Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Конспект урока русского языка в 4 классе "Имя числительное"

МБОУ "Гимназия г. Азнакаево" Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

 

Конспект урока русского языка в 4 классе "Имя числительное"

 

Насипова Гузель Шайхетдиновна

Давлетова Венера Асгатовна

Учителя начальных классов

 

 

"Имя числительное"
 
Цель: познакомить с именем числительным как частью речи.
 Задачи: 
- ввести  понятие “количественные” и «порядковые числительные»;
- формировать, развивать умение находить в тексте и устной речи имена числительные, записывать их;
- развивать речь учащихся;
- прививать любовь к творчеству русского народа;
- развивать кругозор учащихся;
- воспитывать дружеское отношение.
 Оборудование:
1. Мультимедийный проектор.
2. Экран.
3. Презентация по теме «Имя числительное».
 Приемы работы: проблемное обучение, групповая дискуссия.
Ход урока.
1.Орг.  момент.
- Сегодня на уроке мы с вами будем закреплять те знания, которые у вас уже есть и познакомимся с новым понятием. Работать вы будете в группах.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
(СЛАЙД)
2.     Каллиграфическая минутка
- Ребята, на слайде для вас задание. Нужно очень красиво записать это в тетрадь.
Семь раз отмерь – один раз отрежь.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
( СЛАЙД )
3.   Работа над новым материалом.
Рубрика «Давай подумаем»
(СЛАЙД)  
- Итак. У вас на столе лежит красный конверт. В нем карточки со словами… -Ваша задача –разложить эти карточки в конверты в зависимости от того к какой части речи принадлежит слово. Постарайтесь работать дружно, так чтобы каждый был активен. Сейчас наша основная задача –не скорость, а качество выполнения.
-Прочитайте надписи на конвертах. А если вы встретите слова, которые ни к одной из частей речи не подойдут – сложите их в пустой конверт без надписи.
- Проверим, что же получилось. ( Каждая группа зачитывает один конверт и дает определение части речи) На доске таблица с сам. частями речи
- Остались ли у вас какие-нибудь слова? И что же осталось??
 
Читают слова: шестой, восемьсот, двенадцать, двадцать шестая, сто тридцать, шесть, двести пятое, сорок восемь, пятисотый, двенадцатый, семьдесят, первый.
(СЛАЙД)
4.  Мотивация.   
- Как вы думаете, что мы должны сейчас сделать?( Определить часть речи)
- Давайте подумаем, что называют эти слова?
- Как мы можем назвать такую часть речи?
- Как называется и что обозначает эта часть речи, вы узнаете, прочитав рубрику «Тайны  языка». С.76
- Давайте определим тему нашего сегодняшнего урока и запишем ее в тетрадь. (Имя числительное)
 (СЛАЙД)
5.  Знакомство с разрядами числительных.
-Что еще узнали об именах числительных?
(Имена числительные, которые называют порядок предметов при счете и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? называются порядковыми числительными. А имена числительные, которые называют количество предметов при счете и отвечают на вопрос сколько?, называются  количественные числительные.
- Поработайте с числительными, посовещайтесь и определите, можно ли их сгруппировать по какому-либо признаку. А потом расскажите, какие группы вы выделили.
-  Запишите числительные в два столбика.
Какой?  Сколько?     ( на доске написать)
  — Проверяем.
  ( СЛАЙД)
 -Что обозначают числительные в первом столбике? Что во втором?
- Сформулируйте правило, какие имена числительные называются количественными, а какие порядковыми?
6. Применение нового знания  
- Теперь наша задача – научиться выделять числительные среди других частей речи.
- Послушайте отрывок из известной песни В. Шаинского «Дважды два – четыре », выпишите в тетрадь все числительные, которые вы услышите.
- Какие числительные вы выписали? Количественные или порядковые?
(СЛАЙД)
7. Физминутка.
(СЛАЙД)
8. Закрепление знаний (Самостоятельная работа)
- Продолжим закреплять новые знания. Для этого выполним упражнения.
Работа по учебнику № 1с.77 (2 ребенка с обратной стороны доски, остальные в тетрадях)
9. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое»
- А сейчас мы с вами совершим путешествие в прошлое. На уроках русского языка в третьем классе мы с вами узнали, что среда получила свое название,  потому что этот день называет середину недели. Воскресенье раньше называли неделя, поэтому день, который шел после недели был назван понедельником. Прочитав статью рубрики, вы узнаете,  откуда взяли свои названия остальные дни недели.
10. Работа в парах.
Упр.2 (часть 1 или 2 по выбору)
11. Итог урока. Рефлексия.
(СЛАЙД)
12. Оценивание.
13. Домашнее задание.
( СЛАЙД)
- Наш урок подошел к концу. У вас сегодня будет необычное домашнее задание. Надо к следующему уроку записать в тетрадь как можно больше литературных произведений с числительными в названии (С. Маршак «Двенадцать месяцев» , русская народная сказка «Волк и семеро козлят»
и т. п.)
РЕЗЕРВ
Карточка № 1
Карточка № 2