Конспект открытого занятия по изобразительному искусству «Парк Юрского периода»
МБУ ДО ДЮЦ «Пилигрим» городского округа Самара
Наименование работы: «Парк Юрского периода»
Исполнитель:
Педагог дополнительного образования
Плюснина Наталия Владимировна
Самара, 2019
Открытое занятие по изобразительному искусству, 2 год обучения.
Тема занятия: «Рисование доисторических животных».
Возраст учащихся: 9 – 10 лет
Цель: Формирование умения отражать в рисунке свои представления о далеком прошлом планеты Земля, передавать в рисунке характерные особенности динозавров; располагать изображение по плоскости всего листа.
Задачи:
Обучающие:
– расширить знания учащихся прошлом планеты Земля;
– учить использовать нужную цветовую гамму, оттенки цвета для передачи цветовых особенностей животных и окружающего их пространства;
- дать понятие о науке палеонтология.
Развивающие:
- развивать навыки самостоятельного подбора цветовых сочетаний;
- способствовать развитию эмоциональной сферы учащихся
Воспитательные:
– воспитывать у детей интерес к науке, стремление к получению новых знаний
– воспитывать эстетический вкус, культуру визуальных наблюдений.
Предполагаемый результат: индивидуальный рисунок, соответствующий теме «Парк Юрского периода». По окончании работы организуется выставка рисунков. Дети сами выбирают лучшие рисунки путем голосования. Каждый должен выбрать 3 работы, которые понравились больше всех.(К голосованию могут быть привлечены родители и сотрудники Центра). Затем производится подсчет голосов. Пять учащихся, набравших наибольшее количество баллов, получают небольшие призы (наклейки, закладки и т.д.)
По окончании занятия обучающиеся будут:
ЗНАТЬ: как с помощью гуашевых красок в рисунке передать изображение динозавров.
УМЕТЬ: передать эмоциональное содержание рисунка при помощи цветового решения.
Тип занятия: комбинированный.
Специфика занятия: учебно-развивающее занятие.
Форма занятия: творческая мастерская
Вид деятельности: Тематическое рисование
Актуальность.
Одно из требований ФГОС для изобразительного искусства, как и для других предметов эстетического цикла – развитие творческого потенциала ребёнка, его художественного вкуса. В этих условиях актуальна реализация современных педагогических подходов: личностно-ориентированного, деятельностного, культурологического и др.
Образовательные области: Познание, коммуникация, художественное творчество,
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, продуктивный метод, наглядный, исследовательский, метод мотивации и стимулирования, конкурсный.
Организационные условия:
- состав группы 12 человек, возраст детей 9-10 лет, учащиеся 2-го года обучения общеразвивающей программы по изобразительному искусству;
- время занятия: 80 мин с 10 мин. перерывом;
Оборудование:
Компьютер
Материалы для педагога: методическая литература, презентация «Динозавры»
Материалы для обучающихся: гуашь, кисти, бумага для гуаши формата А3, палитра, баночка для воды, салфетки для рук.
План занятия:
I. Организационный момент.
II. Целеполагание.
III. Сообщение нового материала с использованием презентации.
VI. Рефлексия.
V. Практическая работа.
VI. Итог.
Ход занятия
1.Организационный момент. (Приветствие воспитанников, проверка готовности к занятию)
Педагог: Добрый день! Кто смотрел очень увлекательный фильм «Парк Юрского периода»? Кто видел научно-популярный фильм «Прогулки с динозаврами»? (Дети отвечают, учитель обобщает сказанное детьми и дополняет их ответы).
II. Целеполагание.
Мы будем рисовать динозавров, животных, которые жили на планете Земля много миллионов лет назад. И прежде, чем мы начнем работу, давайте познакомимся с тем, что говорит наука палеонтология.
III. Сообщение нового материала.
Просмотр презентации. Кадры из фильмов, фотографии музейных экспонатов, раскопок, предполагаемые изображения динозавров. Просмотр сопровождается рассказом о динозаврах. Необходимо обсудить с учащимися как выглядел окружающий мир эпохи динозавров, как изобразить растительность. Для повышения интереса к уроку и эмоционального уровня обсуждается вопрос о существовании динозавров в настоящее время.
На формате А4 карандашом учащиеся делают для тренировки наброски разных динозавров. Педагог на доске показывает приемы изображения.
IV. Рефлексия занятия
Педагог:
- Какие из животных, которых вы видели, произвели на вас самое большое впечатление? Каких динозавров вы будете рисовать?
V. Практическая работа.
Учащиеся выполняют сначала эскиз своего будущего рисунка на формате А4, а затем переносят рисунок на формат А3, используя гуашь.
VI. Итог.
Анализ и обсуждение выполненных на занятии творческих работ, оформление выставки, подведение итогов.
Результаты: все учащиеся с большим увлечением выполняли работу, по окончании которой был проведен внутриучрежденческий конкурс «Парк Юрского периода», который отличался тем, что победителей выбирали сами учащиеся.
Выводы.
1.Данное занятие способствует развитию интереса к науке, увлеченности, формированию у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, развитию эстетического вкуса у детей на занятиях рисования, позволяет закрепить навыки работы с гуашевыми красками.
2. Конкурс с самостоятельным выбором победителей учащимся очень нравится. В ДЮЦ «Пилигрим» такие конкурсы проводятся регулярно.
Рекомендации.
Данная методическая разработка может быть рекомендована педагогам дополнительного образования школ искусств, реализующих общеразвивающие программы, педагогам многопрофильных учреждений дополнительного образования детей.
Используемая литература:
1. Б.Маевская Динозавры- невероятные создания прошлого.
Издательство Владис, 2013
2. Ли Эймис: Рисуем 50 динозавров и других доисторических животных
Издательство Попурри, 2014