Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Конспект развивающего досуга для двух подготовительных групп детского сада «В гостях у сказки»

МАДОУ  Детский сад № 40 г. Челябинск

 

Конспект развивающего досуга для двух подготовительных групп детского сада

«В гостях у сказки»

 

 

Кудрявцева Дарья Владимировна

 Пьячева Наталья Викторовна

воспитатели

 

 

Форма организации: совместная творческая деятельность.

Возраст детей: 6-7 лет, участвуют дети двух подготовительных групп детского сада.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: создание условий для развития творческих способностей и навыков взаимодействия детей в ходе совместного решения задач и коллективной деятельности.

Задачи:

  1. Обучающие: создать ситуацию для развития навыков аппликации и моделирования из бумаги, составления композиции из отдельных элементов.
  2. Развивающие: содействовать развитию творческого и пространственного воображения, формированию интереса к художественному творчеству.
  3. Воспитательные: способствовать развитию коммуникативных навыков детей, умения совместно решать поставленные задачи, созданию дружеских взаимоотношений в группах и между детьми разных групп.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание конструкции теремка, освоение приемов создания художественного образа деревянного домика, теремка, приемов моделирования из бумаги (оригами).

Оборудование:

мультимедийное оборудование;

стулья по количеству детей;

столы 6 шт., на каждом столе наклеен цветной круг диаметром 20 см, цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый;

билетики из картона прямоугольной формы 10х5 см. 6 цветов в соответствии с цветом столов, количество билетов соответствует количеству детей, билетов каждого цвета должно быть приблизительно поровну.

листы белой бумаги формата А2;

квадраты из бумаги по количеству детей в команде: белой, коричневой, зеленой, серой 20х20 см, оранжевой и серой – 15х15 см;

различные фигуры, вырезанные из цветной бумаги, для выполнения аппликации из геометрических фигур;

схемы для выполнения оригами;

ножницы, клей, кисти для клея;

костюмы Василисы и Бабы Яги.

Виды детской деятельности: игра «Отгадай сказку», игра «Герои сказок», выполнение коллективной аппликации, моделирование из бумаги.

 

Перед началом мероприятия детям обеих групп раздают разноцветные билетики, распределяя детей по цвету билетов на 6 приблизительно равных по количеству участников команд так, чтобы в команде каждого цвета половина детей была из одной группы, а половина из другой.

 

Ход совместной деятельности

Этап

Содержание

Сопровождение, организация.

1

Мотиваци-

онный

Дети садятся вокруг столов в соответствии с цветом билетиков.

Входит Василиса Премудрая.

Здравствуйте, ребята! Я Василиса-Премудрая, я к вам из Страны сказок пришла. У нас, в Сказочной стране, беда приключилась. Обратились ко мне звери из сказки «Теремок». Знаете ли вы такую сказку?

Кто первым теремок нашел? Кто же еще в нем поселился? А что произошло дальше? Правильно, построили сказочные звери новый теремок, а медведя взяли с собой жить? И медведя взяли, он же не нарочно теремок сломал, а потом помогал всем новый большой теремок строить.  У этой сказки, ребята, есть продолжение. Построили сказочные лесные звери новый теремок, жили там дружно и весело, а Баба Яга теремок метлой своей по бревнышку разнесла, всех зверей по лесу разогнала, а в лесу ведь сейчас зима, мороз, страшно подумать, что с ними будет.

Появляется Баба Яга.

Да уж, им теперь несладко придется! Ух я им задала! Они себе новый теремок построили, такой красивый, расписной, живут там, радуются, пироги пекут, песни поют, а я как же? У меня, Бабулечки-Ягулечки, избушка старая, мхом поросла, крыша протекает, курьи ноги ее не держат, и никто обо мне, Ягулечке-красотулечке, не позаботился, никто мне новую избушку не помог выстроить.

Василиса: Здравствуй, Баба-Яга, что услыхала, как я про тебя ребятам рассказываю?

Яга: Здравствуй, Василисушка, здравствуйте, ребята. Объясните, мне, ребята, и ты Василиса, почему я – такая хорошая, такая красивая, а избушка у меня старая и никто мне не помогает новую построить?

Василиса: Тебе, Яга, потому никто не помог, что и ты никому добра не сделала, всем завидуешь, всех обижаешь в нашем сказочном лесу и ни с кем не дружишь.

Яга: И что же мне теперь делать?

Василиса: А может тебе, Яга, попробовать все исправить, что ты натворила? Ребята, подскажите Яге, как ей исправить свои поступок, как друзей найти?

Яга: Если я зверей сказочных без теремка оставила, значит надо им помочь снова теремок построить, да я ведь не умею, я всегда только ломала все, а строить не приходилось.

Василиса: Так у нас ребята все умеют, они и тебе расскажут и покажут, как теремки делаются.

Дети при входе в зал получают разноцветные билетики, заходят в зал и размещаются вокруг столов на стульчиках в соответствии с цветом своих билетиков. На экране видео из сказочных сюжетов с музыкальным сопровождением «В гостях у сказки»

На столах размещены чистые листы бумаги формата А2,геометрические фигуры из цветной бумаги различной формы, клей, кисти для клея, ножницы, салфетки.

 Во время рассказа Василисы на экране демонстрируются иллюстрации к сказке Теремок, на последней с изображением нового теремка появляется Баба Яга.

Выход Яги сопровождается звуковым эффектом. 

2

Основной

Задание №1

Яга: Я в разных сказках побывала, много сказочных домиков там видала. А вы, ребята, отгадаете мои загадки, из каких сказок эти домики?

Молодцы, ребята, все сказки отгадали. А вот и теремок, что был не низок, не высок.На экране изображения сказочных теремков.

На экране последовательно демонстрируется шесть иллюстраций к сказкам с домиками, каждая команда называет сказку, если дети затрудняются, помогает другая команда.

 

Задание №2

Василиса: Пора нам начинать теремок строить.

Яга: Давайте не один, а несколько теремков сделаем, чтобы все сказочные звери могли поместиться. Смотрите, здесь есть разные фигуры и клей, все что нужно, чтобы вам построить теремок. Вставайте, подходите ближе к своим листам и начинайте строить, только очень дружно!

Дети выполняют аппликации «Теремок» из геометрических фигур.

Яга: Какие чудесные теремки вы построили, сказочным зверям они очень понравятся.Осталось заселить наши теремки. Кто же жил в теремке?

Весело они все жили, пироги пекли и песни пели. А еще очень любили танцевать. Знаете, какой у них был любимый танец?  Предлагаю Вам с этим танцем познакомиться.

Дети в каждой команде выполняют коллективную аппликацию «Теремок», во время выполнения звучит музыкальное сопровождение.

 

Динамичес-

кая пауза

Баба Яга показывает детям танцевальные движения, дети встают в рассыпную по залу и выполняют движения на месте под музыку.

Яга: Делаем два взмаха правой ногой, потом двавзмаха левой ногой, прыжок вперед, прыжок назад и три хлопка в ладоши. Я вас буду запутывать, хлопать то над головой, то по коленочкам, а то и вовсе на месте прыгать, а вы внимательно смотрите и успевайте повторять за мной, не давайте себя запутать.

 

 

 

Звучит музыкальное сопровождение «Летка-енка. Шли в лес зайцы погулять» Василиса во время танца убирает принадлежности для аппликации и раскладывает на столах квадраты бумаги для моделирования, мелки и карандаши, клей, ножницы.

 

Задание №3

Яга: Мы с вами вспомнили, кто в теремке жил, а вы знаете, какие герои живут в других сказках? На этой картинке спрятаны сказочные персонажи. Сейчас каждая команда выберет и откроет одного героя, а потом будет называть сказки, в которых есть такой герой. Дети открывают изображения персонажей и называют сказки   с его участием. После ответов команды могут дать свои ответы и другие участники. Если команда затрудняется и не может назвать сказки, помогают участники других команд.

На экране прямоугольные окна с номерами от 1 до 6.  Для каждой команды открывается одна картинка с изображением сказочного героя: Зайчик, Лиса, Волк, Медведь, Баба Яга, Василиса, Петушок.

 

Задание №4

Яга: Теремки у нас красивые получились, но пока пустые. Пора вернуть героев домой, а ребята и Василиса нам помогут.   Дети выполняют мордочки персонажей сказки «Теремок» каждая команда делает одно животное.

Василиса: Теперь, ребята, нам надо сделать так, чтобы в каждом теремке жили все герои сказки. Для этого мне понадобятся помощники из каждой команды.

 В каждой команде один ребенок, выбранный Василисой, собирает героев и раздает их на другие столы.

Яга: Осталось поселить наших героев в теремок. Дети приклеивают мордочки зверей.

Яга: Пришла пора нам прощаться со сказкой. Ваши замечательные работы вы заберете с собой в группу, три возьмет одна группа, три другая, а потом вы поменяетесь теремками.

Дети выполняют сказочных персонажей в технике «оригами», дорисовывают мордочки цветными мелками.  Баба Яга, Василиса и заранее обученные дети показывают порядок сложения фигур и помогают выполнить задание.

 

 

 

 

 

 

 

Яга и Василиса собирают работы детей. На экране видео из сказочных сюжетов с музыкальным сопровождением «Не бойся сказки, бойся лжи»

 

 

 

Заключи-

тельный

Василиса: В нашей сказке все закончилось хорошо, а как вы думаете, ребята, почему? Правильно, потому что нашим героям помогла дружба! Вот и мы все сегодня стали настоящими друзьями!

Яга: И даже я, ведь вы теперь мои друзья, правда, ребята? До свидания, читайте интересные книжки, приходите почаще к нам в Страну Сказок!

 

 

 

 

 

 

 

Дети выходят из зала под песню «Сказки гуляют по свету»

 

Смотреть презентацию