Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в младшей группе
МБДОУ - «ДС №8 «Нухрат» г. Мамадыш»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»
в младшей группе
Аскарова Аида Григорьевна
воспитатель
Программа
|
-программа ДОУ разработанная с учетом Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Издательство «Мозаика-Синтез
|
Возраст
|
младшая группа
|
Основная образовательная область
|
социально-коммуникативное развитие
|
Интегрированные образовательные
области
|
речевое развитие, физическое, художественно – эстетическое.
|
Форма проведения
|
·совместная игровая деятельность детей и взрослых, самостоятельная деятельность детей
|
Цель
|
развитие игрового опыта детей через освоение первоначальных представлений ролевого взаимодействия.
|
Программные задачи
|
|
Воспитательные
|
·- воспитывать стремление к культуре обогащения со сверстниками
|
Развивающие
|
- развивать умение принимать игровую роль, участвовать в несложном игровом диалоге.
-формировать умение оперировать (пользоваться) игровыми монетами или купюрами.
|
Образовательные
|
- учить детей открывать новые возможности игрового отражения мира через отношения: продавец-покупатель, водитель-пассажир.
-побуждать детей разворачивать игру в определенном игровом уголке, дополнять игровую обстановку, передавать сюжет из нескольких игровых действий с участием взрослого. -включать детей в элементарное планирование игровых действий.
|
Предполагаемый результат:
|
Дети проявляют интерес к проблемной ситуации.
Дети взаимодействуют в организации игрового пространства.
Дети вступают в ролевой диалог с взрослым и сверстниками.
Дети демонстрируют культуру общения в соответствии с возрастом.
Дети читают короткие стихи про игрушки.
|
Индивидуальная работа:
|
Закрепление с Костей и Лияной правила поведения в общественных местах.
|
Словарная работа:
|
Обогащать словарный запас детей понятиями «монета», «цена», «касса», «продавец», «покупатель», «кассир».
|
Методические приёмы:
|
проблемная ситуация, путешествие, коллективная работа, ролевое взаимодействие, художественное слово
|
Оборудование:
|
сумка с картинками и деньгами; корзинки для покупок; касса магазина; контейнер: монеты; модель игрового процесса; бейджик для продавца, консультанта (взрослого), автобус (стулья)
|
Ход сюжетно-ролевой игры.
|
|
У воспитателя в руке большая сумка или корзинка, в корзине картинки с продуктами питания и купюры денег по количеству детей.
Воспитатель: Как настроение?
Дети: Хорошо.
Воспитатель: Давайте пожелаем друг другу доброе утро.
Дети: Хәерле иртә миңа
Хәерле иртә сиңа
Хәерле иртә безгә
Хәерле иртә сезгә
Воспитатель: Ребята мне сегодня нужна ваша помощь.
У нас в семье все ушли на работу. Бабушка осталась дома одна и ей нужны продукты, чтобы на вечер приготовить ужин. И она попросила меня сходить за продуктами. Но я одна не справлюсь. Поможете мне?
Дети: Да
Воспитатель: Скажите пожалуйста где можно купить продукты?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Магазин находится далеко. На чем поедем?
Дети: На автобусе.
Воспитатель: Ребята, а кто управляет автобусом?
Дети: Шофер.
Воспитатель: Правильно. Тогда давайте вспомним правила поведения в автобусе. Как себя нужно вести, когда мы находимся внутри автобуса?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, вот и автобус подъехал.
Садятся в автобус.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста кто у нас в семье еще есть? Кто дома с вами живет?
Дети: (ответы детей)
Поиграем в пальчиковую игру “Бу бармак”
Бу бармак бабай
Бу бармак әби
Бу бармак әти
Бу бармак әни
Бу бармак бәби,
Аның исеме чәнти.
Воспитатель: Доехали, спокойно выходим.
Сейчас вспоминаем правила поведения в магазине. Как себя нужно вести, когда мы находимся внутри магазина?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот посмотрите, что нам надо будет купить. Выберите себе картинку, которую вам нравиться и возьмите деньги. Ведь в магазине все продают только за деньги.
Дети выбирают картинки, то что надо купить и по одной купюре. 8 карточек.
Проходят между рядами.
Воспитатель: Посмотрите, что тут продают.
Дети: Одежду.
Дети называют, что висит на плечиках.
Воспитатель: В этом отделе нам надо что нибудь купить?
Дети: Нет
Воспитатель: Идем дальше. В этом отделе что продают?
Дети: Посуду. Называют.
Воспитатель: В этом отделе нам надо что нибудь купить?
Дети: Нет
Воспитатель: Посмотрите, что тут продают.
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Әйдә сөйләгез әле. Вы знаете стихи про эти игрушки, давайте расскажем.
Дети: Дети читают стихи.
Воспитатель: Ребята мы с вами очень долго ходили по магазинам. Ваши ножки устали. Давайте разомнемся.
Физ – минутка.
Посмотрите в магазине все игрушки на витрине (руки в стороны)
Заводные зайчики (приседание)
Куколки и мячики (прыжки)
Пушистые котята (гладят себя)
Матрешки, медвежата (имитируют мишку)
Все на полочках сидят (приседание)
С нами поиграть хотят (бег на месте)
Воспитатель: Очень большой магазин. В этом магазине можно купить сразу все, что хочешь. Ребята как называется такой магазин.
Дети: Супермаркет.
Воспитатель: Правильно ребята, суперсаркет. В этом отделе что продают?
Воспитатель: Продукты.
Воспитатель: То что нам надо.Сегодня я буду продавцом – консультантом, а вы?
Воспитатель надевает шапочку, фартук, бейджик.
Дети: Покупатели.
Воспитатель: Покупатели встают в очередь и покупают то что на картинке нарисовано.
Покупатель: Здравствуйте
Продавец: Здравствуйте. Что вы хотите купить?
Покупатель: Дайте мне пожалуйста яблоко.
Продавец: Возьмите вот здесь.
Покупатель: Спасибо.
Продавец: пожалуйста, приходите еще.
Деньги за покупку надо заплатить в кассу.
Игра продолжается, пока все дети не возьмут, то что им нода. После воспитатель снимает одежду продавца, и дети все продукты со своих корзинок перекладывают в большую корзину воспитателя.
Воспитатель:
Ой спасибо ребята, помогли бабушке купить продукты. Сейчас переложите продукты в мою корзину, а ваши корзины оставьте около кассы.
Нам пора обратно. Поехали. На чем поедем?
Дети: На автобусе.
Сидя на стульчиках дети отвечают на вопросы: Куда мы ходили? Что купили? Для кого покупали?
Воспитатель: Вот мы и приехали, всем спасибо, все молодцы.
|