Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Конспект открытого занятия по изобразительному искусству «Парк Юрского периода»

МБУ ДО ДЮЦ «Пилигрим» городского округа Самара

 

Наименование работы: «Парк Юрского периода»

 

Исполнитель:

Педагог дополнительного образования

Плюснина Наталия Владимировна

 

Самара, 2019

 

Открытое занятие по изобразительному искусству, 2 год обучения.

Тема занятия: «Рисование доисторических животных». 

Возраст учащихся: 9 – 10 лет

Цель: Формирование умения отражать в рисунке свои представления о далеком прошлом планеты Земля, передавать в рисунке характерные особенности динозавров; располагать изображение по плоскости всего листа.

Задачи:

Обучающие:

– расширить знания учащихся прошлом планеты Земля;

 – учить использовать нужную цветовую гамму, оттенки цвета для передачи цветовых особенностей животных и окружающего их пространства;

-  дать понятие о  науке палеонтология.

Развивающие:

- развивать навыки самостоятельного подбора цветовых сочетаний;

- способствовать развитию эмоциональной сферы учащихся

Воспитательные:

– воспитывать у детей интерес к науке,  стремление к получению новых знаний
– воспитывать эстетический вкус, культуру визуальных наблюдений.

Предполагаемый результат: индивидуальный рисунок, соответствующий теме «Парк Юрского периода». По окончании работы организуется выставка рисунков.  Дети сами выбирают лучшие рисунки путем голосования. Каждый должен выбрать 3 работы, которые понравились больше всех.(К голосованию могут быть привлечены родители и сотрудники Центра). Затем производится подсчет голосов. Пять учащихся, набравших наибольшее количество баллов, получают небольшие призы (наклейки, закладки и т.д.)

По окончании занятия обучающиеся будут:

ЗНАТЬ: как с помощью гуашевых красок в рисунке передать изображение динозавров.

УМЕТЬ: передать эмоциональное содержание рисунка при помощи цветового решения.

Тип занятия: комбинированный. 

Специфика занятия: учебно-развивающее занятие.

Форма занятия: творческая мастерская

Вид деятельности: Тематическое рисование

Актуальность.

Одно из требований ФГОС для изобразительного искусства, как и для других предметов эстетического цикла – развитие творческого потенциала ребёнка, его художественного вкуса. В этих условиях актуальна реализация современных педагогических подходов: личностно-ориентированного, деятельностного, культурологического и др.

Образовательные области: Познание, коммуникация, художественное творчество,

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, продуктивный метод, наглядный, исследовательский, метод мотивации и стимулирования, конкурсный.

Организационные условия:

- состав группы 12 человек, возраст детей 9-10 лет, учащиеся 2-го года обучения общеразвивающей программы по изобразительному искусству;

- время занятия: 80 мин с 10 мин. перерывом;

Оборудование:

Компьютер

Материалы для педагога: методическая литература, презентация «Динозавры»

Материалы для обучающихся: гуашь, кисти, бумага для гуаши формата А3, палитра, баночка для воды, салфетки для рук.

План занятия
I. Организационный момент. 
II. Целеполагание. 
III. Сообщение нового материала с использованием презентации. 
VI. Рефлексия. 
V. Практическая работа. 
VI. Итог. 

Ход занятия 
1.Организационный момент.  (Приветствие воспитанников, проверка готовности к занятию)

Педагог: Добрый день! Кто смотрел очень увлекательный фильм «Парк Юрского периода»?  Кто видел научно-популярный фильм «Прогулки с динозаврами»? (Дети отвечают, учитель обобщает сказанное детьми и дополняет их ответы). 

II. Целеполагание. 
Мы будем рисовать динозавров, животных, которые жили на планете Земля много миллионов лет назад. И прежде, чем мы начнем работу, давайте познакомимся с тем, что говорит наука палеонтология.

III. Сообщение нового материала. 

Просмотр презентации. Кадры из фильмов, фотографии музейных экспонатов, раскопок, предполагаемые изображения динозавров. Просмотр сопровождается рассказом о динозаврах. Необходимо обсудить с учащимися как выглядел окружающий мир эпохи динозавров, как изобразить растительность. Для повышения интереса к уроку и эмоционального уровня обсуждается вопрос о существовании динозавров в настоящее время.

На формате А4 карандашом учащиеся делают для тренировки наброски разных динозавров. Педагог на доске показывает приемы изображения.

IV.  Рефлексия занятия

Педагог:

- Какие из животных, которых вы видели, произвели на вас самое большое впечатление? Каких динозавров вы будете рисовать?

V. Практическая работа. 

Учащиеся выполняют сначала эскиз своего будущего рисунка на формате А4, а затем переносят рисунок на формат А3, используя гуашь.

VI. Итог. 
Анализ и обсуждение выполненных на занятии творческих работ, оформление выставки, подведение итогов. 

Результаты: все учащиеся  с большим увлечением выполняли работу, по окончании которой был проведен внутриучрежденческий конкурс «Парк Юрского периода», который отличался тем, что победителей выбирали сами учащиеся.

Выводы.

1.Данное занятие способствует развитию интереса к науке, увлеченности, формированию у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, развитию эстетического вкуса у детей на занятиях рисования, позволяет закрепить навыки работы с гуашевыми красками.

2. Конкурс с самостоятельным выбором победителей учащимся очень нравится. В ДЮЦ «Пилигрим» такие конкурсы проводятся регулярно.

Рекомендации.

Данная методическая разработка может быть рекомендована педагогам дополнительного образования школ искусств, реализующих общеразвивающие программы, педагогам многопрофильных учреждений дополнительного образования детей.

Используемая литература:

1. Б.Маевская Динозавры- невероятные создания прошлого.

Издательство Владис, 2013

2. Ли Эймис: Рисуем 50 динозавров и других доисторических животных

Издательство Попурри, 2014