Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы дошкольного возраста на тему:«Путешествие в зоопарк»
МБДОУ “Детский сад комбинированного вида №68” Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы дошкольного возраста на тему:«Путешествие в зоопарк»
Гайнуллина Фания Ниязовна
воспитатель по обучению детей татарскому (русскому) языку
|
|
Дата |
7 декабря 2016г. |
Тема |
«Путешествие в зоопарк» |
Программа |
«Балалар бакчасында рус балаларына татар теле өйрәтү» З.М.Зарипова; “Региональная программа дошкольного образования”, Р.К.Шаехова |
Возраст |
6-7 лет(подготовительная к школе группа) |
Основная образовательная область |
Речевое развитие |
Интегрированные образовательные области |
Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие. |
Форма проведения |
Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей. |
Цель |
Выявить полученные знания по татарскому языку, которые дети получили в течении трех месяцев учебного года. |
Развивающие |
продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу. -развивать и стимулировать память, внимание и мышление, мелкую моторику рук; -самостоятельно выполнять задания, умение общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях. |
Воспитательные |
-воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно корректно поправлять их. -воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, доброжелательность и выдержку. -воспитывать интерес к изучению татарского языка. |
Образовательные |
-Активизация слов, обозначающих признаки и действия; -способствовать умению составлять мини-диалоги в речевых ситуациях, закреплять умение детей составлять небольшие рассказы-описания по личным наблюдениям; -закрепить умение отвечать на вопросы «Бу (син) кем?» ( Кто это?), “Бу нәрсә?”, (Это что?), «Нишли?», «Син нишлисең?” ( Что делает?, Ты что делаешь?), нинди? (какой?, -ая, -ое), обращение друг другу на татарском языке, активизация словарного запаса по темам: “Овощи и фрукты”, “Животные”. |
Планируемый результат |
Уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками. |
Методы и приемы |
словесные(беседа, рассказ), вопросы, дидактические игры, чтение стихотворений, наглядные (показ), практические (работа на интерактивной доске) |
Наглядные средства обучения |
Для воспитателя: интерактивная доска, ноутбук, проектор, презентация, демонстрационный материал, игрушечная собака Акбай и котенок Мияу, игрушки животных: ёж, лиса, заяц, медведь, мышь, собака, кошка, звук скайпа, видеозапись Акбая и Мияу.
Для детей: полумаски животных, игрушечный фотоаппарат, фото животных. |
Организация детей |
Подгрупповая, посадка на стульчиках полукругом. |
Индивидуальная работа |
Индивидуальные ответы детей, с Артемом работать над произношением звука «ң” в слове «миңа”. |
Словарная работа |
«миңа»-мне, «сиңа»-тебе |
Предварительная работа |
беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, экскурсия в лес, отгадывание загадок. |
Структура ОД |
Структура занятия: 1. Вводная часть (4-5 мин). Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию. Сюрпризный момент, дети разговаривают по скайпу с Акбаем и Мияу приглашением посетить зоопарк. 2. Основная часть (18 мин) Цель: реализация задач программного содержания: путешествие в зоопарк, игры, диалоги. Заключительная часть (6-7мин.) Цель: закрепление пройденного материала, опрос детей о занятии. |
Ход ОД Вводная часть: 1.Организационный момент.
2.Разговор по скайпу.
3.Получение посылки.
4.Повторение цифр на татарском языке
5.Развивающий диалог
6.Игра «Син кем?» Основная часть:
7.Диалог между воспитателем и детьми.
Заключительная часть:
|
Воспитатель: Исәнмесез, балалар! Дети: Исәнмесез! Воспитатель: Хәлләр ничек? Дети: Әйбәт, рәхмәт! Воспитатель: Балалар, вы не слышите какой-то звук? Дети: Да, это звук скайпа (Skype). Воспитатель: Правильно, это Акбай и Мияу звонят нам. Они что-то хотят сказать. Послушаем? Я включаю скайп. На экране появляются Акбай и Мияу. Они приглашают детей в гости к животным в зоопарк. И просят получить посылку. Дверь открывается, почтальон вручает посылку. Воспитатель: Балалар, что говорили Акбай и Мияу? Дети: Акбай и Мияу предлагают нам посетить зоопарк и они нам прислали посылку. Воспитатель: Дөрес. Ә коробкада нәрсә бар? Посмотрим? Вместе с детьми открывают посылку. Там фотоаппарат. Воспитатель: А как вы думаете, для чего нам нужен фотоаппарат? Дети: Чтобы мы смогли сфотографировать животных. Воспитатель: Правильно. Как нам Акбай и Мияу сказали, в зоопарке мы должны рассматривать животных как они выглядят, понаблюдать за ними, что они делают, покормить их, сфотографировать и рассказать о них. У нас сегодня очень интересное путешествие предстоит. А поедем мы в зоопарк на автобусе. И он нас ждет. Воспитатель: Балалар! Каждый садится на свое место. А номера мест указаны на стульях. А кто куда садится, я скажу сама. (Воспитатель называет номер места на татарском языке, ребенок находит и садится. Например: Коля, твое место бер, Саша, твое место биш, и т.д.). - Все нашли свои места? Поехали. Песня «Мин зоопаркка барам». Чтобы по пути не скучать, мы будем играть в игру «Син кем?» («Ты кто?»), «Сиңа ничә яшь?», «Сколько тебе лет?», т.е. будем знакомиться на татарском языке. Дети рассказывают про себя на татарском языке. Например: Мин Ульяна. Миңа 6 яшь, и т. д. Воспитатель: Балалар! Кто прочтет, что тут написано? Ребенок: ЗООПАРК. Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк. Рассматривайте животных, вспоминайте их названия на татарском языке, что они делают. Дети рассматривают животных, называют их по-татарски и фотографируют их, получают фотографии. Воспитатель: Маша, ты кого сфотографировала? Маша: Төлке. Воспитатель: Төлке нинди? Маша: Төлке зур, төлке матур, төлке чиста, төлке әйбәт. Воспитатель: Төлке нишли? Маша: Төлке йөгерә. Опрос нескольких детей. Игра “Кем нәрсә ярата?” Воспитатель задает вопрос “Аю нәрсә ярата?”, ребенок отвечает “Аю алма ярата. Аю, мә алма аша”. И так спрашивает у нескольких детей (кишер, кәбестә, әфлисун). Звучит музыка волшебства. Воспитатель: Дети, слышите, какая таинственная музыка. А она не зря звучит. Мы сейчас закроем глаза и окажемся в волшебной стране. Там мы превратимся в зверей и расскажем -кто я, какой я, что делаю? Дети одевают маски животных. Дети: Мин бүре. Мин зур бүре, матур бүре, чиста бүре. Мин утырам. (хәрәкәт белән күрсәтә). Игра таким образом продолжается. Воспитатель: Я вас приглашаю играть в музыкально-хороводную игру «Төлке, кил әле» («Лиса, иди к нам») Включаю аудиозапись, детям раздаются полумаски животных. 1) Бар монда зур төлке. Зур төлке, матур төлке. (2 тапкыр) Төлке, төлке кил әле, Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр) 2) Бар монда зур аю, Зур аю, матур аю. (2 тапкыр) Аю, аю кил әле, Биеп-биеп кит эле (2 тапкыр) 3) Бар кечкенә куян, Кечкенә, матур куян. (2 тапкыр) Куян, куян кил әле, Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр) 4) Бар кечкенә керпе, Кечкенә, матур керпе. (2 тапкыр) Керпе, керпе кил әле, Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр) Воспитатель: Булдырдыгыз, балалар! А сейчас ещё раз закрыли глаза и обратно превратимся в дети. Под музыку «животные» «превращаются» в дети. Воспитатель: Балалар, возвращаемся обратно в детский сад. А на обратном пути мы будем играть в игру «Пантомима». Мы подходим к кому-нибудь и показываем какое-то движение, а тот, кому подошли, должен отгадывать и отвечать на вопрос «Нишли?». А кто первым начнет, мы выберем по считалочке. Әлчи-бәлчи Әни күлмәк үлчи Саескан-чыпчык Син кал бу чык! Диалог между детьми: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Воспитатель: Вот мы и доехали до детского сада. Ребята, назовите на татарском языке, кого вы сфотографировали (картинки-фото животных) Ответы детей: Төлке, куян, аю, керпе, эт, песи, бүре, кечкенә аю, кечкенә бүре, кечкенә песи, кечкенә эт, кечкенә куян Воспитатель: Бик яхшы, булдырдыгыз. Хорошие фотографии получились у ребят. А сейчас мы с вами поиграем (включается интерактивная доска) Төлке нишли? Керпе нишли? Аю нишли? Куян нишли? Эт нишли? Песи нишли? Бүре нишли? Дети на интерактивной доске передвигают рисунки и составляют предложения. Воспитатель: Балалар, вам понравилось наше путешествие? А какие слова мы сегодня с вами запомнили? А что для вас было трудным? Что бы вы хотели рассказать родителям, друзьям? (Ответы детей). Воспитатель: Дети, поблагодарим Акбая и Мияу за приглашение в такое увлекательное путешествие и прощаемся с ними. Включается запись Акбая и Мияу. Дети: Сау бул, Акбай, Мияу. Рәхмәт! Воспитатель: Сау булыгыз, балалар! Дети: Сау булыгыз! |