Конспект открытого интегрированного занятия в группе раннего возраста «День рождения Колобка».
Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное всестороннее развитие детей раннего возраста .
Задачи:
1. Повторить названия диких животных;
2. Стимулировать речевое развитие. Развивать активную речь;
3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
4. Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры на музыкальных инструментах (погремушки);
5. Закрепить основные навыки на соотнесение основных цветов спектра, группировку объектов по основному признаку;
6. Воспитывать положительные чувства, желание оказать помощь сказочному герою.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, физическая культура, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Оборудование: мягкие игрушки Колобок, зайчик, волк, медведь, лиса, картинки фруктов (яблоко, груша, банан), баночки для сортировки фруктов, цветы из бумаги, картинки с вазами, корзина с шишками, погремушки, макет колобка для рисования ладошками.
Предварительная работа: драматизация сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций с дикими животными, рассматривание иллюстраций с фруктами.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!! (Дети подходят и здороваются с гостями).
А еще к нам сегодня пришел необычный сказочный гость. Ребята посмотрите кто это? Вы его узнали? (это - колобок).
- Он просит нас о помощи, у Колобка день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости, а Колобок побежит к бабушке и дедушке. ну, что поможем?
Отправляемся в путь.
Исполняется музыкально – ритмическое упражнение “Ножками затопали” муз. Е. Тиличеевой.
Ножками затопали, зашагали по полу.
Топ-топ-топ-топ-топ, а теперь все дружно СТОП!
- Вот под кустиком зверек длинноухий: скок да скок.
- Кто это?
- Правильно это зайка!
- Что зайка не весел, ушки повесил, давайте спросим, что случилось у зайки.
Зайка очень любит морковку, капусту, ухаживать за цветами, зайка хочет подарить цветы Колобку, но они все перемешались, поможем зайке собрать букеты в вазы?
Упражнение на соотнесение цветов.
Молодцы, зайка очень рад, что вы ему помогли. Посмотрите как он скачет от радости, а вы умеете скакать как зайки. Покажите.
Молодцы, отправляемся дальше.
Исполняется музыкально – ритмическое упражнение “Ножками затопали” муз. Е. Тиличеевой.
Ножками затопали, зашагали по полу.
Топ-топ-топ-топ-топ, а теперь все дружно СТОП!
Посмотрите, кто это, серый разбойник, зубами щелк.
- Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождение.
- Волк, приготовил для колобка разные фрукты (Какие?). Давайте поможем волку и разложим все фрукты по своим баночкам. Вот для яблок, для груш, для бананов.
Молодцы ребята, теперь мы можем отправиться дальше.
А кто это большой, лохматый, косолапый? (это мишка)
А мы знаем как мишка ходит, давайте походим как мишки!
3.Логоритмическая игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою- топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Посмотрите сколько мишка собрал шишек на день рожденье колобка.
Ой, мишка рассыпал все шишки, давайте поможем ему их собрать (игра проводится 2-3 раза).
Молодцы ребята, теперь мы можем отправиться дальше.
Вот чей-то рыжий хвостик показался. Кто это?
Да, это лисичка!
Лисичка любит петь и танцевать и у нее тоже есть подарок для колобка (достает погремушки)
Пляска с погремушками. (Фонограмма на флешке)
Какие вы все молодцы!
- Ребята, а давайте тоже Колобку приготовим подарок. У меня есть портрет Колобка. Давайте добавим лучики ладошками. Что получилось? Как вы думаете, понравится Колобку наш подарок?
Какие вы молодцы!
Посмотрите, а вот и дом бабушки с дедушкой, вот и колобок вас ждет!
А теперь колобок приглашает всех на день рождения, вы все хорошо играли, танцевали и у него есть угощение для вас, посмотрите, … идем мыть руки!