Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Конспект образовательной деятельности в группе дошкольного возраста общеразвивающей направленности для детей с 4 до 5 лет «Волшебные льдинки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №6»

Г. ЯРОСЛАВЛЬ

«Волшебные льдинки»

(Конспект образовательной деятельности в группе дошкольного возраста общеразвивающей направленности для детей с 4 до 5 лет)

Разработала воспитатель

Кириллова Мария Викторовна

Пояснительная записка

В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Одним из таких эффектных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является поисково-исследовательская деятельность.

 Известно, что ознакомление с каким-либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира. Специально организованная исследовательская деятельность позволяет воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых явлениях или объектах, а педагогу – сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников.

Главное достоинство поисково-исследовательской деятельности заключается в том, что она близка дошкольникам (дошкольники – прирожденные исследователи), и дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта,  о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды. Кроме того в поисково-исследовательская деятельность способствует   развитию психических процессов -  обогащение памяти, речи, активизация мышления, умственных умений так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять представления детей о свойствах воды (прозрачная, бесцветная, растворяет краску, может замерзнуть и превратиться в лед).
  • Уточнить представление детей о цвете и его насыщенности ( темный и светлый)
  • Продолжать учить детей сравнивать предметы разные по длине, употребляя слова "длинный", "короткий", "длиннее", "короче".
  • Упражнять детей в действиях с ножницами. Формировать умение разрезать веревку на 2 части.
  • Закрепить навыки работы с красками и кистью. 

Развивающие:

  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, мышление.
  • Побуждать детей к инициативе, речевым высказываниям, построенным в соответствии с нормами русского языка.

Воспитательные:

  • Формировать интерес к исследовательской деятельности, воспитывать у детей любознательность.
  • Воспитывать доброжелательное отношение между детьми.

Оборудование и материалы

   Демонстрационный материал: письмо от Деда Мороза, фотография с изображением деревьев, украшенных цветными льдинками, карточки – схемы с изображением смешивания красок.

   Раздаточный материал: стаканчики с водой (по 2 на каждого ребенка), разноцветная гуашь, кисти для рисования, подставка для кистей, салфетка, ножницы, веревочка (40 см).

Ход образовательной деятельности

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель обращается к детям

- Ребята, я сегодня утром шла в детский сад и увидела письмо от Деда Мороза

(читает письмо)

«Здравствуйте дети! Пишет Вам Дедушка Мороз. Недавно я пролетал мимо садика и заглянул в окошко группы. Как у вас уютно, красиво. Я увидел, что вы начали украшать группу к празднику. Молодцы! Но когда я посмотрел на участок, где вы гуляете, я даже расстроился. Я так люблю, когда на деревьях и кустах висят зимние украшения - цветные льдинки. Отправляю вам по почте фотографию нарядного зимнего дерева. А вы догадайтесь, зачем она вам нужна?»

- Посмотрите, что прислал нам Дед Мороз (показ фотографии приложение 1, на которой изображены  украшенные деревья цветными льдинками)

- Как красиво, жаль, что этого нет у нас. Что же делать? (ответы детей)

-Ребята, а вы хотите сделать наш участок красивым? (ответы детей)

-  Вы можете сделать такие же украшения для нашего участка? (ответы детей)

- Как же нам быть? Как вы думаете, как сделать такое разноцветное чудо? (ответы детей)

Воспитатель поддерживает желание украсить участок и обращает внимание на материалы к занятию.

- Тогда давайте посмотрим в наши волшебные бинокли. Что же вы видите у нас на столах? (ответы детей)

 Дети садятся за столы.

2. Основная часть образовательной деятельности.

- Ребята для чего нам нужны стаканчики (ответы детей), кисточки (ответы детей), ножницы, нитки и салфетки?

- Всем ли хватило материала? У каждого из вас есть стаканчик с водой, ложечки и салфетки, а вот краски общие. Не забывайте, что вы друзья, надо делиться.

-  А как сделать льдинки? Почему здесь льдинки цветные? (ответы детей) Как они получились? (из цветной воды) А чем можно покрасить воду? (ответы детей).

- Ребята посмотрите, какая вода? Что вы знаете о воде? (она бесцветная, прозрачная, сквозь нее всевидно). 

 - Сейчас начнется "колдовство"- приготовление красивой разноцветной воды. Добавим вкаждую банку гуашь разного цвета - красную, синюю, желтую, белую (дети выбирают цвет краски и растворяют гуашь в воде). Что вы видите? Растворилась ли краска? Что вы делали для того, чтобы краска растворилась?

Педагог анализирует получившиеся цветаи оттенки, вместе с детьми разливают воду по формочкам.

-  Я совсем забыла, у Дедушки Мороза в посылке есть еще что-то (картинки, приложение 2). Как вы думаете для чего они? (ответы детей).

-  Дедушка Мороз нам подсказывает, как смешивать воду в стаканчиках  и получать новые цвета. Попробуем смешать воду так, как нарисовано на картинках (после этого педагог помогает перелить в формочки).

При необходимости дети берут новые стаканчики с чистой водой.

-   Вода в формочках есть, как вы думаете,  что необходимо сделать, чтобы она замерзла? (убрать в морозильную камеру).

- Тогда как нам прикрепить веревочки? (ответы детей).

 У вас у каждого есть по одной веревке, какая она по длине? (длинная) Возьмите ножницы и один раз расстригите так, чтобы получилось две веревки.

-  Давайте сравним мою веревочку, не расстриженную, с вашими верёвочками. Какая у меня веревка? (черная, длинная), а у вас какая? (зеленая короткая). Чья веревка длиннее, моя или ваша? (ответы детей) Как это проверить? (соединить вместе).

Организуется практическая деятельность по сравнению длины веревочек, делаются выводы.

 - Формочки с водой есть, веревки подготовили, что осталось сделать? (Отпустить веревки в воду)

- Сначала я хочу предложить выполнить девочкам. Настоящие мужчины всегда пропускают девочек вперед. После девочек веревки раскладывают мальчики.

-  Отличная работа! У нас будет много разноцветных льдинок для украшения деревьев на участке. Как думаете, наш участок понравится Деду Морозу, когда тот будет пролетать над ним в волшебных санях? (ответы детей)

 - Чтобы наша цветная вода превратилась в цветные льдинки, мы отнесем формочки на кухню и заморозим воду в морозильной камере.

Педагог читает стихотворение и подводит детей к рефлексии занятия.

Ты морозь, морозь, морозь

 Холодильник милый

Крепко воду заморозь

Чтоб она застыла

Завтра мы пойдем гулять

И участок украшать

Льдинки разноцветные

На ветвях качаются

К новогодним праздникам

Деревья наряжаются.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

-  Ребята, сегодня вечером,  когда за вами придут мамы и папы, что вы им расскажете про наше занятие?

- Что вам понравилось? (ответы детей)

- Что было трудным? (ответы детей)

 - Когда наши украшения замерзнут, вы увидите, какие замечательные поделки для украшения участка вы изготовили!

Воспитатель подводит общую положительную оценку деятельности детей.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2