Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОСЕНЬ»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОСЕНЬ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 69 «Дюймовочка»» комбинированного вида.

Титова Юлия Васильевна,  учитель-логопед, 1 квалификационная категория

Пояснительная записка

  • Цель: развитие грамматического строя и связной речи.
  • Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепить знания детей о времени года- осень и осенних явлениях;

- учить подбирать глаголы к существительным, согласовывать их;

- учить подбирать прилагательные к существительным, согласовывать их;

- учить образовывать относительные прилагательные;

- учить составлять предложения по односюжетной картине.

Коррекционно-развивающая задача:

- развивать общую моторику, неречевое дыхание;

- развивать память, наглядно-образное мышление.

Коррекционно-воспитательная задача:

- воспитывать умение оценивать себя самостоятельно.

  • Область применения, возраст обучающихся (воспитанников).

Речевое, познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

  • Ожидаемые результаты.

Дети справились со всеми заданиями, демонстрировали знания по теме. 

  • Формы и методы реализации.

Подгрупповая форма работы. Наглядные, словесные, практические.

  • Тематическое содержание.

Вводная часть: организационный момент, загадка про осень. Основная часть: беседа о признаках наступившей осени, дыхательная гимнастика, игра «Назови действие», игра «Назови признак», физминутка, согласование числительных с существительными, образование относительных прилагательных, составление разрезных картинок и предложений по ним. Заключительная часть: подведение итога занятия.

 

  • Основные знания, умения и навыки, характеризующие результативность усвоения материала.

Дети владеют знаниями о времени года – осень.

Дети умеют правильного использовать грамматические категории.

Дети умеют составлять предложения по картине.

  • Необходимое материально-техническое обеспечение.

Оборудование: картина «Осень», музыка «Звуки осеннего леса», тренажёр для развития неречевого дыхания, мяч, осенние листья, разрезные картинки.

 

  • Перечень использованной литературы.

Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. – М., 2004. (Физминутка)

 

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени А.К. Толстого, П.М. Плещеева, прослушивание музыкального произведения Ф. Шопена «Осенний бал».

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами будем путешествовать! А чтобы начать путешествие нужно отгадать загадку про время года: Несу я урожаи, поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, но не касаюсь сосен и елочек. Я … Какое время года у нас наступило?

Дети отвечают.

Логопед: Правильно, т.к. у нас наступила осень, наше путешествие будет осенним. А мы превратимся в осенние листочки. Ну что же, начинаем наше путешествие! (Звучит музыка, педагог и дети, выполняя плавные движения руками перемещаются за стол).

2. Основная часть.

Логопед: Ребята, как называется первый месяц осени?

Дети отвечают (сентябрь).

Логопед прикрепляет картинку к магнитной доске с изображением осени.

Логопед: Ребята, что происходит с природой в первый месяц осени? Я начну, а вы продолжите. Солнышко все реже выглядывает из-за туч.

Дети продолжают (Дует холодный ветер. Часто идет дождь. Листья на деревьях стали желтыми, красными и опадают. Птицы начинают готовиться к перелёту в тёплые края. Люди собирают урожай.)

Логопед: Ребята, вы сказали, что осенью дует холодный ветер. Сейчас мы с вами изобразим холодный ветерок и будем дуть на осенние листочки.

Дыхательная гимнастика.

Наберём воздух через носик и будем дуть через трубочку, которую сделали губами, пока воздух не закончится.

Дети выполняют задание.

Логопед: Молодцы, ребята, у вас получился самый настоящий осенний ветерок.

Логопед: Ребята, а сейчас мы отправляемся на осеннюю полянку и поиграем в игры. Звучит музыка, педагог и дети перемещаются на полянку с листьями.

Игра «Назови действие».

Логопед: Ребята, кому я брошу мяч, тот ответит на осенний вопрос. Что делают листья осенью?

Ребёнок: Листья осенью желтеют, опадают и т.д.

Логопед: Что делают люди осенью с урожаем?

Ребёнок: Люди осенью убирают урожай.

Логопед: Что делают птицы осенью?

Ребёнок: Птицы осенью улетают в теплые края.

Логопед: Хорошо.

Игра «Назови признак».

Логопед: Каким становится воздух осенью?

Ребёнок: Воздух становится прохладным, холодным, свежим.

Логопед: Какой дождь осенью?

Ребёнок: Дождь осенью мелкий, моросящий, холодный.

Логопед: Какое небо осенью?

Ребёнок: Небо осенью тёмное, серое, хмурое.

Логопед: Какие птицы готовятся осенью улететь в тёплые края?

Ребёнок: Осенью в тёплые края улетают перелётные птицы.

Физминутка.

Логопед: Молодцы ребята! А теперь давайте изобразим, как кружатся осенние листочки, когда на них дует осенний ветер. Повторяйте движения за мной: Мы листочки осенние,

   На деревьях мы висели.

   Дунул ветер полетели

   И на землю тихо сели.

   Снова ветер пробежал

   И листочки все поднял.

  Закружились полетели

  И на землю тихо сели.

 (Движения по тексту)

 

Логопед: Какой красивый осенний танец листьев у нас получился! Посмотрите, ребята, у вас под ногами много листьев, давайте соберём и посчитаем их.

Согласование числительных с существительными.

Дети поднимают листья и считают: один листик, два листика и т.д. до пяти.

Образование относительных прилагательных.

Логопед: Хорошо, ребята, все листики посчитали, отправляемся путешествовать дальше. Посмотрите, ребята, осенний ветерок принёс мне несколько листочков. Попробуем сказать, как каждый листик можно назвать. Найдите листик от дуба. Как можно назвать листик дуба? (Дети отвечают – дубовый.) Найдите листик от берёзы. Как называется лист берёзы? (Дети-берёзовый). Как называется лист клёна? (Дети – кленовый). Как называется лист рябины? (Дети-рябиновый). Как называется лист тополя? (Дети - тополиный). Как называется лист осины? (Дети – осиновый).

Логопед: Правильно листочки все назвали, можно отправляться дальше.

(Звучит музыка).

Составление предложений по картинке.

Логопед: Вот мы и прилетели. Ой, ребята, у меня были здесь собраны картинки, но наверно здесь был осенний ветерок и раздул все картинки. Помогите мне их собрать. А когда соберёте, то попробуйте составить полное предложение по картинке.

Дети собирают картинки, затем по очереди составляют предложения.

Задание для замены:

Логопед: Осень нам письмо прислала, но дождик письмо намочил и некоторые слова не разобрать. Вы поможете, ребята, закончить предложение и вставить нужное слово? Слушайте внимательно:

Вот и наступила золотая … Листья на деревьях стали … Дует холодный … Солнце реже стало выглядывать …Чаще идут моросящие … Птицы собираются улетать в …

Логопед: Все слова ребята правильно подобрали? (Дети отвечают). Спасибо вам за помощь. А теперь послушайте, какой рассказ у нас получился.

Логопед зачитывает рассказ. Вот какое письмо нам написала осень.

Логопед: Ребята, а теперь отправляемся дальше. Посмотрите здесь есть картинки. Вы знаете, что любое время года по-своему хорошее и делится с нами своей красотой. Как вы можете похвалить осень, глядя на эти картинки?

Дети отвечают: красивая, золотая, тёплая, сухая, урожайная.

3. Заключительная часть.

Логопед: Наше занятие подходит к концу. По какому времени года мы сегодня путешествовали? Что вам больше всего понравилось на занятии? Какие задания были для вас трудными, какие наиболее интересными?