Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

Конспект открытого занятия «Происшествие в музее»

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования «Созвездие» ТМР

 

Конспект открытого занятия

«Происшествие в музее»

 

 

Автор: Букова Татьяна Ивановна

педагог дополнительного образования

 
 
 
Пояснительная записка
 Музей самодельной куклы «Забава» - это музей созданный руками детей для детей. В нем собрано более 200 экспонатов. Это самодельные куклы и игрушки, сшитые детьми из творческих объединений Центра «Созвездие» и старинные предметы быта.
 В музее оформлены четыре экспозиции: «От Берегини до Тильды», «Старые добрые сказки», «В космосе», «Домашние помощники». Здесь проводятся интерактивные экскурсии, мастер-классы и циклы занятий по  темам, связанным с данными экспозициями. Представленное занятие - заключительное открытое занятие из цикла «Сказки».
 
Тема цикла занятий: «Сказки»
Цель цикла занятий: Популяризация сказок через интерактивные экскурсии в музее
Тема занятия: «Происшествие в музее»
Цель занятия: Выявление интереса и знаний сказок через игру в профессию музейных работников
Задачи:
- приобщить детей к культурному наследию и общечеловеческих ценностей;
- повторить профессии музейных работников;
- способствовать воспитанию активности, любознательности;
- расширить  кругозор.
 
Условия эффективности проведения мероприятия:
- план занятия;
- разнообразие форм и методов занятия в соответствии с возрастными особенностями;
- творческий характер деятельности участников;
- участие детей в цикле занятий.
 
Формы и методы реализации:
-  ролевые игровые ситуации;
- интерактивный диалог;
- практическая работа;
-самостоятельная поисковая деятельность.
 
Возрастные группы обучающихся: 6-8 лет
 
Оборудование и материалы.
1.Оборудование
Ноутбук, колонки, стулья, столы. 
2. Демонстрационные материалы:
- экспозиции «Старые добрые сказки;
- куклы Домовой и Шишига с конвертом;
- мягкая игрушка – яблочко;
- корзина с капсулами и крючком, замок с ключом, шкатулка;
- таблички с названиями сказок;
- игра «Продень через колечко»;
- разрезная картинка с изображением композиции из сказки «Каша из топора»;
- шапочка Мухи-цокотухи для игры;
- картинка со следами из сказки «Три медведя»;
- Аудио сказки, песни.
3.      Раздаточный материал:
-        ножницы,  для каждого;
-        желтый или оранжевый лоскут ткани квадратной формы, лоскут ткани зеленого цвета, льняные суровые нитки, вата  для каждого.
 
План занятия:
1. Организационная часть
1.1.Встреча детей.
1.2.Правило поведения в музее.
2. Основная часть
2.1. Повторение значений слов: экскурсовод, экспозиция.
2.2.Проблемный момент.
2.3.Выполнение заданий – имитация работы музейных работников (научных сотрудников, реставраторов, экспозиционеров)
2.4.Практическая работа.
Имитация работы художников-оформителей.
3.Заключительная часть
Подведение итогов. Рефлексия.
Ход занятия:
1. Организационная часть
Забава: Здравствуйте, ребятки! Сегодня вы снова пришли к нам в музей. Вы знаете, что в  музее нужно соблюдать определенные правила поведения? Какие? (Ответы детей). Правильно. А теперь давайте повторим их в стихотворной форме. Я буду говорить предложение, вы слушайте и запоминайте, затем повторяйте вместе со мной.
Ай-люли, ай-люли, сегодня мы в музей пришли.
Тра-та-та, тра-та-та, здесь такая красота.
Динь-донь, динь-донь, без разрешенья ничего не тронь.
Ай-ди-ди, ай-ди-ди, от экспонатов на шаг отойди.
Ай-жу-жу, ай-жу-жу, слушай внимательно, что расскажу.
Чок-чок-чок, ротик на замок.
2. Основная часть
Забава: Ребята, давайте вспомним, кто в музее все рассказывает и показывает посетителям? (Ответы детей). Правильно - экскурсовод. Сегодня экскурсоводом буду я, хозяйка музея – Забава.  Мы с вами продолжим говорить о сказках. А что такое - сказки? (Ответы детей). Да, правильно. Давайте подытожим ваши ответы и скажем, что сказки – это интересные, удивительные и поучительные истории, в которых обязательно происходят какие-то чудеса. В нашей экспозиции «Старые добрые сказки» много разных сказок. Вы помните, что такое экспозиция? (Ответы детей). Экспозицией называют выставку в музее. В нашей экспозиции представлены композиции из разных сказок. Это и народные, и авторские сказки. Вот посмотрите. Ой-ой-ой. Кто-то забрал все таблички с названиями сказок. Наверное, это Шишига  с Домовым похозяйничали. Стоят,  улыбаются да подмигивают нам. Посмотрите, рядом с ними какой-то конверт. Что там такое?
Забава подходит к куклам, берет конверт и читает: «Кто хочет восстановить таблички с названиями сказок, должен выполнить наши инструкции, то есть специальные указания».
Забава: Ребята, что это за  музей без названия экспонатов? Очень важно, чтобы каждый экспонат  содержал информацию. Давайте выполним указания и оформим музей по всем правилам.
Представьте, что вы научные сотрудники музея. Думайте, исследуйте, находите.
Первое указание: Отгадывая загадки, назовите названия сказок, найдите их в экспозиции и разложите правильно таблички к композициям сказок. (Дети отгадывают и раскладывают таблички)
Второе указание: В сказке «Курочка Ряба» не хватает золотого яичка. Оно спрятано в лабиринте. Вы сможете его достать, если проведете его по лабиринту к выходу. (Дети выводят из лабиринта золотое яйцо)
Третье указание: По многим сказкам сняты фильмы и мультфильмы, в которых звучат разные песни. Угадайте, из каких сказок эти песни, найдите их в экспозиции и положите таблички к композициям сказок. (Дети отгадывают и раскладывают таблички)
Четвертое указание: С помощью игры вспомните, кто приходил на именины к мухе-цокотухе. Дети играют в игру «Муха-цокотуха». (Дети играют в игру и называют всех персонажей сказки)
Пятое указание: Узнайте аудио сказки и положите таблички к композициям этих сказок. (Дети отгадывают и раскладывают таблички)
Шестое указание: Вы – реставраторы. Знаете, что это сотрудники музея, которые ремонтируют и восстанавливают экспонаты. Соберите развалившуюся картинку и угадайте название сказки. Положите табличку  с названием этой сказки. (Дети собирают картинку и угадывают сказку)
Седьмое указание: В этой композиции остался только домик, а персонажей нет. На картинке остались их следы. Кто герои этой сказки и как она называется? Поставьте персонажей сказки у домика и положите табличку  с названием сказки. (Дети по следам на картинке узнают героев и название сказки)
Восьмое указание: Помоги лягушке поймать стрелу Ивана-царевича. (Дети играют и находят табличку) Положите табличку  с названием этой сказки.
 Девятое указание: Отыщите ключик в одной из капсул. Этим ключом откройте сундучок, возьмите оставшиеся таблички с названиями сказок и прикрепите их к экспонатам. (Дети находят ключик, открывают сундук и достают табличку)
Десятое указание: Осталась одна сказка без таблички. Как она называется? (Ответ детей). Правильно. Это сказка - «Золушка». Из чего была сделана карета? (Ответ детей). Да, из тыквы. А где же в этой композиции тыквы? Давайте поработаем художниками-оформителями (экспозиционерами) - сделает тыковки из кусочков ткани, ваты и льняной нити. Но прежде, посмотрите вокруг. Найдите в музее экспонаты, которые могут быть чем-либо связаны с этими материалами. (Если дети не могут догадаться, можно задать  наводящие вопросы: из чего сделан материал, какие стариннае инструменты использовались для его изготовления (Прялка, веретено, нити и веточки льна – веревка; простейший ткацкий станок-рамка, утюг – кусочек ткани; веточка с коробочками хлопка – вата). (Дети изготавливают тыковку и дополняют экспозицию)
Молодцы, все правильно! (Приложение 10)
3.Заключительная часть
Забава: Ребята, сегодня вы поработали как сотрудники музея, помогли навести в нем порядок. Разобрались в сказках и их героях.
У меня в руках наливное яблочко. Передавая это яблочко, расскажите, что было интересно, что было легко выполнить, а что - тяжело. Что нужно знать и уметь, чтобы преодолеть все возникшие трудности? (Ребята делятся впечатлениями).
 
Интернет-источники
  1. Боченко Ирина. Картотека «Сказочные подвижные игры»: [Электронный ресурс] //MAAM.RU (международный образовательный портал) – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-skazochnye-podvizhnye-igry.html (дата обращения 25.10.19.)
  2. Нечаева Сетлана Егоровна «Интерактивные формы работы в музее с десткой аудиторией: [Электронный ресурс]. URL: http://belozermus.ru/wp-content/uploads/2016/03/%D0%9D%D0%B5%D1%87%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B0-%D0%A1.%D0%95..pdf (дата обращения 25.10.19.)
  3. Орлова О.С. Учебно-методическое пособие по разработке «Музейного урока»: [Электронный ресурс] // Инфоурок: сайт. – URL: https://infourok.ru/uchebnometodicheskoe-posobie-po-razrabotke-muzeynogo-uroka-1867596.html (дата обращения 30.10.19.)