Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Конспект по познавательному развитию «Путешествие к лесной речке»

МКДОУ детский сад «Улыбка» г. Сосновка Вятскополянского  района Кировской области

Автор: Бадыкова Люция Габдулбаровна, воспитатель

Непосредственная образовательная деятельность

Конспект по познавательному развитию

«Путешествие к лесной речке». Старшая группа.

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Образовательные задачи: Способствовать закреплению навыков количественного и порядкового счета в пределах 9, умение соотносить цифру с количество предметов. Формировать знания о домашних  и диких животных и насекомых.

Развивающие задачи: Развивать умение решать логические задачи. Развивать речевую активность детей, умение отвечать полными предложениями.

Воспитательные задачи: Помочь воспринимать образные представления, любовь к природе. Создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом, работать в команде. Воспитание  отзывчивости, взаимопомощи.

Предварительная работа: Наблюдения, чтение художественной литературы, решение логических задач, просмотр презентации о лесе и о лесных обитателей, конструирование из бумаги, отгадывание загадок, дидактические игры «Собери из нескольких частей»

Оборудование: Использование ИКТ (Презентация), Игрушки домашних и диких животных, бумажные квадраты на каждого ребенка, набор цифр от1-9, карточки для игры «Живое –неживое», камни разной величины, ветка дерева с листочками.

Ход.    Вводная часть:  Проводится игра «1,2,3». Дети стоят в кругу на ковре. (1,2,3.Мы пойдем сначала,вправо 1,2,3. А потом пойдем налево 1,2,3. А потом мы соберёмся 1,2,3. И тихонько разойдемся 1,2,3.А потом мы все присядем 1,2,3. А потом мы все привстанем 1,2,3. А потом мы,повернемся 1,2,3. И  друг другу,  улыбнемся.)

Мотивация НОД:  Рассматривание с детьми ветки ивы. Что случилось с веткой? Дети листья распустились. Правильно на ней стали листья распускаться почему? Потому что наступила весна. Ребята, а листочки на веточки не простые, а волшебные. Потому ,что на них что то написано . Чтение письма.«Дорогие ребята я веточка от ивы, которая растет на берегу лесной речки. Подул сильный ветер и сломал меня и принес к вам сюда. Но ятак хочу вернуться обратно  к речке. Дорогу туда  можно найти, через лес, выполнив разные задания. Помогите мне, пожалуйста».

Основная часть занятия: Ну, что ребята поможем ветки?

Ребята, скажите, пожалуйста, а на чем мы можем добираться до леса.

Ответы детей.

Дорога у нас сегодня длинная я хочу вам предложить добираться на машинах. Работа по подгруппам. Работа с разрезными картинами.

Какого цвета машины? Получились унас 2 команды. Я предлагаю  каждой  команде придумать название своей команде. Хорошо (названия команд)

Ну что, готовы путешествовать? Прежде чем мы отправимся в лес необходимо повторить  правила поведения  в лесу.

Вы готовы? Посмотрите, пожалуйста, на экран. (Показ презентации.)

Это что за знак кто знает? Молодцы все вы знаете правила поведения в лесу. А теперь  поехали.

Ребята вот первая поляна и  первое наше задание. Первой  команде нужно найти 9 домашних  животных, второй команде  8 диких животных. Приступили к работе.

Сколько животных у вас? Проверка выполнения задания.

Чем отличаются домашние животные от диких? Молодцы справились с заданием.

 Следующая поляна: задание «Загадки про животных и насекомых».

Кто по елкам ловко скачет, И взлетает на дубы? Кто в дупле орех прячет? Сушит на зиму грибы.(Белка)

Всех жучков она милей, Спинка алая на ней, А на ней кружочки Черненькие точки, (Божья коровка) и т.д. Молодцы.

Как можем назвать, одним словом наши отгадки.

Назовите  вредных насекомых и полезных насекомых, и чем они полезны? Едем дальше.

Следующая поляна. Задание: определить живые и неживые предметы.

Ребята, чем отличаются живые существа от не живых?

Проверьте друг у друга правильно выполнено задание.

 На следующей поляне задание: игра  «Верно, неверно».

 Если вы услышите то, что считаетеправильным, так бывает, хлопайте в ладоши. А если же то, что не бывает, топайте ногами.

1.Утром солнышко встает.

2. Зимой жарко.

3.По утрам нужно делать зарядку.

4.Осенью опадают листья.

5.Нельзя умываться по утрам.

 6.Днем ярко светит солнце.

7.Ночью люди обедают.

8. В недели 7 дней.

8. Всего 5 времен года.  Молодцы справились с заданием.

Поехали дальше. Следующая поляна: задачки для ума:

 Сколько спинок у 3 свинок? (3)

Сколько хвостов у двух котов?.(2)

 Сколько животиков у пяти бегемотов?(5).

Сколько рогов у трех быков? (6)

Сколько задних лап у 2 зайчат? (4)

Сколько домишек у ста муравьишек? (1). Молодцы.

 Следующая поляна. Задания командам разложить камни: 1 команде по убыванию ,2 команде по возрастанию.  Проверка выполнения заданий командами. Молодцы.

 И последняя поляна. Задание деление квадратов на 2 и 4 части.

 Какие фигуры получились?

Как по другому можем сказать когда делим на 2 части пополам.

 А что больше половина или целый квадрат? Молодцы.

Заключительная часть:Вот и наша долгожданная речка. Слушание звука журчания воды в реке.  Вот и веточку поставим у речки.

Рефлексия  и итог занятия:

Ребята понравилось вам наше путешествие.

Какие задания мы выполняли по дороге к речки?

Ответы детей.

Что для вас было сложным и трудным.

Все ли справились с заданиями?

 Еще хотелось бы побывать у лесной речки?

Кого вы бы с собой взяли в следующий раз с собой.

Обе команды сегодня молодцы справились с заданиями.

 Но пора всем обратно в детский сад.

 Каждый просто молодец путешествию конец.

И с природой вы дружите. Знания свои копите.

Пусть помогут вам старания. Память, логика, внимание.