Регистрационная запись СМИ ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г.    

 

тел. 8-800-100-26-84 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

21.02.2020 г.
II Всероссийский конкурс образовательных программ, проектов и методических разработок «Увлечённые...
20.02.2020 г.
IV Всероссийский конкурс рефератов, исследовательских работ и проектов «Изучаем и исследуем»
19.02.2020 г.
Всероссийский фестиваль детских рисунков и поделок «Зима недаром злится - весна в окно стучится...
19.02.2020 г.
Всероссийский конкурс для воспитанников детских садов «Почему люблю я папу, расскажу с большой...
19.02.2020 г.
Всероссийский фестиваль детских рисунков и поделок, посвящённый Дню защитника Отечества «Для меня...
13.02.2020 г.
III Всероссийский конкурс «Его имя простое - ОТЕЦ!»
10.02.2020 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «Он не мал и не велик, мой снежно-белый снеговик!»

Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе «Снеговик» (с использованием нетрадиционной техники рисования – метод печатания штампом)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение 

«Детский сад № 4 «Малышок»»

 

 

Конспект образовательной деятельности

во 2 младшей группе «Снеговик»

(с использованием нетрадиционной техники

рисования – метод печатания штампом)

 

   

Воспитатель:  Кувшинова А.В.

 

2019 год

 

 

Воспитатель: Ребята, как много гостей пришло к нам в гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им хорошее настроение.

Круг добра: (Дети становятся в круг) Ребята приложите свои ладошки к груди, чувствуете, как бьется ваше сердце? Тук-тук, тук-тук. Представьте, что ваше сердечко — это маленькое солнышко, оно греет вас, посылая свои лучики, создает вам хорошее настроение. Ребята, давайте мы подуем с наших ладошек и подарим хорошее настроение нашим гостям.

   Ход непосредственно образовательной деятельности:

1 ЧАСТЬ

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Какая погода бывает зимой? Как мы одеваемся и что надеваем, когда идем на улицу? В какие игры можно играть зимой?

Дети: Зима. Мороз, снег идет, дует холодный ветер. Надеваем шапки, теплые куртки, штаны и т.д. В снежки, лепить снеговика, кататься на санках, коньках, лыжах.

Воспитатель: Ребята, сейчас на нашем занятиипоявится один снежный гость. Но,кто появится, вы должны отгадать.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Его не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза - угольки,

Холодный, большой.

Кто он такой?

- Кто же он такой?

Дети: Снеговик!

Воспитатель: Молодцы! Конечно, это снеговик.

Снеговик появляется на экране.

Воспитатель: Дети рассматривают снеговика.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, из каких фигур состоит наш снеговик.

Дети: Из кругов.

Воспитатель: Правильно, снеговик состоит из кругов (шаров).

Воспитатель: Обратите внимание, что каждый шар имеет разную величину. Нижний шар самый большой. Шар посередине – поменьше, это туловище снеговика, а самый маленький шар, это голова нашего снеговика. На голове натянута красивая шапочка. Что у него на лице?

Дети: Глаза, рот, нос

 Воспитатель: Дети! Давайте нарисуем указательным пальцем в воздухе «большой ком снега», потом поменьше и самый маленький.

Дети делают круговые движения рукой.

Воспитатель: Молодцы! У вас очень хорошо получается.

Ребята, снеговик к нам пришел с непустыми руками, он принес нам мешочек. Ой, ребята, куда делся мешочек? Как вы думаете?

А я знаю, он у нас в группе, нужно прислушаться. Слышите музыку?

Дети: Да.

Воспитатель:Тогда ищите наш мешочек. Что же в мешке?

Дети: Снежки.

Воспитатель: Давайте поиграем?

Игра в снежки

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, что-то наш снеговик загрустил. Как вы думаете, почему ему грустно?

1 ребёнок: Ему жарко.

2 ребёнок: Ему скучно.

Воспитатель: Правильно! Ему жарко и он может растаять. А ещё ему очень скучно одному стоять на улице.

Воспитатель рассказывает стих «Снеговик»

Этот грустный снеговик,

У него печальный вид,

Всё друзей не находил,

И поэтому грустил.

И сегодня он пошел,

В гости в детский сад зашел.

 Воспитатель: Дети, снеговик пришёл к нам в детский сад, чтобы найти себе друга. Поможем ему?

Дети: ДА!

Воспитатель: Как вы поступите, если Снеговик предложит вам свою дружбу?

Дети: Будем дружить.

Воспитатель: А как же вы будете дружить со снеговиком? Если он будет стоять у нас в группе, то он растает. А если вы будете со снеговиком стоять на улице, то можете замёрзнуть. Что же нам делать?

Дети: Слепить ему друга из снега.

Воспитатель: Можно слепить, но только для этого нам нужно выйти на улицу. Нужно придумать что-то другое.  Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей?

Дети: Да!

Воспитатель: а давайте мы с вами нарисуем нашему снеговику друзей, много маленьких снеговиков.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Но для того, чтобы начать рисовать, нужно немного размять и разогреть наши ручки.

Пальчиковая гимнастика.

«Снежок»

Раз, два, три, четыре,                            (Загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили,                («Лепим» двумя руками )

Круглый, крепкий,                                  (Чертим руками круг)

 Очень гладкий.                                       (Одной рукой гладим другую)  

И совсем, совсем не сладкий.             (Грозим пальчиком)

2 ЧАСТЬ

Воспитатель: Вот мы и подготовили наши ручки для рисования. Сегодня мы будем рисовать необычным способом, но рисовать мы будем не кисточкой и не карандашом, а штампиком. Чем мы будем рисовать? (Штампиками).Посмотрите, возле каждого лежит листок бумаги голубого цвета, на котором карандашом нарисован снеговик. Из каких фигур он состоит?

Дети: Из кругов.

Воспитатель: Правильно! Снеговик состоит из кругов разного размера. Сначала мы с вами закрасим самый большой круг, потом поменьше и затем самый маленький. Посмотрите, как я буду рисовать. Левой рукой придерживаю лист бумаги, а правой - беру штампик. В руку штампик я беру, в краску я его мокну. Аккуратно опускаю, штампик я нажимаю. Так немножко подержу и штампик подниму. А теперь, давайте, дорисуем глазки, носик, ротик.

Воспитатель: Теперь можно начинать работать. И начиная с самого большого круга, начинаем ставить отпечатки, не заходя за контур круга. Посмотрите, наши снеговички становятся «пушистыми». Кто закрасил большой круг, можно перейти к следующему, кругу поменьше. А затем и закрасить самый маленький круг.

Воспитатель дополняет рисунки детей деталями, подрисовывая фломастерами глазки, рот, нос.

3 ЧАСТЬ

Воспитатель: Вы такие молодцы, что нарисовали столько много маленьких друзей для снеговика. Теперь нашему снеговику не будет скучно, и он перестанет грустить.

Снеговик приготовил для вас сюрприз

Воспитатель: Дети, снеговику пора возвращаться на мороз. У нас в группе очень тепло и он может растаять. Давайте, попрощаемся с ним. До свидания, снеговик!

Дети: До свидания!

Гостям нашим тоже скажем до свидания.

 

Самоанализ.

Занятие провела с детьми 2 младшей группы присутствовало 7 детей.

У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности.

Дети легко идут на контакт со взрослыми.

Умеют слышать и слушать внимательно.

Тема занятия: Снеговик (с использованием нетрадиционной техники рисования – метод печатания штампом)

В этом занятии, я ставила перед собой цель:

Научить детей самым простым способом получать изображения, делая отпечатки штампами из губки.

Мною были поставлены задачи:

1.Образовательные задачи:

Продолжать знакомить детей с нетрадиционным методом рисования, метод – печатание штампом из губки.

Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.

Закреплять у детей представление о снеговике, полученных в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией.

Учить различать и называть существенные детали и части снеговика (туловище, голова, лицо), качества (цвет, форма, размер).

2.Развивающие задачи:

Учить сравнивать предметы одной формы, но разной величины.

Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни.

 3.Воспитательные задачи:

Учить соблюдать аккуратность при работе с красками.

Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.

Формировать эмоционально - положительное отношение к самому процессу рисования.

Так же я провела предварительную работу: где мы рассматривали иллюстрации с изображением зимы, картины «Дети лепят снеговика» где я уточняла у детей цвет, из каких фигур состоит снеговик, играли в игру «Лепим, лепим ком большой», так же я читала рассказы про снеговика (Гурина «Снеговик»).

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – с детьми о зиме, «появление гостя на экране», подвижная игра «снежки», рисование штампами. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Структура занятия и содержание соответствует возрастным особенностям детей. Состоит из 3х взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной. Каждый этап занятия направлен на решение определённых задач с применением различных методов.

Первая часть (вступительная). (-1минута)

Орг. Момент. и Психогимнастика, т. Эмоциональный настрой. Это способствовало созданию психологической комфортности.

Сюрпризный момент «Появления на экране снеговика» был направлен на развитие интереса детей к занятию, снятию напряжения.

Вторая часть (Введение в игровую ситуацию, ознакомление детей с темой занятия). (-2минуты)

Создала проблемную ситуацию (Развеселим Снеговика, организовала поиск выхода из проблемной ситуации.

На занятии использовалась музыка во время игры, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Третья часть – заключительная. Рисование снеговиков штампами

Дидактическая деятельность воспитателя:

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из всех образовательных областей .

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

В связи с тем, что дети впервые использовали поролоновые «тычки», не все смогли уверенно и правильно начать работу, но по ходу индивидуальных наставлений педагога с этим удалось справиться. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

И цели я своей достигла.

 

Конспект образовательной деятельности

 по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»

 во 2 младшей группе

«Снеговик»

 (с использованием нетрадиционной техники рисования – метод печатания штампом)

        1.Образовательные задачи:

Продолжать знакомить детей с нетрадиционным методом рисования, метод – печатание штампом из губки.

Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.

Закреплять у детей представление о снеговике, полученных в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией.

Учить различать и называть существенные детали и части снеговика (туловище, голова, лицо), качества (цвет, форма, размер).

2.Развивающие задачи:

Учить сравнивать предметы одной формы, но разной величины.

Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни.

 3.Воспитательные задачи:

Учить соблюдать аккуратность при работе с красками.

Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.

Формировать эмоционально - положительное отношение к самому процессу рисования.

Предварительная работа:

Лепка снеговика в группе из пластилина.

Чтение рассказов про снеговика: И.Гурина «Снеговик»,

Рассматривание иллюстраций о зиме, картины «Дети лепят снеговика»,

Материал  и оборудование:

•Телевизор.

•Мешочек со снежками.

•Гуашь белого цвета.

•Кисточка, штампы разного размера.

•Листы бумаги голубого цвета, с контурным изображением снеговика.

•Влажные салфетки.

•Палитра.