Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Путешествие по городу Канаш

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №19" города Канаш Чувашской Республики

 

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Путешествие по городу Канаш

 

Егорова Наталия Владимировна

музыкальный руководитель

 

Путешествие по городу Канаш
Цель:
Расширить знания воспитанников о достопримечательностях города и его истории.
Задачи:
1. Актуализировать знания детей о родном Канаше
2. Продолжать развивать мышление, память, воображение воспитанников посредством игровой деятельности.
3. Воспитывать чувство гордости и любви к своей малой Родине, ее обычаях и традиций.
Предварительная работа: обсуждение с детьми понятий «Малая Родина», «Патриот», «Гражданин»;
Экскурсия по городу и рассказ истории; разучивание песен, танцев и стихов;
беседа об обычаях и традициях нашего города, его символике, прослушивание гимна России, Чувашии и национальных мелодий и песен.
Демонстрационный материал, оборудование:
Проектор, магнитная дидактическая игра, магнитная доска, два мольберта, карусель с лентами, костюм проводника, корзиночки для танца, бутафорские ягоды.
Зал украшен в стиле города, на сцене домики, деревья, машины; по краю зала картина вокзала, с другой стороны паровоз.
 
Ход занятия
Дети входят под музыку. На слайдах – герб города и республике
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Кто знает, какой у нас сегодня праздник? (Ответы детей).
Правильно, сегодня мы отмечаем День Рождения нашего любимого города.
А как называется наш город? (Ответы детей). Верно, Канаш. А всех жителей нашего города называют «канашцы».
Ребята, то место, где мы родились и живём, называется Малой Родиной. Поэтому наша с вами Малая Родина – это наш город Канаш.
Ребенок: Что такое Родина?
Спросят у меня.
Место, где родился, -
Так отвечу я.
Ребенок: Папа, мама, бабушка
И мой брат родной –
Это тоже Родина,
И ещё мой дом.
Ребенок: Парк, где я люблю гулять,
В прятки с братиком играть.
Детский сад, мои друзья –
Тоже Родина моя.
Ведущий: Ребята, наш город большой и очень красивый. В нем есть много интересных мест – улицы, памятники, дом Культуры, парки, скверы, музей и многое другое.
Он является железнодорожным сердцем Чувашии.
Звук станции, на слайдах ж/д вокзал. Выходит Проводник
Проводник: Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас в путешествие по нашему городу. Сегодня я буду вашим проводником.  Прошу занять свои места в вагоне поезда. Наше путешествие начинается. (Звук гудка) на слайдах фото Канашского Паровоза – воина.
 
Песня «Паровозик из Ромашково»
 
На экране появляется Краеведческий музей
Проводник: А вот и наша первая остановка. Мы с вами находимся возле краеведческого музея. Здесь хранятся исторические экспонаты.
Ребенок: Нам в музее интересно,
Что увидим — неизвестно,
Станем всё мы изучать,
Будем всё запоминать
Проводник: Давайте мы с вами на время превратимся в работников музея и соберем картину поезда.
 
Д/и: «Сложи из частей»
 
Ведущий: Молодцы ребята, справились с заданием, давайте теперь потанцуем.
 
Танец «Оранжевая песня»
 
Проводник: Скорее, наш поезд отправляется на следующую станцию, занимаем свои места.
Звук паровоза
(На экране появляется городской парк)
Проводник: Вот и следующая станция, а называется она Городской парк культуры и отдыха.
Ведущий: В нашем парке очень красиво. Тут много деревьев, кустарников и растений.
Песня «По малинку в сад пойдем»
 
Проводник: Ребята, кто любит ходить в парк? Почему? Как вы думаете, для чего в нашем городе построили такой замечательный парк и что еще, кроме растений, тут есть (ответы детей).
Предлагаю вам прокатится на наших каруселях.
 
Старшая группа детей берут по ленточке и идут под музыку «Калинка-малинка»
 
Ведущий: Как здорово кататься на каруселях, но нам пора в путь. (Звук паровоза)
 
Проводник: Посмотрите, пожалуйста, налево. Как вы думаете, куда мы подъезжаем?
 (на экране Городской дворец культуры).
На этой фотографии мы видим Дворец культуры. На сцене дворца проводятся самые торжественные события.
Ведущий: В нашем садике ребята могут выступать, как настоящие артисты. Давайте послушаем, какую замечательную песню они выучили ко дню рождения нашего города.
 
Песня «Любимый город»
 
Ведущий: Молодцы. А еще ребята подготовили танец.
 
Танец «Этот город»
 
Проводник: Я вижу тут действительно собрались настоящие артисты, но у нас осталась еще одна станция. В путь. (Звук паровоза)
(На экране появляется ФСК)
 
Проводник: Ребята, как вы думаете, где мы оказались? Правильно это спортивный комплекс. Скажите, для чего нужен физкультурный комплекс, чем здесь занимаются люди? Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей)
Подвижные игры
 
Проводник: Наша экскурсия по замечательным местам города заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. (Звук паровоза). (Прощаясь, уходит)
Ведущий: Вот мы приехали в детский сад. Давайте вспомним. где мы с вами побывали. (ответы детей). Мы с вами путешествовали по замечательным родным местам города. Мы путешествовали по нашей малой Родине.