Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Конспект ООД по математике «В гостях у сказки»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 13»

Забайкальский край город Чита

 

КОНСПЕКТ ООД ПО МАТЕМАТИКЕ

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Тема «В гостях у сказки»

 

СОСТАВИЛА: воспитатель:

Першикова Светлана Павловна

 

ЦЕЛЬ:закрепление знаний детей элементарных математических представлений в совместной игровой деятельности;

ЗАДАЧИ:

- закрепить название геометрической фигуры (круг), находить их ближайшем окружении;

- закрепить названия цветов спектра;

- закрепить умение считать до 5, пользуясь правильными приемами счета (называть числительные по порядку);

- формировать инициативность и самостоятельность;

- развивать речь, память, наблюдательность, логическое мышление;

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: Развитие речи, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «На что похоже», игры со счетными палочками.

МАТЕРИАЛ: музыкальное сопровождение, воздушные шары, карточки с цифрами, настольный театр «Теремок», цветные счетные палочки, персонажи сказки «Теремок», иллюстрация к сказке «Теремок», карточка «найди и закрась» на каждого ребенка, цветные карандаши.

ХОД ООД:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Приветствуем друг друга.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

Я твой друг и ты мой друг

Улыбнемся все вокруг.

Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? А с каких слов начинаются почти все сказки?

Звучит мелодия «В гостях у сказки»

Чтение стихотворения:

Как не в море-океане                                Мы замочек отопрем

Не на острове Буяне.                                  Сказку в гости позовём!

Стоит терем-теремок                                Слушай, тихо и гляди…

На дверях висит замок                               Сказка, в гости приходи!

- 2-

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Ребята,вместе со сказочными героями мы будем считать, вспомним цифры, знакомые геометрические фигуры, будем играть и отгадывать загадки.

У меня есть для вас воздушные шары. Давайте их посчитаем. (дети считают). А какого цвета воздушные шары? (дети отвечают).

Обратите внимание, что к каждому шарику прикреплена цифра. Выбираем шарик с любой цифрой находим такую же и выполняем задание.

Задание 1. «Собрать пазлы к сказке «Репка».

- назвать сказку;

- перечислить всех героев сказки, которые помогли вытянуть репку;

- сосчитать;

-кто был третьим по счету? (внучка);

-кто был пятым по счету? (кошка);

- кто пришел после деда (бабка).

Задание 2 от героев сказки «Колобок»

ЗАГАДКА: … от медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался… (колобок).

Какая геометрическая фигура похожа на колобок?

Что еще похоже на круг? Найдите в группе эти предметы и назовите их?

МОЛОДЦЫ!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Веселый бубен»

Ты катись веселый бубен быстро-быстро по рукам

У кого веселый бубен – то сейчас ответит нам.

(у кого бубен, тот должен выполнить задание: два раза хлопнуть в ладоши, три раза прыгнуть, один раз топнуть и т.п.).

Задание 3 от героев сказки «Три медведя»

В коробке спрятаны герои сказки «Три медведя».

- Отгадай сказку;

- назови героев сказки:

-3-

- каких предметов было в сказке ТРИ?(три кровати, три стула, три чашки, три ложки)

Работа за столами: Карточка «Найти цифру 3 и обвести ее в кружок»

МОЛОДЦЫ!

Задание № 4Загадка.

Звери жили в доме том

Но медведь сломал их дом

Он залезть в него не смог

Это сказка…(теремок).

Рассматривание иллюстрации к сказке «Теремок» (назвать героев сказки, выбрать понравившегося героя и построить для него дом из счетных палочек).

Обратить внимание детей на то, что дома должны быть разные: для большого героя – большой дом, для маленького – маленький).

МОЛОДЦЫ!

РЕФЛЕКСИЯ:Ребята, вам понравились задания?

Что понравилось больше всего?

Что вызвало затруднения?

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

Будем пальчики считать, (загибают пальцы)

Будем сказки называть:

Рукавичка, Теремок,

Колобок-румяный бок.

Есть Снегурочка-краса!

Три медведя, Волк, лиса,

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем!

Знаем волка и козлят,

Этим сказкам каждый рад! (хлопают в ладоши).

Все молодцы!

Для поощрения предлагаются раскраски к сказкам.