Конспект совместной деятельности "Россия - Родина моя"
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 93 «Мишутка» городского округа Тольятти Самарской области
Конспект совместной деятельности "Россия - Родина моя"
Муслимова Эльнара Агамирза кызы
Цель:
Познакомить детей с понятиями «Родина», «Патриотизм». Научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу. Прививать чувство гражданской ответственности.
Задачи:
Образовательные
Формировать у детей патриотические чувства к своей Родине.
Развивающие
Приобщать детей и взрослых к традициям русской национальной культуры, традициям, играм и обрядам русского народа, воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою страну.
Воспитательные
Воспитывать любовь и уважение к Родине.
Оборудование:
Запись мелодии КВН, презентация, карандаши и листы для рисования, фишки, эмблемы команд.
Ход игры:
Действия педагога
|
Действие детей.
|
1. Организационный момент. Воспитатель: (слайд 1)
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собрались неспроста,
КВН начинать нам настала пора!
Уважаемые взрослые и дети, сегодня мы поиграем в интеллектуальную игру КВН. Наши команды, покажут Вам свои знания о России, о Родине. Проявят находчивость и смекалку. Встречайте наши команды!
|
Команды выходят к зрителям
|
2. Основная часть
-Команда «Матрёшки»
-Команда «Гжельки»
Воспитатель: Ребята, каждое соревнование оценивается фишками, та команда которая получит больше фишек и выиграла.
Ведущий: Команды, к игре готовы?
Мы начинаем КВН.
Тема сегодняшней встречи «Россия – Родина моя!»
Игра будет проходит в несколько конкурсов. Вы будете состязаться не в силе и ловкости, а в знаниях.
Звучит мелодия игры КВН
|
Дети слушают правила, задают вопросы при необходимости.
|
Воспитатель:
Первый конкурс- разминка.
Уважаемые участники, конкурс оценивается в 1 балл-это одна фишка! Я задаю по одному вопросу, если вы знаете ответ – поднимаете руку.
Вам необходимо отгадать о какой русской народной сказке идёт речь.
-Она по ягоды пошла,
Да на домик набрела,
Дом под старою сосной.
В доме жил медведь большой.
Заболела б от тоски,
Да спасли…пирожки. («Маша и медведь») (слайд 2)
- Круглый, тонкий, плетённый
Вместе в лес пошли зелёный.
Вместе в домике живут,
Вместе пироги пекут. («Пузырь, соломинка и лапоть») (слайд 3)
- Не доглядела за братом сестра,
И долго искала мальчишку она.
Помогла ей волшебная речка,
Пирожков испекла русская печка.
От птиц под яблоней укрылись дети.
Что за птицы были эти? («Гуси-лебеди») (слайд 4)
- Сказку мы для вас расскажем:
Она его кормила кашей,
Он ни капельки не съел,
На болото улетел.
Угощал её окрошкой,
Не отведала ни крошки
И ушла к себе в леса. Это… («Журавль и лиса») (слайд 5)
- Кто же там пыхтит на грядке?
От кого же это дед
Убегает без оглядки,
А за ним и бабка вслед? («Пых») (слайд 6)
- В поле домишко. Нашли в нем приют
Жители леса, и дружно живут
Заяц, норушка, лисица и волк.
Только медведь развалил… («Теремок») (слайд 7)
Воспитатель: Пока я посчитаю фишки у каждый команды и оценю конкурс «Разминка», ( слайд 8)
послушайте стихотворение о Москве:
(Фёдор Глинка)
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады и деревни,
И палаты и дворцы!
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах:
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах.
На твоих церквах старинных
Вырастают дерева;
Глаз не схватит улиц длинных —
Это матушка Москва!
Кто, силач, возьмёт в охапку
Холм Кремля-богатыря?
Кто собьёт златую шапку
У Ивана-звонаря?
Кто Царь-колокол подымет?
Кто Царь-пушку повернёт?
Шляпы кто, гордец, не снимет
У святых в Кремле ворот!
Процветай же славой вечной,
Город храмов и палат!
Град срединный, град сердечный,
Коренной России град!
|
Дети внимательно слушают вопросы, если знают правильный ответ, поднимают руку. Не перебивают друг друга, не выкрикивают.
|
Воспитатель: Переходим ко второму конкурсу. Вам необходимо ответить на вопросы о быте, истории и культуре обряда русского народа. За каждый правильный ответ, команда получает 1 балл.
- Как называется праздник проводов русской зимы? (Масленица)(слайд 9)
- Что обязатьельно готовят на этот праздник? (Блины)(слайд 10)
- Почему именно блины, что они символизируют? (Солнце)(слайд 11)
- Какие блюда русской кухни вы ещё знаете? (Щи, каша, пироги, квас, уха)
(слайд 12)
- Какую одежду носили русские женщины? (Сарафаны, сапожки, кокошники, платки) (слайд 13)
- Как называется русская мужская рубашка? (Косоворотка) (слайд 14)
- Какую обувь носили на Руси? (Лапти) (слайд 15)
- Что такое изба? (Бревенчатый дом)(слайд 16)
- Какое национальное дерево России? (Берёза)(слайд 17)
- Полюбившаяся во всём мире русская игрушка? (Матрёшка)(слайд 18)
Воспитатель: Пока я подводит итоги второго конкурса, дети исполнят русскую народную песню «На ярмарке». (слайд 19)
|
Дети отвечают на вопросы, не перебивая друг друга. Активно участвуют в состязании, поддерживают каждый свою команду.
|
Спасибо командам, а мы переходим к третьему конкурсу. Командам надо назвать предметы быта на Руси? За каждый правильный ответа команда получает 1 балл.
(Деревянная ложка, чугунок, коромысло, глиняный горшок, корзина, косоворотка, лапти и т. д.)
Воспитатель: Пока подводятся результаты третьего конкурса, ребята исполнят русский народный танец «Калинка».
|
Называют слова, стараются вспомнить как можно больше слов.
|
Воспитатель: Спасибо командам, а мы начинаем конкурс капитанов. А для команд тоже будет задание. Пока капитаны будут отвечать на вопросы, вы должны нарисовать рисунок на тему «Росия – Родина моя».
За каждый правильный ответ капитанов команда получает 1 балл:
- Главная площадь страны? (Красная площадь) (Слайд 20)
- Назовите царицу рек России? (Волга)(слайд 21)
- Назовите город с разводными мостами? (Санкт-Петербург)(слайд 22)
- Какой город славится пряниками и самоварами? (Тула)(слайд 21)
- Назовите русский народный танец? (Хоровод)(слайд 22)
- Какое мужское имя чаще всего используется в русских народных сказках? (Иван)(слайд 23)
Воспитатель: Спасибо капитанам.
(слайд 24)
|
Капитаны участвуют в конкурсе, команды рисуют рисунок.
|
3. Подведение итогов.
Награждение команд.
Воспитатель: Вот и закончился наш КВН. Спасибо командам за активное участие и за хорошие знания о своей Родине.
|
Награждение команд, дети делятся впечатлениями.
|