Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 76118    НАПИСАТЬ НАМ

 

тел. 8-800-100-26-84 

 

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

28.07.2019 г.
Всероссийский конкурс «Летнее чтение с увлечением»
28.07.2019 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Военно-морского флота России «Море начинается с причалов…»
05.07.2019 г.
Всероссийский конкурс «Цветочная радуга»
28.06.2019 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Моя семья - источник...
20.06.2019 г.
Всероссийский фестиваль творчества «По тропиночке идёт радостное лето…»
07.06.2019 г.
II Всероссийский конкурс, посвящённый Дню России «Припадаю, Россия, к твоей красоте...»
07.06.2019 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню России «Мы в России с тобой живём!»

Конспект развивающего досуга для двух подготовительных групп детского сада «В гостях у сказки»

МАДОУ  Детский сад № 40 г. Челябинск

 

Конспект развивающего досуга для двух подготовительных групп детского сада

«В гостях у сказки»

 

 

Кудрявцева Дарья Владимировна

 Пьячева Наталья Викторовна

воспитатели

 

 

Форма организации: совместная творческая деятельность.

Возраст детей: 6-7 лет, участвуют дети двух подготовительных групп детского сада.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: создание условий для развития творческих способностей и навыков взаимодействия детей в ходе совместного решения задач и коллективной деятельности.

Задачи:

  1. Обучающие: создать ситуацию для развития навыков аппликации и моделирования из бумаги, составления композиции из отдельных элементов.
  2. Развивающие: содействовать развитию творческого и пространственного воображения, формированию интереса к художественному творчеству.
  3. Воспитательные: способствовать развитию коммуникативных навыков детей, умения совместно решать поставленные задачи, созданию дружеских взаимоотношений в группах и между детьми разных групп.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание конструкции теремка, освоение приемов создания художественного образа деревянного домика, теремка, приемов моделирования из бумаги (оригами).

Оборудование:

мультимедийное оборудование;

стулья по количеству детей;

столы 6 шт., на каждом столе наклеен цветной круг диаметром 20 см, цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый;

билетики из картона прямоугольной формы 10х5 см. 6 цветов в соответствии с цветом столов, количество билетов соответствует количеству детей, билетов каждого цвета должно быть приблизительно поровну.

листы белой бумаги формата А2;

квадраты из бумаги по количеству детей в команде: белой, коричневой, зеленой, серой 20х20 см, оранжевой и серой – 15х15 см;

различные фигуры, вырезанные из цветной бумаги, для выполнения аппликации из геометрических фигур;

схемы для выполнения оригами;

ножницы, клей, кисти для клея;

костюмы Василисы и Бабы Яги.

Виды детской деятельности: игра «Отгадай сказку», игра «Герои сказок», выполнение коллективной аппликации, моделирование из бумаги.

 

Перед началом мероприятия детям обеих групп раздают разноцветные билетики, распределяя детей по цвету билетов на 6 приблизительно равных по количеству участников команд так, чтобы в команде каждого цвета половина детей была из одной группы, а половина из другой.

 

Ход совместной деятельности

Этап

Содержание

Сопровождение, организация.

1

Мотиваци-

онный

Дети садятся вокруг столов в соответствии с цветом билетиков.

Входит Василиса Премудрая.

Здравствуйте, ребята! Я Василиса-Премудрая, я к вам из Страны сказок пришла. У нас, в Сказочной стране, беда приключилась. Обратились ко мне звери из сказки «Теремок». Знаете ли вы такую сказку?

Кто первым теремок нашел? Кто же еще в нем поселился? А что произошло дальше? Правильно, построили сказочные звери новый теремок, а медведя взяли с собой жить? И медведя взяли, он же не нарочно теремок сломал, а потом помогал всем новый большой теремок строить.  У этой сказки, ребята, есть продолжение. Построили сказочные лесные звери новый теремок, жили там дружно и весело, а Баба Яга теремок метлой своей по бревнышку разнесла, всех зверей по лесу разогнала, а в лесу ведь сейчас зима, мороз, страшно подумать, что с ними будет.

Появляется Баба Яга.

Да уж, им теперь несладко придется! Ух я им задала! Они себе новый теремок построили, такой красивый, расписной, живут там, радуются, пироги пекут, песни поют, а я как же? У меня, Бабулечки-Ягулечки, избушка старая, мхом поросла, крыша протекает, курьи ноги ее не держат, и никто обо мне, Ягулечке-красотулечке, не позаботился, никто мне новую избушку не помог выстроить.

Василиса: Здравствуй, Баба-Яга, что услыхала, как я про тебя ребятам рассказываю?

Яга: Здравствуй, Василисушка, здравствуйте, ребята. Объясните, мне, ребята, и ты Василиса, почему я – такая хорошая, такая красивая, а избушка у меня старая и никто мне не помогает новую построить?

Василиса: Тебе, Яга, потому никто не помог, что и ты никому добра не сделала, всем завидуешь, всех обижаешь в нашем сказочном лесу и ни с кем не дружишь.

Яга: И что же мне теперь делать?

Василиса: А может тебе, Яга, попробовать все исправить, что ты натворила? Ребята, подскажите Яге, как ей исправить свои поступок, как друзей найти?

Яга: Если я зверей сказочных без теремка оставила, значит надо им помочь снова теремок построить, да я ведь не умею, я всегда только ломала все, а строить не приходилось.

Василиса: Так у нас ребята все умеют, они и тебе расскажут и покажут, как теремки делаются.

Дети при входе в зал получают разноцветные билетики, заходят в зал и размещаются вокруг столов на стульчиках в соответствии с цветом своих билетиков. На экране видео из сказочных сюжетов с музыкальным сопровождением «В гостях у сказки»

На столах размещены чистые листы бумаги формата А2,геометрические фигуры из цветной бумаги различной формы, клей, кисти для клея, ножницы, салфетки.

 Во время рассказа Василисы на экране демонстрируются иллюстрации к сказке Теремок, на последней с изображением нового теремка появляется Баба Яга.

Выход Яги сопровождается звуковым эффектом. 

2

Основной

Задание №1

Яга: Я в разных сказках побывала, много сказочных домиков там видала. А вы, ребята, отгадаете мои загадки, из каких сказок эти домики?

Молодцы, ребята, все сказки отгадали. А вот и теремок, что был не низок, не высок.На экране изображения сказочных теремков.

На экране последовательно демонстрируется шесть иллюстраций к сказкам с домиками, каждая команда называет сказку, если дети затрудняются, помогает другая команда.

 

Задание №2

Василиса: Пора нам начинать теремок строить.

Яга: Давайте не один, а несколько теремков сделаем, чтобы все сказочные звери могли поместиться. Смотрите, здесь есть разные фигуры и клей, все что нужно, чтобы вам построить теремок. Вставайте, подходите ближе к своим листам и начинайте строить, только очень дружно!

Дети выполняют аппликации «Теремок» из геометрических фигур.

Яга: Какие чудесные теремки вы построили, сказочным зверям они очень понравятся.Осталось заселить наши теремки. Кто же жил в теремке?

Весело они все жили, пироги пекли и песни пели. А еще очень любили танцевать. Знаете, какой у них был любимый танец?  Предлагаю Вам с этим танцем познакомиться.

Дети в каждой команде выполняют коллективную аппликацию «Теремок», во время выполнения звучит музыкальное сопровождение.

 

Динамичес-

кая пауза

Баба Яга показывает детям танцевальные движения, дети встают в рассыпную по залу и выполняют движения на месте под музыку.

Яга: Делаем два взмаха правой ногой, потом двавзмаха левой ногой, прыжок вперед, прыжок назад и три хлопка в ладоши. Я вас буду запутывать, хлопать то над головой, то по коленочкам, а то и вовсе на месте прыгать, а вы внимательно смотрите и успевайте повторять за мной, не давайте себя запутать.

 

 

 

Звучит музыкальное сопровождение «Летка-енка. Шли в лес зайцы погулять» Василиса во время танца убирает принадлежности для аппликации и раскладывает на столах квадраты бумаги для моделирования, мелки и карандаши, клей, ножницы.

 

Задание №3

Яга: Мы с вами вспомнили, кто в теремке жил, а вы знаете, какие герои живут в других сказках? На этой картинке спрятаны сказочные персонажи. Сейчас каждая команда выберет и откроет одного героя, а потом будет называть сказки, в которых есть такой герой. Дети открывают изображения персонажей и называют сказки   с его участием. После ответов команды могут дать свои ответы и другие участники. Если команда затрудняется и не может назвать сказки, помогают участники других команд.

На экране прямоугольные окна с номерами от 1 до 6.  Для каждой команды открывается одна картинка с изображением сказочного героя: Зайчик, Лиса, Волк, Медведь, Баба Яга, Василиса, Петушок.

 

Задание №4

Яга: Теремки у нас красивые получились, но пока пустые. Пора вернуть героев домой, а ребята и Василиса нам помогут.   Дети выполняют мордочки персонажей сказки «Теремок» каждая команда делает одно животное.

Василиса: Теперь, ребята, нам надо сделать так, чтобы в каждом теремке жили все герои сказки. Для этого мне понадобятся помощники из каждой команды.

 В каждой команде один ребенок, выбранный Василисой, собирает героев и раздает их на другие столы.

Яга: Осталось поселить наших героев в теремок. Дети приклеивают мордочки зверей.

Яга: Пришла пора нам прощаться со сказкой. Ваши замечательные работы вы заберете с собой в группу, три возьмет одна группа, три другая, а потом вы поменяетесь теремками.

Дети выполняют сказочных персонажей в технике «оригами», дорисовывают мордочки цветными мелками.  Баба Яга, Василиса и заранее обученные дети показывают порядок сложения фигур и помогают выполнить задание.

 

 

 

 

 

 

 

Яга и Василиса собирают работы детей. На экране видео из сказочных сюжетов с музыкальным сопровождением «Не бойся сказки, бойся лжи»

 

 

 

Заключи-

тельный

Василиса: В нашей сказке все закончилось хорошо, а как вы думаете, ребята, почему? Правильно, потому что нашим героям помогла дружба! Вот и мы все сегодня стали настоящими друзьями!

Яга: И даже я, ведь вы теперь мои друзья, правда, ребята? До свидания, читайте интересные книжки, приходите почаще к нам в Страну Сказок!

 

 

 

 

 

 

 

Дети выходят из зала под песню «Сказки гуляют по свету»

 

Смотреть презентацию