Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы дошкольного возраста на тему:«Путешествие в зоопарк»

МБДОУ “Детский сад комбинированного вида №68” Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

 

Конспект  организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы дошкольного возраста на тему:«Путешествие в зоопарк»

 

Гайнуллина Фания Ниязовна

воспитатель по обучению детей татарскому (русскому) языку

 

 

 

Дата

7 декабря 2016г.

Тема

«Путешествие в зоопарк»

Программа

«Балалар бакчасында рус балаларына татар теле өйрәтү» З.М.Зарипова;

“Региональная программа дошкольного образования”, Р.К.Шаехова

Возраст

6-7 лет(подготовительная к школе группа)

Основная образовательная область

Речевое  развитие

Интегрированные образовательные области

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей.

Цель

Выявить полученные знания по татарскому языку, которые дети получили в течении трех месяцев учебного года.

Развивающие

продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу.

-развивать и стимулировать память, внимание и мышление, мелкую моторику рук;      

-самостоятельно выполнять задания, умение общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

Воспитательные

-воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно корректно поправлять их.

-воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, доброжелательность и выдержку.

-воспитывать интерес к изучению татарского языка.

Образовательные

-Активизация     слов, обозначающих признаки и действия;

-способствовать умению составлять мини-диалоги в речевых ситуациях, закреплять умение детей составлять небольшие рассказы-описания по личным наблюдениям;

-закрепить умение отвечать на вопросы «Бу (син) кем?»

 ( Кто это?), “Бу нәрсә?”, (Это что?),  «Нишли?», «Син нишлисең?” ( Что делает?, Ты что делаешь?), нинди? (какой?, -ая, -ое), обращение друг другу на татарском языке, активизация словарного запаса по темам: “Овощи и фрукты”, “Животные”.

Планируемый результат

Уметь поддерживать беседу,  высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Методы и приемы

словесные(беседа,  рассказ), вопросы, дидактические игры, чтение стихотворений,

 наглядные (показ),

практические (работа на интерактивной доске)

Наглядные средства обучения

Для воспитателя: интерактивная доска, ноутбук, проектор, презентация, демонстрационный материал, игрушечная собака Акбай и котенок Мияу, игрушки животных: ёж, лиса, заяц, медведь, мышь, собака, кошка, звук скайпа, видеозапись Акбая и Мияу.

 

Для детей: полумаски животных, игрушечный фотоаппарат, фото животных.

Организация детей

 Подгрупповая, посадка на стульчиках полукругом.

Индивидуальная работа

Индивидуальные ответы детей, с Артемом работать над произношением звука «ң”  в слове «миңа”.

Словарная работа

«миңа»-мне, «сиңа»-тебе

Предварительная работа

беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, экскурсия в лес, отгадывание загадок.

Структура ОД

Структура занятия:

1. Вводная часть (4-5 мин).

Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.

Сюрпризный момент, дети разговаривают по скайпу с Акбаем и Мияу приглашением посетить зоопарк.

2. Основная часть (18 мин)

Цель: реализация задач программного содержания: путешествие в зоопарк, игры, диалоги.

Заключительная часть (6-7мин.)

  Цель: закрепление пройденного материала, опрос детей о занятии.

Ход ОД

Вводная часть:

1.Организационный момент.

 

 

2.Разговор по скайпу.

 

 

3.Получение посылки.

 

 

 

 

4.Повторение цифр на татарском языке

 

 

 

5.Развивающий диалог

 

 

6.Игра «Син кем?»

Основная часть:

 

 

 

7.Диалог между воспитателем и детьми.

 

 

  1. Игра “Кем нәрсә ярата?”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Музыкально-хороводная игра “Бар матур төлке”

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Игра “Пантомима”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Работа на интерактивной доске.

 

 

 

Заключительная часть:

  1. Подведение итога

 

Воспитатель: Исәнмесез, балалар!

Дети: Исәнмесез!

Воспитатель: Хәлләр ничек?

Дети:  Әйбәт, рәхмәт!

Воспитатель: Балалар,  вы не слышите какой-то звук?

Дети: Да, это звук  скайпа (Skype).

Воспитатель: Правильно, это Акбай и Мияу звонят нам. Они что-то хотят сказать. Послушаем? Я включаю скайп.

На экране появляются Акбай и Мияу. Они приглашают детей в гости к животным в зоопарк. И просят получить посылку. Дверь открывается, почтальон вручает посылку.

Воспитатель:  Балалар, что говорили Акбай и Мияу?

Дети: Акбай и Мияу предлагают нам посетить зоопарк и они нам прислали посылку.

Воспитатель: Дөрес. Ә коробкада нәрсә бар? Посмотрим?

Вместе с детьми открывают посылку. Там фотоаппарат.

Воспитатель: А как вы думаете, для чего нам нужен фотоаппарат?

Дети: Чтобы мы смогли сфотографировать животных.

Воспитатель: Правильно. Как нам Акбай и Мияу сказали, в зоопарке мы должны рассматривать животных как они выглядят, понаблюдать за ними,  что они делают, покормить их, сфотографировать и рассказать о них. У нас сегодня очень интересное путешествие предстоит. А поедем мы в зоопарк на автобусе. И он нас ждет.

Воспитатель: Балалар! Каждый садится на свое место. А номера мест указаны на стульях. А кто куда садится, я скажу сама.

(Воспитатель называет номер места на татарском языке, ребенок находит и садится. Например: Коля, твое место бер, Саша, твое место биш, и т.д.).

- Все нашли свои места? Поехали.

Песня «Мин зоопаркка барам».

Чтобы по пути не скучать, мы будем играть в игру «Син кем?» («Ты кто?»), «Сиңа ничә яшь?», «Сколько тебе лет?», т.е.  будем знакомиться на татарском языке.

Дети рассказывают про себя на татарском языке.

Например: Мин Ульяна. Миңа 6 яшь, и т. д.

Воспитатель:  Балалар!  Кто прочтет, что тут написано?

Ребенок: ЗООПАРК.

Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк. Рассматривайте животных, вспоминайте их названия на татарском языке, что они делают.

Дети рассматривают животных, называют их по-татарски и фотографируют их, получают фотографии.

Воспитатель: Маша, ты кого сфотографировала?

Маша: Төлке.

ВоспитательТөлке нинди?

Маша: Төлке зур, төлке матур, төлке чиста, төлке әйбәт.

ВоспитательТөлке нишли?

Маша: Төлке йөгерә.

Опрос нескольких детей.

Игра “Кем нәрсә ярата?”

Воспитатель задает вопрос “Аю нәрсә ярата?”, ребенок отвечает “Аю алма ярата. Аю, мә алма аша”.  И так спрашивает у нескольких детей (кишер, кәбестә, әфлисун).

Звучит музыка волшебства.

 Воспитатель: Дети, слышите, какая таинственная музыка. А она не зря  звучит. Мы сейчас закроем глаза и окажемся в волшебной стране. Там мы превратимся в зверей и расскажем -кто я, какой я, что делаю?

Дети одевают маски животных.

Дети: Мин бүре. Мин зур бүре, матур бүре, чиста бүре. Мин утырам.  (хәрәкәт белән күрсәтә). Игра таким образом продолжается.

Воспитатель:  Я вас приглашаю играть  в музыкально-хороводную игру «Төлке, кил әле» Лиса, иди к нам»)

Включаю аудиозапись, детям раздаются полумаски животных.

1) Бар монда зур төлке.

Зур төлке, матур төлке. (2 тапкыр)

Төлке, төлке кил әле,

Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр)

2) Бар монда зур аю,

Зур аю, матур аю. (2 тапкыр)

Аю, аю кил әле,

Биеп-биеп кит эле (2 тапкыр)

3) Бар кечкенә куян,

Кечкенә, матур куян. (2 тапкыр)

Куян, куян кил әле,

Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр)

4) Бар кечкенә керпе,

Кечкенә, матур керпе. (2 тапкыр)

Керпе, керпе кил әле,

Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр)

Воспитатель: Булдырдыгыз, балалар! А сейчас ещё раз закрыли глаза и обратно превратимся в  дети.

Под музыку «животные»  «превращаются» в дети.

Воспитатель: Балалар,  возвращаемся обратно в детский сад. А на обратном пути мы будем играть в игру «Пантомима». Мы подходим к кому-нибудь и показываем какое-то движение, а тот, кому подошли, должен отгадывать и отвечать на вопрос «Нишли?».

А кто первым начнет, мы выберем по считалочке.

Әлчи-бәлчи

Әни күлмәк үлчи

Саескан-чыпчык

Син кал бу чык!

Диалог между детьми:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Воспитатель: Вот мы и доехали до детского сада. Ребята, назовите на татарском языке, кого вы сфотографировали (картинки-фото  животных)

Ответы детей: Төлке, куян, аю, керпе, эт, песи, бүре, кечкенә аю, кечкенә бүре, кечкенә песи, кечкенә эт, кечкенә куян

Воспитатель: Бик яхшы, булдырдыгыз. Хорошие фотографии получились у ребят. А сейчас  мы с вами поиграем (включается интерактивная доска)

Төлке нишли? Керпе нишли? Аю нишли? Куян нишли? Эт нишли? Песи нишли? Бүре нишли?

Дети на интерактивной доске передвигают рисунки и составляют предложения.

Воспитатель: Балалар,  вам понравилось наше путешествие? А какие слова мы сегодня с вами запомнили? А что для вас было трудным? Что бы вы хотели рассказать родителям, друзьям?  (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, поблагодарим Акбая и Мияу за приглашение в такое увлекательное путешествие и прощаемся с ними.

Включается запись Акбая и Мияу.

Дети: Сау бул, Акбай, Мияу. Рәхмәт!

Воспитатель: Сау булыгыз, балалар!

Дети: Сау булыгыз!