Конспект урока по окружающему миру 1 класс «Как устроено растение»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средней общеобразовательной школы №10 г.о. Чапаевск
Окружающий мир
1 класс
«Как устроено растение»
Учитель
Горельникова Анна Николаевна
Технологическая карта урока.
Учитель |
Горельникова Анна Николаевна |
Место работы |
ГБОУ СОШ № 10 г. о. Чапаевск, Самарская область |
Должность |
Учитель начальных классов |
Предмет |
Окружающий мир |
Класс |
1 |
Тема |
Как устроено растение |
Тип урока |
Урок усвоения новых знаний |
Педагогические цели
|
Способствовать формированию представлений о строении растения на примере цветкового растения; Создать условия для выявления степени понимания детьми обобщенного представления «растение»; Создать условия для тренировки наблюдательности, развития внимания, воображения, памяти, творческих и коммуникативных способностей младших школьников. |
Технологии |
Проблемно-диалогическая, ИКТ, технология здоровьесбережения |
Планируемые результаты |
Предметные: называют части растения, выделяя общие и отличительные черты, описывают растение по признакам (цвет, форма, размер). Личностные: внимательно и бережно относятся к природе родного края, понимают важность соблюдения правил экологической безопасности; положительно относятся к учебе как интеллектуальному труду. Метапредметные: Регулятивные: намечают план выполнения заданий на уроках под руководством учителя; следуют при выполнении заданий инструкциям учителя; развивают и тренируют свою наблюдательность; ставят цели проведения наблюдений и опытов; осуществляют контроль при проведении наблюдений и опытов. Познавательные: проводят исследования растений, сравнивают и группируют объекты природы по заданным признакам, делают выводы. Коммуникативные: понимают и передают содержание прочитанных текстов; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения, задают вопросы друг другу, договариваются и приходят к общему решению, работая в группе. |
Основные понятия |
Растения, части растения: листья, корень. |
Межпредметные связи |
Математика (цвет, форма, размер) |
Методы обучения |
Объяснительно – иллюстративный, деятельностный, репродуктивный, словесный |
Оборудование |
Компьютер, проектор, экран, коллекция гербарий, справочник, микроскопы, стаканы с водой. |
Ресурсы: - основные - дополнительные |
Учебник Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 1 кл., 2 полугодие. Методическое пособие. Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов Презентация «Как устроено растение», видеофильмы: Клуб Почемучек «Как устроено растение», «Растения». |
Организация пространства |
Работа фронтальная, индивидуальная, в группах. |