Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Откуда хлеб на стол пришел» по основной образовательной области «Познавательное развитие»

МБДОУ «Золотой петушок» п. Плесецк  Архангельская область

 

Конспект открытого занятия в старшей группе «Откуда хлеб на стол пришел»

по основной образовательной области «Познавательное развитие»

 

Маркелова Марина Сергеевна

воспитатель

 

 

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, без которого не могут обходиться люди.
  2. Рассказать, как много надо затратить труда, чтобы получить хлеб, который ежедневно подается к столу. Составление с помощью опорных картинок связного последовательного рассказа.
  3. Воспитывать уважение к хлебу и к труду людей, его выращивающих.
  4. Закрепить технические приемы тестопластики (сглаживание, вытягивание, скручивание).

Словарь: хлеб, пшеница, рожь (пшеничный, ржаной), зерно, комбайн, хлеборобы, хлебозавод, пекарь.

Предварительная работа: экскурсия на хлебозавод; загадывание и отгадывание загадок по теме; экскурсия к хлебному ларьку; чтение «Кто в поле главный» (Н. Забила), «Моя мама пахнет хлебом» (В. Сухомлинский), «Чем пахнут ремесла» (Д. Родари); рассматривание репродукции картины «Рожь» (Шишкин), иллюстраций о хлебе, полевых работах, хлеборобах; заучивание стихотворения Е. Серовой «Рожь»; коллективная аппликация «Хлебное поле»; совместная деятельность «Готовим тесто».

Материалы:

соленое тесто, скалки, стеки, колпаки, фартуки – на каждого ребенка; блюдо для изделий;

опорные картинки-схемы для составления рассказа

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, я хочу загадать вам загадку:

«Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый!»

- Что у нас сегодня было на завтрак?

- А что бывает на обед?

- Верно, меню все время меняется, а какой продукт постоянно на нашем столе и утром, и днем, и вечером?

- Правильно, каждый день у нас в детском саду и дома на столе – хлеб.

- Ребята, а вы любите хлеб?

- Какой хлеб вы любите? Давайте придумаем и назовем много слов, каким бывает хлеб, но сначала угостимся, попробуем маленький кусочек хлебушка.

- Ну и какой же хлеб? (вкусный, мягкий, свежий, теплый, ароматный, аппетитный)

- Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

Раздается: Ку-ка-ре-ку! (из-за ширмы достаю игрушку петушка)

Петушок: - Здравствуйте, дети! Шел я шел и что-то нашел! Что это? (показывает колосок)

- А как вы думаете, из какой я сказки? («Колосок»)

- Какой у вас душистый хлеб на столе!

- Где же хлеб растет? (в поле)

- А кто его вырастил? (хлеборобы)

- А откуда его привезли в детский сад? (из магазина)

- Как же он в магазин попал?

Воспитатель: - Конечно мы знаем, петушок. Давайте, дети, с помощью картинок расскажем, как появился хлеб на нашем столе. (рассказ детей по схеме)

Петушок: - Молодцы, детки!

Физкультминутка: Ча-ча-ча – наша печка горяча

                                    Чи-чи-чи – печет печка калачи

                                    Чу-чу-чу – будет всем по калачу.

Петушок: - Какие хлебные растения вы знаете?

- Что готовят из пшеницы? (муку, манку, макароны)

Воспитатель: - А наши дети стишок про рожь знают (дети читают стихотворение «Рожь» Е. Серовой)

Петушок: - Молодцы!

Физкультминутка «Баба сеяла горох»

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите быть пекарями?

- Тогда давайте оденем колпачки, завяжем фартуки и пройдем в воображаемую пекарню (дети садятся за столы)

- Из чего мы сегодня будем печь? (из теста)

- А что можно, кроме хлеба, испечь из теста?

- Прежде чем приступить к работе – разомнем пальчики:

1) Сеем рожь, овес, пшеницу,

Лук, морковь и чечевицу,

Коноплю, гречиху, лен

Пусть росток выходит вон!

 

2) Прошли по полю два комбайна.

За ними прыгают птички

И собирают зернышки.

- Итак, пекари, за работу! А ты, петушок, посиди да погляди. (совместная деятельность детей и воспитателя)

Петушок: - Какие замечательные булочки у вас получились!

Воспитатель: - Мы тебя угостим, петушок! Отнеси наш хлеб своим друзьям!

Петушок: - Спасибо, дети! Мои друзья-мышата будут очень рады! Но я вам тоже гостинец припас – вкусные сухарики!

Воспитатель: - Спасибо, петушок! После занятия мы вымоем руки и обязательно попробуем сухарики!

- Ребята, как вы считаете, легко ли хлеборобам вырастить хлеб?

- Верно, тяжел труд хлебороба. Во время уборки урожая они работают днем и ночью, и мы поэтому, должны беречь хлеб. Ведь хлеб – наше богатство!

(ребенок читает стихотворение «Колосок»)

Воспитатель: - Какие пословицы о хлебе вы знаете?

Хлеб – всему голова!

Без хлеба – нет обеда!

Не шуба греет, а хлеб!

Хлеб – батюшка, вода – матушка!

Воспитатель: «Хлеб, баранки, батоны, булки

                          Не добудешь на прогулке.

                          Люди хлеб в полях лелеют,

                          Сил для хлеба не жалеют»