Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

Конспект совместной деятельности "Россия - Родина моя"

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
детский сад № 93 «Мишутка»  городского округа Тольятти Самарской области

 

Конспект совместной деятельности "Россия - Родина моя"

 

Муслимова Эльнара Агамирза кызы

 

Цель:
Познакомить детей с понятиями «Родина», «Патриотизм». Научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу. Прививать чувство гражданской ответственности.
 Задачи:
Образовательные
Формировать у детей патриотические чувства к своей Родине. 
Развивающие
Приобщать детей и взрослых к традициям русской национальной культуры, традициям, играм и обрядам русского народа, воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою страну.
Воспитательные
     Воспитывать любовь и уважение к Родине.
Оборудование:
Запись мелодии КВН, презентация, карандаши и листы для рисования, фишки, эмблемы команд.
Ход игры:
Действия педагога
Действие детей.
1. Организационный момент.                                                                                 Воспитатель: (слайд 1)
 День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собрались неспроста,
КВН начинать нам настала пора!
Уважаемые взрослые и дети, сегодня мы поиграем в интеллектуальную игру КВН. Наши команды, покажут Вам свои знания о России, о Родине. Проявят находчивость и смекалку. Встречайте наши команды!
Команды выходят к зрителям
 
 
2. Основная часть
-Команда «Матрёшки»
-Команда «Гжельки»
Воспитатель: Ребята, каждое соревнование оценивается  фишками,  та команда которая получит больше фишек и выиграла.
Ведущий: Команды, к игре готовы?
 Мы начинаем КВН.
Тема сегодняшней встречи «Россия – Родина моя
Игра будет проходит в несколько конкурсов. Вы будете состязаться не в силе и ловкости, а в знаниях.
Звучит мелодия игры КВН
Дети слушают правила, задают вопросы при необходимости.
 
Воспитатель:
Первый конкурс- разминка.
Уважаемые участники, конкурс оценивается в 1 балл-это одна фишка!  Я задаю по одному вопросу, если вы знаете ответ – поднимаете руку.
Вам необходимо отгадать о какой русской народной сказке идёт речь.
-Она по ягоды пошла,
Да на домик набрела,
Дом под старою сосной.
В доме жил медведь большой.
Заболела б от тоски,
Да спасли…пирожки. («Маша и медведь») (слайд 2)
- Круглый, тонкий, плетённый
Вместе в лес пошли зелёный.
Вместе в домике живут,
Вместе пироги пекут. («Пузырь, соломинка и лапоть») (слайд 3)
- Не доглядела за братом сестра,
И долго искала мальчишку она.
Помогла ей волшебная речка,
Пирожков испекла русская печка.
От птиц под яблоней укрылись дети.
Что за птицы были эти? («Гуси-лебеди») (слайд 4)
- Сказку мы для вас расскажем:
Она его кормила кашей,
Он ни капельки не съел,
На болото улетел.
Угощал её окрошкой,
Не отведала ни крошки
И ушла к себе в леса. Это… («Журавль и лиса») (слайд 5)
- Кто же там пыхтит на грядке?
От кого же это дед
Убегает без оглядки,
А за ним и бабка вслед? («Пых») (слайд 6)
- В поле домишко. Нашли в нем приют
Жители леса, и дружно живут
Заяц, норушка, лисица и волк.
Только медведь развалил… («Теремок») (слайд 7)
Воспитатель: Пока я посчитаю фишки у каждый команды и  оценю конкурс «Разминка»( слайд 8)
послушайте стихотворение о Москве:
(Фёдор Глинка)
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады и деревни,
И палаты и дворцы!
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах:
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах.
На твоих церквах старинных
Вырастают дерева;
Глаз не схватит улиц длинных —
Это матушка Москва!
Кто, силач, возьмёт в охапку
Холм Кремля-богатыря?
Кто собьёт златую шапку
У Ивана-звонаря?
Кто Царь-колокол подымет?
Кто Царь-пушку повернёт?
Шляпы кто, гордец, не снимет
У святых в Кремле ворот!
Процветай же славой вечной,
Город храмов и палат!
Град срединный, град сердечный,
Коренной России град!
Дети внимательно слушают вопросы, если знают правильный ответ, поднимают руку. Не перебивают друг друга, не выкрикивают.
Воспитатель: Переходим ко второму конкурсу. Вам необходимо ответить на вопросы о быте, истории и культуре обряда русского народа. За каждый правильный ответ, команда получает 1 балл.
- Как называется праздник проводов русской зимы? (Масленица)(слайд 9)
- Что обязатьельно готовят на этот праздник? (Блины)(слайд 10)
- Почему именно блины, что они символизируют? (Солнце)(слайд 11)
- Какие блюда русской кухни вы ещё знаете? (Щи, каша, пироги, квас, уха)
(слайд 12)
- Какую одежду носили русские женщины? (Сарафаны, сапожки, кокошники, платки) (слайд 13)
- Как называется русская мужская рубашка? (Косоворотка) (слайд 14)
- Какую обувь носили на Руси? (Лапти) (слайд 15)
- Что такое изба? (Бревенчатый дом)(слайд 16)
- Какое национальное дерево России(Берёза)(слайд 17)
- Полюбившаяся во всём мире русская игрушка? (Матрёшка)(слайд 18)
Воспитатель: Пока я  подводит итоги второго конкурса, дети исполнят русскую народную песню «На ярмарке». (слайд 19)
Дети отвечают на вопросы, не перебивая друг друга. Активно участвуют в состязании, поддерживают каждый свою команду.
Спасибо командам,  а мы переходим к третьему конкурсу. Командам надо назвать предметы быта на Руси? За каждый правильный ответа команда получает 1 балл.
(Деревянная ложка, чугунок, коромысло, глиняный горшок, корзина, косоворотка, лапти и т. д.)
Воспитатель: Пока  подводятся  результаты третьего конкурса, ребята исполнят русский народный танец «Калинка».
Называют слова, стараются вспомнить как можно больше слов.
Воспитатель: Спасибо командам, а мы начинаем конкурс капитанов. А для команд тоже будет задание. Пока капитаны будут отвечать на вопросы, вы должны нарисовать рисунок на тему «Росия – Родина моя».
За каждый правильный ответ капитанов команда получает 1 балл:
- Главная площадь страны? (Красная площадь) (Слайд 20)
- Назовите царицу рек России(Волга)(слайд 21)
- Назовите город с разводными мостами? (Санкт-Петербург)(слайд 22)
- Какой город славится пряниками и самоварами? (Тула)(слайд 21)
- Назовите русский народный танец? (Хоровод)(слайд 22)
- Какое мужское имя чаще всего используется в русских народных сказках? (Иван)(слайд 23)
Воспитатель: Спасибо капитанам.
(слайд 24)
Капитаны участвуют в конкурсе, команды рисуют рисунок.
 
3. Подведение итогов.
Награждение команд.
Воспитатель: Вот и закончился наш КВН. Спасибо командам за активное участие и за хорошие знания о своей Родине.
Награждение команд, дети делятся впечатлениями.