Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию «Ледяные бусы»

МБДОУ муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад общеразвивающего вида № 17»

с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития

 

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по познавательному развитию

«Ледяные бусы»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Возрастная группа: раннего возраста (1,5 -3 лет)

Матюнина Ляйсан Халитовна

 

                                                                             воспитатель высшей

                                                                             квалификационной категории

 
 
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ
1.
Ф.И.О. педагога
Матюнина Ляйсан Халитовна
2.
Доминирующая образовательная область
Познавательное развитие
3.
Вид деятельности детей
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Игровая
Изобразительная
Музыкальная
Двигательная
4.
Форма организации
Занятие
МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
1.
Тема образовательной деятельности
«Лисичкины бусы»
2.
Методы и приемы реализации содержания занятия
  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
- просьба помочь решить проблему.
  1. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:
- решение проблемных ситуаций;
- диалоговая беседа;
  1. Приемы организации практической деятельности детей:
- упражнения на развитие артикуляционного аппарата;
- групповая ? работа детей в изготовлении бус для лисички;
4. Приемы поддержания интереса у детей:
- сюрпризный момент;
- создание проблемной ситуации;
- чередование видов деятельности;
- групповая работа детей.
5. Приемы оценки и самооценки:
- словесное поощрение в ходе ОД;
- самоанализ;
- обсуждение полученных результатов.
3.
Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие: диалоговая беседа; Познавательное развитие: формирование  знаний об окружающем мире;
Речевое развитие: обогащение активного словаря по теме ОД (ледяные, мягкий, пушистый).
Физическое развитие: физкультминутка «Шагают наши ножки»,  подвижная музыкальная игра «Зайка серенький сидит», пальчиковая гимнастики «Белочка»
4.
Возрастная группа:
Группа раннего возраста (1,5 -3 лет)
5.
Цель:
Вовлечь детей в элементарную поисковую деятельность.
6.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление о диких животных: зайце, белки, лисичке;
- знакомит со свойствами и качествами льда;
- формировать умение узнать и называть цвета;
- способствовать развитию речи как средства общения.
Развивающие:
- развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;
- развивать координацию движений;
- развивать умение вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
- стимулировать использование детьми активной речи слов: холодный, мягкий, пушистый, растаял.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
7.
Планируемые результаты:
- у ребенка сформированы умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных
-ребенок  осуществляет познавательно-исследовательскую деятельность в соответствии с алгоритмом работы;
-ребенок проявляет творческую активность;
-ребенок способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому
8.
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)
Центр познавательной активности: декорация леса; мягкие игрушки: заяц, белка, лиса; угощение: морковь, грибочки, шишки; цветные бусы из льдинок; деревянные бусины разных цветов; шнур для нанизывания бус;
музыкальная колонка.
9.
Подготовка к образовательной деятельности на занятиях, в режимных моментах
- разучивание музыкальной игры-приветствие «Здравствуйте ладошки»;
- разучивание физкультминутки «Шагают наши ножки»;
- разучивание артикуляционной гимнастики «Зайкин хвостик»;
- разучивание музыкальной игры «Зайка серенький сидит».
 
 
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
 
10 мин.
I.
Вводная часть
 
 
 
2 мин
 
Организационный момент.
Музыкальная игра-приветствие «Здравствуйте ладошки»
 
 
 
Проблемно-игровая ситуация
Воспитатель в костюме «Осени» входит в группу под музыку.
В.: Здравствуйте ребята!
Чтобы вежливым быть, нужно «Здравствуй» говорить.
Музыкальная игра-приветствие «Здравствуйте ладошки»
В.: Вы меня узнали?
В.: Я тетушка Осень  я решила заглянуть к вам в гости, ведь скоро к вам придет тетушка Зима. Пока к вам я шла, красивые бусы нашла.
Воспитатель показывает детям блюдечко с цветными бусами из льдинок.
В.: Потрогайте их. (Дети трогают льдинки)
В.: Из чего наши бусины? (изо льда)
В.: Правильно, изо льда, ледяные. Скажем вместе: «Ледяные»!
Дети повторяют.
В.: Кто же потерял такие красивые бусы? Ребята, а вы хотите отправится на поиски хозяина бус?
В.: Пойдёмте все вместе поищем хозяина. А бусы пока оставим в группе на столе.
 
II.
Основная часть
 
 
 
6 мин
 
 
 
 
Физкультминутка
 
 
 
 
 
 
 
 
Упражнение на развитие и укрепление мышц органов артикуляционного аппарата.
 
 
 
 
 
Подвижная музыкальная игра
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Автоматизация ранее поставленных звуков.
 
 
 
 
Игра на развитие мелкой моторики и слухового внимания.
 
Дети идут за воспитателем друг за другом, выполняя имитационные движения.
 
В.: Шагают наши ножки,
      Шагают наши ножки.
      Через лужу – прыг.
      Через ямку – скок.
      Бух – упали (присели).
      Куда же мы попали?
      В лес пришли.
      А в лесу под кусточком белый заинька сидит,
      Хвостик у него дрожит.
В.: Как дрожит хвостик у зайчика?
 
Артикуляционное упражнение «Зайкин хвостик»
(приоткрыть рот, язычок показался между губ, показать язычком, как дрожить зайкин хвостик, выполняя им движения вправо и влево).
 
В.: Потрогайте зайку (дети трогают)
В.: Какая у него шубка? (мягкая, белая, пушистая).
В.: Какие у зайки ушки? (длинные).
В.: А какой хвостик? (короткий).
В.: Поиграем с зайчиком.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
В.: Ребята, посмотрите у меня в корзинке гостинцы, чем угостим зайку?  (в корзине морковка, грибы, шишки).
В.: Чем вы угостили? (морковкой)
В.: Спросим у зайчика, не потерял ли он ледяные бусы. Зайка не знает, чьи это бусы.  
В.: Зайке пора по делам. Скажем зайке до свидания. (Дети говорят до свидания)
В.: Посмотрите, кто это на нас с елочки смотрит? (белочка)
В.: Здравствуй, белочка! Цок-цок-цок. Это так белочка с нами здоровается. Давайте и мы с ней так же поздороваемся.
Автоматизация ранее поставленных звуков (дети все вместе произносят: цок-цок-цок).
В.: Какие у белочки ушки? (маленькие, на концах кисточки).
В.: А хвостик? (пушистый).
В.: Глазки? (маленькие, круглые, черные).
В.: Потрогайте белочку, какая у нее шубка? (мягкая, пушистая).
В.: Белочка, послушай, какой стишок мы о тебе знаем. Присядем и расскажем стишок.
 Статистическое положение сидя на ковре.
Игра «Белочка» на развитие мелкой моторики и слухового внимания.
В.: Я пушистый зверек!
      Цок-цок-цок. цок-цок-цок. (хлопают в ладоши)
      Очень ловкий зверек!
      Цок-цок-цок, цок-цок-цок (ударяют указательными пальцами)
      Хочешь белочка орешков? 
      Цок-цок-цок, цок-цок-цок.  (сжимают и разжимают пальцы)
      Хочешь беленький грибок?
       Цок-цок-цок, цок-цок-цок.
В.: Где живет белочка? (в дупле).
В.: У белочки в дупле есть кладовка, что там она хранит? (ответы детей).
В.: Правильно запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (шишками, грибочками).
В.: Спросим у белочки, не потерял ли он ледяные бусы. Белочка не знает, чьи это бусы. 
В.: Белке пора по делам. Скажем белке до свидания. (Дети говорят до свидания)
В.: Ребята, а вы слышите кто плачет? (дети прислушиваются)
В.: Пойдем тихо-тихо, на носочках, и поищем кто же плачет.
В.: Это лисичка плачет. Ой, а что же она плачет? Спросите почему она плачет? (дети спрашивают)
В.: Ребята, лиса потеряла красивые, ледяные бусы. Наверное, те, что мы с вами нашли. Отдадим лисе бусы? (ответы детей)
В.: Лисичка твои бусы у нас в группе, мы приглашаем тебя к нам.
В.: Топ, Топ ножки
      Шагают по дорожке
      Мы шагали
      И в детский сад попали.
Дети садятся за стол.
Воспитатель показывает блюдечко с водой.
В.: Где же бусы? Почему их нет? (Ответы детей)
В.: В группе у нас тепло, поэтому они растаяли.
В.: Но как же лисичку успокоить? Мы ей сделаем другие бусы, настоящие. У меня есть верёвочка и разноцветные бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на верёвочку.
В.: Какого цвета твоя бусинка? (Дети называют цвет своей бусины)
В.: Вот и готовы бусы. На, лисонька, новые, красивые бусы (надевает на шею лисе). Не плачь больше, эти бусы не растают. В.: Ребята, почему эти бусы не растают? (ответы детей).
В.: Правильно, потому что они   не ледяные, а настоящие. 
 
III.
Заключительная часть
 
 
 
2 мин
 
 
В.: Где мы сегодня с вами были? (в лесу).
В.: Кого встретили? (зайку, белку, лису).
В.: Какие бусы нашли? (ледяные).
В.: Ребята, нашли мы хозяина бус? (да это лисичка)
В.: Мы теперь знаем почему растаяли бусы? (от тепла)
В.: Вы большие молодцы, справились со всеми трудностями и сумели помочь лисичке.
Ребятки и нам с лисичкой пора по делам, теперь я увижусь с вами в следующем году осенью. В.: До свидания! (Дети говорят до свидания)