Регистрационная запись СМИ ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г.    

 

тел. 8-800-100-26-84 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

21.02.2020 г.
II Всероссийский конкурс образовательных программ, проектов и методических разработок «Увлечённые...
20.02.2020 г.
IV Всероссийский конкурс рефератов, исследовательских работ и проектов «Изучаем и исследуем»
19.02.2020 г.
Всероссийский фестиваль детских рисунков и поделок «Зима недаром злится - весна в окно стучится...
19.02.2020 г.
Всероссийский конкурс для воспитанников детских садов «Почему люблю я папу, расскажу с большой...
19.02.2020 г.
Всероссийский фестиваль детских рисунков и поделок, посвящённый Дню защитника Отечества «Для меня...
13.02.2020 г.
III Всероссийский конкурс «Его имя простое - ОТЕЦ!»
10.02.2020 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «Он не мал и не велик, мой снежно-белый снеговик!»

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшей группы «Мы в профессии играем»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №123»

 

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию

 для детей старшей группы.

 

Тема: «Мы в профессии играем»

 

                                                              Разработала воспитатель

 высшей квалификационной категории:

Иванова Надежда Валентиновна

 

 

Череповец

2019

 

 

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе двигательной активности.

Задачи:

- Упражнять детей в бросании мяча в баскетбольное кольцо.

- Совершенствовать умение передавать мяч двумя руками над головой.

- Развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений.

- Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу.

- Способствовать формированию правильной осанки, укреплению здоровья детей,  сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

- Обогащать представления детей о различных профессиях.

- Воспитывать позитивные качества характера: инициативность, находчивость, смелость, целеустремленность, выдержку, решительность.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Оборудование: кубики по количеству детей, 2 конуса, 2 баскетбольных кольца, 2 баскетбольных мяча, гимнастическая скамейка, дуги для подлезания, магнитофон.

Ход  образовательной деятельности:

 Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, так как мы с вами вышли на прогулку, давайте поздороваемся с природой.

Физкультминутка «Здравствуй».

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руки поднять над головой и пошевелить кистями рук)

Здравствуй, планета Земля! (Описать большой круг над головой)

Здравствуй, наша большая семья! (Встают в круг)

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся (Взяться за руки)

И друг другу улыбнемся! (Улыбнуться)

Воспитатель: Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши папы, мамы, бабушки и дедушки спешат на работу. У каждого из них есть своя профессия, своё интересное дело, которое они любят, и каждая профессия очень важна. А что такое профессия?

       Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно. Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Результат зависит от того как трудится человек, как относится к своей профессии, своему труду. 

Сегодня я приглашаю вас в путешествие - в мир взрослых людей, в мир профессий. А для того, чтобы освоить профессии нужно быть сильными, ловкими и выносливыми. А это достигается при помощи тренировок.

Давайте с вами сначала проведем небольшую разминку.  Готовы?   

   Ответы детей.

Воспитатель: Подравнялись, повернулись направо, шагом марш.

Мы в профессии играли (ходьба по кругу)

Вмиг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали – (бег по кругу)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба по кругу)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (дробный шаг с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба)

Кладём ровно кирпичи (дети берут по 2 кубика)

Перестроение в 3 колонны.

Воспитатель: А что ещё необходимо для крепкого здоровья?

                Ответы детей.

Воспитатель: Здорово! Давайте-ка и мы сохраним своё здоровье,  сделаем зарядку.

Основная часть.

Комплекс с кубиками.

  1. И. п. – стойка ноги вместе, кубики в обеих руках, руки опущены вниз.1-руки в стороны, 2-руки вверх, стукнуть кубик о кубик, 3-руки в стороны, 4- вернуться в исходное положение. (8 раз)
  2. И. п. – стойка ноги вместе, кубики в обеих руках, руки опущены вниз. 1-руки через стороны вперёд, стукнуть кубик о кубик, 2-руки через стороны назад, стукнуть кубик о кубик. (8 раз)
  3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках, руки подняты вверх. 1-наклониться влево, 2- вернуться в исходное положение, 3- наклониться вправо, 4- вернуться в исходное положение. (4 раза в каждую сторону)
  4. И. п. – стойка ноги врозь, кубики у плеч. 1-вынести кубики вперёд, 2-наклониться, положить кубики у носков ног, 3- выпрямиться, руки на пояс, 4-наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение. (8 раз)
  5. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу.

1-2-присесть, вынести кубики вперёд, постучать два раза кубиками один о другой,  3-4 вернуться в исходное положение. (8 раз)

6. И. п. – основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг кубика (20 сек).

7. «Перекрестное марширование».

                   Любим мы маршировать,

                   Руки, ноги поднимать.

Шагаем, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге.

8.«Дыхание».

                Тихо-тихо мы подышим,

                Сердце мы свое услышим.

  И. п. – основная стойка.1- медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширяться - прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4сек;

 2 - плавный выдох через нос.

Воспитатель: Как же хорошо вы выполнили все упражнения! Кубики складываем в корзину и можно дальше продолжать наше  путешествие в мир профессий.

 О ком говорится в загадке?

 Смел огонь, они смелее,
 Он силен, они сильнее,

Их огнём не испугать,
    Им к огню не привыкать!
                                          (Пожарные)

Воспитатель: А что делает пожарный?

Дети: Тушит пожар, спасает людей из горящих зданий.

Воспитатель: Правильно. А по какому номеру телефона нужно звонить, если вдруг у вас случился пожар?

Дети: 01

Воспитатель: Я очень довольна вашим ответом. А сейчас отгадайте, о какой же профессии говорится в этой загадке.

    Если где-то наводненье,
Извержение вулкана,
            Взрыв, обвал, землетрясенье,
    Будет там он неустанно
     Пострадавших выручать
  И в беде им помогать.

                                                                     (Спасатели)
Воспитатель: А в чём заключается работа спасателя?

Дети: Спасает людей, приходит на помощь в разных ситуациях.

Воспитатель: Правильно. Профессию пожарного и спасателя выбирают только самые сильные, ловкие и  смелые люди. А вы хотели бы на некоторое время стать спасателями или пожарными?

 (Ответы детей)  

Воспитатель: Тогда мы проведём разминку перед большими испытаниями.

(Ходьба по гимнастической скамейке и подлезание под дуги)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поделиться на две команды «Спасатели» и «Пожарные». У кого были кубики синего и желтого цвета - «Спасатели», а у кого красного и зелёного – «Пожарные».

Эстафеты в колоннах:

  1. «Передай мяч» - Дети по сигналу передают мяч над головой. Последний, стоящий в каждой колонне, получив мяч, бежит, становится впереди колонны и снова передаёт мяч. Игра заканчивается, когда с мячом впереди оказывается ведущий звена.
  2. «Попади в кольцо» - Дети по сигналу, соблюдая очерёдность в колонне, бросают мяч в баскетбольное кольцо (по 3 раза каждый ребёнок). Выигрывает команда, в которой больше попаданий.

Воспитатель: Замечательно, со всеми заданиями вы справились.  Отличные из вас получатся спасатели и пожарные. Продолжаем дальше наше путешествие.

Мы с вами вспомнили профессии, которые требуют большой физической подготовки, а также смелости и выносливости. Но есть и другие профессии, творческие.

  Он работает, играя
          (Есть профессия такая).
               Он на сцене с давних пор.

                                                      Та профессия …
                                                                       (Актёр.)

Воспитатель: Я предлагаю побыть в роли актёра и поиграть в игру «Море волнуется».

                                              «Море волнуется раз,

       море волнуется два,

        море волнуется три,

фигура актёра,

    на месте замри!»

 (Спросить у нескольких детей, кого они изобразили).

Заключительная часть.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю ещё раз поделиться хорошим настроением друг с другом. Подарить свои улыбки друг другу!

                   Здравствуй, наша большая семья! (Встают в круг)

                   Я – твой друг и ты – мой друг.

                   Вместе за руки возьмемся (Взяться за руки)

                   И друг другу улыбнемся! (Улыбнуться)

Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами в мир профессий, было очень интересно и весело. Вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими и дружными.

 А вам понравилось? (Ответы детей)  

 Давайте вспомним, в какие профессии мы играли? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего в нашей игре?

(Ответы детей)

Воспитатель:  Профессий в мире очень много и каждая из них необходима людям. И я, надеюсь, когда вы вырастете большими, выберете для себя интересную профессию.