Регистрационная запись СМИ ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г.    

 

тел. 8-800-100-26-84 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

23.03.2020 г.
III Всероссийский конкурс «Нам со спортом по пути!»

 

 

 
23.03.2020 г.
II Всероссийский конкурс для воспитанников ДОУ, посвящённый Дню космонавтики «И в космосе мы были...
23.03.2020 г.
Всероссийский конкурс рисунков и поделок «Дети мира - детям войны…»
22.03.2020 г.
Всероссийский конкурс «Навруз - это праздник весны!»

 

 
21.03.2020 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню детской книги «Знает книга всё вокруг. Книга...
21.03.2020 г.
Всероссийский конкурс творческих работ для воспитанников ДОУ «Улыбка Радуги»

 
21.03.2020 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню библиотек «Здесь двери открыты каждому...»

 

Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе «Снеговик» (с использованием нетрадиционной техники рисования – метод печатания штампом)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение 

«Детский сад № 4 «Малышок»»

 

 

Конспект образовательной деятельности

во 2 младшей группе «Снеговик»

(с использованием нетрадиционной техники

рисования – метод печатания штампом)

 

   

Воспитатель:  Кувшинова А.В.

 

2019 год

 

 

Воспитатель: Ребята, как много гостей пришло к нам в гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им хорошее настроение.

Круг добра: (Дети становятся в круг) Ребята приложите свои ладошки к груди, чувствуете, как бьется ваше сердце? Тук-тук, тук-тук. Представьте, что ваше сердечко — это маленькое солнышко, оно греет вас, посылая свои лучики, создает вам хорошее настроение. Ребята, давайте мы подуем с наших ладошек и подарим хорошее настроение нашим гостям.

   Ход непосредственно образовательной деятельности:

1 ЧАСТЬ

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Какая погода бывает зимой? Как мы одеваемся и что надеваем, когда идем на улицу? В какие игры можно играть зимой?

Дети: Зима. Мороз, снег идет, дует холодный ветер. Надеваем шапки, теплые куртки, штаны и т.д. В снежки, лепить снеговика, кататься на санках, коньках, лыжах.

Воспитатель: Ребята, сейчас на нашем занятиипоявится один снежный гость. Но,кто появится, вы должны отгадать.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Его не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза - угольки,

Холодный, большой.

Кто он такой?

- Кто же он такой?

Дети: Снеговик!

Воспитатель: Молодцы! Конечно, это снеговик.

Снеговик появляется на экране.

Воспитатель: Дети рассматривают снеговика.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, из каких фигур состоит наш снеговик.

Дети: Из кругов.

Воспитатель: Правильно, снеговик состоит из кругов (шаров).

Воспитатель: Обратите внимание, что каждый шар имеет разную величину. Нижний шар самый большой. Шар посередине – поменьше, это туловище снеговика, а самый маленький шар, это голова нашего снеговика. На голове натянута красивая шапочка. Что у него на лице?

Дети: Глаза, рот, нос

 Воспитатель: Дети! Давайте нарисуем указательным пальцем в воздухе «большой ком снега», потом поменьше и самый маленький.

Дети делают круговые движения рукой.

Воспитатель: Молодцы! У вас очень хорошо получается.

Ребята, снеговик к нам пришел с непустыми руками, он принес нам мешочек. Ой, ребята, куда делся мешочек? Как вы думаете?

А я знаю, он у нас в группе, нужно прислушаться. Слышите музыку?

Дети: Да.

Воспитатель:Тогда ищите наш мешочек. Что же в мешке?

Дети: Снежки.

Воспитатель: Давайте поиграем?

Игра в снежки

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, что-то наш снеговик загрустил. Как вы думаете, почему ему грустно?

1 ребёнок: Ему жарко.

2 ребёнок: Ему скучно.

Воспитатель: Правильно! Ему жарко и он может растаять. А ещё ему очень скучно одному стоять на улице.

Воспитатель рассказывает стих «Снеговик»

Этот грустный снеговик,

У него печальный вид,

Всё друзей не находил,

И поэтому грустил.

И сегодня он пошел,

В гости в детский сад зашел.

 Воспитатель: Дети, снеговик пришёл к нам в детский сад, чтобы найти себе друга. Поможем ему?

Дети: ДА!

Воспитатель: Как вы поступите, если Снеговик предложит вам свою дружбу?

Дети: Будем дружить.

Воспитатель: А как же вы будете дружить со снеговиком? Если он будет стоять у нас в группе, то он растает. А если вы будете со снеговиком стоять на улице, то можете замёрзнуть. Что же нам делать?

Дети: Слепить ему друга из снега.

Воспитатель: Можно слепить, но только для этого нам нужно выйти на улицу. Нужно придумать что-то другое.  Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей?

Дети: Да!

Воспитатель: а давайте мы с вами нарисуем нашему снеговику друзей, много маленьких снеговиков.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Но для того, чтобы начать рисовать, нужно немного размять и разогреть наши ручки.

Пальчиковая гимнастика.

«Снежок»

Раз, два, три, четыре,                            (Загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили,                («Лепим» двумя руками )

Круглый, крепкий,                                  (Чертим руками круг)

 Очень гладкий.                                       (Одной рукой гладим другую)  

И совсем, совсем не сладкий.             (Грозим пальчиком)

2 ЧАСТЬ

Воспитатель: Вот мы и подготовили наши ручки для рисования. Сегодня мы будем рисовать необычным способом, но рисовать мы будем не кисточкой и не карандашом, а штампиком. Чем мы будем рисовать? (Штампиками).Посмотрите, возле каждого лежит листок бумаги голубого цвета, на котором карандашом нарисован снеговик. Из каких фигур он состоит?

Дети: Из кругов.

Воспитатель: Правильно! Снеговик состоит из кругов разного размера. Сначала мы с вами закрасим самый большой круг, потом поменьше и затем самый маленький. Посмотрите, как я буду рисовать. Левой рукой придерживаю лист бумаги, а правой - беру штампик. В руку штампик я беру, в краску я его мокну. Аккуратно опускаю, штампик я нажимаю. Так немножко подержу и штампик подниму. А теперь, давайте, дорисуем глазки, носик, ротик.

Воспитатель: Теперь можно начинать работать. И начиная с самого большого круга, начинаем ставить отпечатки, не заходя за контур круга. Посмотрите, наши снеговички становятся «пушистыми». Кто закрасил большой круг, можно перейти к следующему, кругу поменьше. А затем и закрасить самый маленький круг.

Воспитатель дополняет рисунки детей деталями, подрисовывая фломастерами глазки, рот, нос.

3 ЧАСТЬ

Воспитатель: Вы такие молодцы, что нарисовали столько много маленьких друзей для снеговика. Теперь нашему снеговику не будет скучно, и он перестанет грустить.

Снеговик приготовил для вас сюрприз

Воспитатель: Дети, снеговику пора возвращаться на мороз. У нас в группе очень тепло и он может растаять. Давайте, попрощаемся с ним. До свидания, снеговик!

Дети: До свидания!

Гостям нашим тоже скажем до свидания.

 

Самоанализ.

Занятие провела с детьми 2 младшей группы присутствовало 7 детей.

У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности.

Дети легко идут на контакт со взрослыми.

Умеют слышать и слушать внимательно.

Тема занятия: Снеговик (с использованием нетрадиционной техники рисования – метод печатания штампом)

В этом занятии, я ставила перед собой цель:

Научить детей самым простым способом получать изображения, делая отпечатки штампами из губки.

Мною были поставлены задачи:

1.Образовательные задачи:

Продолжать знакомить детей с нетрадиционным методом рисования, метод – печатание штампом из губки.

Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.

Закреплять у детей представление о снеговике, полученных в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией.

Учить различать и называть существенные детали и части снеговика (туловище, голова, лицо), качества (цвет, форма, размер).

2.Развивающие задачи:

Учить сравнивать предметы одной формы, но разной величины.

Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни.

 3.Воспитательные задачи:

Учить соблюдать аккуратность при работе с красками.

Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.

Формировать эмоционально - положительное отношение к самому процессу рисования.

Так же я провела предварительную работу: где мы рассматривали иллюстрации с изображением зимы, картины «Дети лепят снеговика» где я уточняла у детей цвет, из каких фигур состоит снеговик, играли в игру «Лепим, лепим ком большой», так же я читала рассказы про снеговика (Гурина «Снеговик»).

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – с детьми о зиме, «появление гостя на экране», подвижная игра «снежки», рисование штампами. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Структура занятия и содержание соответствует возрастным особенностям детей. Состоит из 3х взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной. Каждый этап занятия направлен на решение определённых задач с применением различных методов.

Первая часть (вступительная). (-1минута)

Орг. Момент. и Психогимнастика, т. Эмоциональный настрой. Это способствовало созданию психологической комфортности.

Сюрпризный момент «Появления на экране снеговика» был направлен на развитие интереса детей к занятию, снятию напряжения.

Вторая часть (Введение в игровую ситуацию, ознакомление детей с темой занятия). (-2минуты)

Создала проблемную ситуацию (Развеселим Снеговика, организовала поиск выхода из проблемной ситуации.

На занятии использовалась музыка во время игры, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Третья часть – заключительная. Рисование снеговиков штампами

Дидактическая деятельность воспитателя:

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из всех образовательных областей .

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

В связи с тем, что дети впервые использовали поролоновые «тычки», не все смогли уверенно и правильно начать работу, но по ходу индивидуальных наставлений педагога с этим удалось справиться. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

И цели я своей достигла.

 

Конспект образовательной деятельности

 по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»

 во 2 младшей группе

«Снеговик»

 (с использованием нетрадиционной техники рисования – метод печатания штампом)

        1.Образовательные задачи:

Продолжать знакомить детей с нетрадиционным методом рисования, метод – печатание штампом из губки.

Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.

Закреплять у детей представление о снеговике, полученных в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией.

Учить различать и называть существенные детали и части снеговика (туловище, голова, лицо), качества (цвет, форма, размер).

2.Развивающие задачи:

Учить сравнивать предметы одной формы, но разной величины.

Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни.

 3.Воспитательные задачи:

Учить соблюдать аккуратность при работе с красками.

Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.

Формировать эмоционально - положительное отношение к самому процессу рисования.

Предварительная работа:

Лепка снеговика в группе из пластилина.

Чтение рассказов про снеговика: И.Гурина «Снеговик»,

Рассматривание иллюстраций о зиме, картины «Дети лепят снеговика»,

Материал  и оборудование:

•Телевизор.

•Мешочек со снежками.

•Гуашь белого цвета.

•Кисточка, штампы разного размера.

•Листы бумаги голубого цвета, с контурным изображением снеговика.

•Влажные салфетки.

•Палитра.