выбрасывают в корзину для мусора отходы, моют руки.
|
Регулятивные УУД: умение удерживать цель, осуществление проверки, контроль, самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).
Оценка результата практической деятельности путем проверки изделия в действии.
|