Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в младшей группе

МБДОУ - «ДС №8 «Нухрат» г. Мамадыш»

 

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»

в младшей группе

 

Аскарова Аида Григорьевна

воспитатель

Программа
-программа ДОУ разработанная с учетом Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Издательство «Мозаика-Синтез
Возраст
младшая  группа
Основная образовательная область
социально-коммуникативное развитие
Интегрированные образовательные
области
речевое развитие, физическое, художественно – эстетическое.
Форма проведения
·совместная игровая деятельность детей и взрослых, самостоятельная деятельность детей
Цель
развитие игрового опыта детей через освоение первоначальных представлений ролевого взаимодействия.
Программные задачи
 
 Воспитательные 
·- воспитывать стремление к культуре обогащения со сверстниками
Развивающие 
- развивать умение принимать игровую роль, участвовать в несложном игровом диалоге.
 -формировать умение оперировать (пользоваться) игровыми монетами или купюрами.
Образовательные 
- учить детей открывать новые возможности игрового отражения мира через отношения: продавец-покупатель, водитель-пассажир.
 -побуждать детей разворачивать игру в определенном игровом уголке, дополнять игровую обстановку, передавать сюжет из нескольких игровых действий с участием взрослого. -включать детей в элементарное планирование игровых действий.
Предполагаемый результат:
Дети проявляют интерес к проблемной ситуации.
Дети взаимодействуют в организации игрового пространства.
Дети вступают в ролевой диалог с взрослым и сверстниками.
 Дети демонстрируют культуру общения в соответствии с возрастом.
Дети читают короткие стихи про игрушки.
Индивидуальная работа:
Закрепление с Костей и Лияной правила поведения в общественных местах.
Словарная работа:
Обогащать словарный запас детей понятиями «монета», «цена», «касса», «продавец», «покупатель», «кассир».
Методические приёмы:
проблемная ситуация, путешествие, коллективная работа, ролевое взаимодействие, художественное слово
Оборудование:
сумка с картинками и деньгами; корзинки для покупок; касса магазина; контейнер: монеты; модель игрового процесса; бейджик для продавца, консультанта (взрослого), автобус (стулья)
Ход сюжетно-ролевой игры.
У воспитателя в руке большая сумка или корзинка, в корзине картинки с продуктами питания и купюры денег по количеству детей.
Воспитатель: Как настроение?
Дети: Хорошо.
Воспитатель: Давайте пожелаем друг другу доброе утро.
Дети:              Хәерле иртә миңа
                             Хәерле иртә сиңа
                             Хәерле иртә безгә
                            Хәерле иртә  сезгә   
Воспитатель:  Ребята мне сегодня нужна ваша помощь.
У нас в семье все ушли на работу. Бабушка осталась   дома одна и ей нужны продукты, чтобы на вечер приготовить ужин.  И она попросила меня сходить за продуктами. Но я одна не справлюсь. Поможете мне?
Дети: Да
Воспитатель:  Скажите пожалуйста где можно купить продукты?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Магазин находится далеко. На чем поедем?
Дети: На автобусе.
Воспитатель:   Ребята, а кто управляет автобусом?
Дети: Шофер.
Воспитатель: Правильно. Тогда давайте вспомним правила поведения в автобусе. Как себя нужно вести, когда мы находимся внутри автобуса?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, вот и автобус подъехал.
Садятся в автобус.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста кто у нас в семье еще есть? Кто дома с вами живет?
Дети: (ответы детей)
Поиграем в пальчиковую игру “Бу бармак”
Бу бармак бабай
Бу бармак әби
Бу бармак әти
Бу бармак әни
Бу бармак бәби,
Аның исеме чәнти.
Воспитатель: Доехали, спокойно выходим.
Сейчас вспоминаем правила поведения в магазине. Как себя нужно вести, когда мы находимся внутри магазина?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот посмотрите, что нам надо будет купить. Выберите себе картинку, которую вам нравиться и возьмите деньги. Ведь в магазине все продают только за деньги.
Дети выбирают картинки, то что надо купить и по одной купюре. 8 карточек.
Проходят между рядами.
Воспитатель: Посмотрите, что тут продают.
Дети: Одежду.
Дети называют, что висит на плечиках.
Воспитатель: В этом отделе нам надо что нибудь купить?
Дети: Нет
Воспитатель: Идем дальше. В этом отделе что продают?
Дети: Посуду. Называют.
Воспитатель: В этом отделе нам надо что нибудь купить?
Дети: Нет
Воспитатель: Посмотрите, что тут продают.
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Әйдә сөйләгез әле. Вы знаете стихи про эти игрушки, давайте расскажем.
Дети: Дети читают стихи.
Воспитатель: Ребята мы с вами очень долго ходили по магазинам. Ваши ножки устали. Давайте разомнемся.
 Физ – минутка.
Посмотрите в магазине все игрушки на витрине      (руки в стороны)
Заводные зайчики      (приседание)
Куколки и мячики     (прыжки)
Пушистые котята      (гладят себя)
Матрешки, медвежата     (имитируют мишку)
Все на полочках сидят    (приседание)
С нами поиграть хотят   (бег на месте)
Воспитатель: Очень большой магазин. В этом магазине можно купить сразу все, что хочешь. Ребята как называется такой магазин.
Дети: Супермаркет.
Воспитатель: Правильно ребята, суперсаркет. В этом отделе что продают?
Воспитатель: Продукты.
Воспитатель: То что нам надо.Сегодня я буду продавцом – консультантом, а вы?
Воспитатель надевает шапочку, фартук, бейджик.
Дети: Покупатели.
Воспитатель: Покупатели встают в очередь и покупают то что на картинке нарисовано.
Покупатель: Здравствуйте
Продавец: Здравствуйте. Что вы хотите купить?
Покупатель: Дайте мне пожалуйста яблоко.
Продавец: Возьмите вот здесь.
Покупатель: Спасибо.
Продавец: пожалуйста, приходите еще.
Деньги за покупку надо заплатить в кассу.
Игра продолжается, пока все дети не возьмут, то что им нода. После воспитатель снимает одежду продавца, и дети все продукты со своих корзинок перекладывают в большую корзину воспитателя.
Воспитатель:
Ой спасибо ребята, помогли бабушке купить продукты. Сейчас переложите продукты в мою корзину, а ваши корзины оставьте около кассы. 
Нам пора обратно. Поехали. На чем поедем?
Дети: На автобусе.
Сидя на стульчиках дети отвечают на вопросы:  Куда мы ходили? Что купили?  Для кого покупали?
Воспитатель: Вот мы и приехали, всем спасибо, все молодцы.