Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшей группы «Мы в профессии играем»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №123»

 

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию

 для детей старшей группы.

 

Тема: «Мы в профессии играем»

 

                                                              Разработала воспитатель

 высшей квалификационной категории:

Иванова Надежда Валентиновна

 

 

Череповец

2019

 

 

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе двигательной активности.

Задачи:

- Упражнять детей в бросании мяча в баскетбольное кольцо.

- Совершенствовать умение передавать мяч двумя руками над головой.

- Развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений.

- Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу.

- Способствовать формированию правильной осанки, укреплению здоровья детей,  сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

- Обогащать представления детей о различных профессиях.

- Воспитывать позитивные качества характера: инициативность, находчивость, смелость, целеустремленность, выдержку, решительность.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Оборудование: кубики по количеству детей, 2 конуса, 2 баскетбольных кольца, 2 баскетбольных мяча, гимнастическая скамейка, дуги для подлезания, магнитофон.

Ход  образовательной деятельности:

 Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, так как мы с вами вышли на прогулку, давайте поздороваемся с природой.

Физкультминутка «Здравствуй».

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руки поднять над головой и пошевелить кистями рук)

Здравствуй, планета Земля! (Описать большой круг над головой)

Здравствуй, наша большая семья! (Встают в круг)

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся (Взяться за руки)

И друг другу улыбнемся! (Улыбнуться)

Воспитатель: Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши папы, мамы, бабушки и дедушки спешат на работу. У каждого из них есть своя профессия, своё интересное дело, которое они любят, и каждая профессия очень важна. А что такое профессия?

       Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно. Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Результат зависит от того как трудится человек, как относится к своей профессии, своему труду. 

Сегодня я приглашаю вас в путешествие - в мир взрослых людей, в мир профессий. А для того, чтобы освоить профессии нужно быть сильными, ловкими и выносливыми. А это достигается при помощи тренировок.

Давайте с вами сначала проведем небольшую разминку.  Готовы?   

   Ответы детей.

Воспитатель: Подравнялись, повернулись направо, шагом марш.

Мы в профессии играли (ходьба по кругу)

Вмиг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали – (бег по кругу)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба по кругу)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (дробный шаг с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба)

Кладём ровно кирпичи (дети берут по 2 кубика)

Перестроение в 3 колонны.

Воспитатель: А что ещё необходимо для крепкого здоровья?

                Ответы детей.

Воспитатель: Здорово! Давайте-ка и мы сохраним своё здоровье,  сделаем зарядку.

Основная часть.

Комплекс с кубиками.

  1. И. п. – стойка ноги вместе, кубики в обеих руках, руки опущены вниз.1-руки в стороны, 2-руки вверх, стукнуть кубик о кубик, 3-руки в стороны, 4- вернуться в исходное положение. (8 раз)
  2. И. п. – стойка ноги вместе, кубики в обеих руках, руки опущены вниз. 1-руки через стороны вперёд, стукнуть кубик о кубик, 2-руки через стороны назад, стукнуть кубик о кубик. (8 раз)
  3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках, руки подняты вверх. 1-наклониться влево, 2- вернуться в исходное положение, 3- наклониться вправо, 4- вернуться в исходное положение. (4 раза в каждую сторону)
  4. И. п. – стойка ноги врозь, кубики у плеч. 1-вынести кубики вперёд, 2-наклониться, положить кубики у носков ног, 3- выпрямиться, руки на пояс, 4-наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение. (8 раз)
  5. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу.

1-2-присесть, вынести кубики вперёд, постучать два раза кубиками один о другой,  3-4 вернуться в исходное положение. (8 раз)

6. И. п. – основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг кубика (20 сек).

7. «Перекрестное марширование».

                   Любим мы маршировать,

                   Руки, ноги поднимать.

Шагаем, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге.

8.«Дыхание».

                Тихо-тихо мы подышим,

                Сердце мы свое услышим.

  И. п. – основная стойка.1- медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширяться - прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4сек;

 2 - плавный выдох через нос.

Воспитатель: Как же хорошо вы выполнили все упражнения! Кубики складываем в корзину и можно дальше продолжать наше  путешествие в мир профессий.

 О ком говорится в загадке?

 Смел огонь, они смелее,
 Он силен, они сильнее,

Их огнём не испугать,
    Им к огню не привыкать!
                                          (Пожарные)

Воспитатель: А что делает пожарный?

Дети: Тушит пожар, спасает людей из горящих зданий.

Воспитатель: Правильно. А по какому номеру телефона нужно звонить, если вдруг у вас случился пожар?

Дети: 01

Воспитатель: Я очень довольна вашим ответом. А сейчас отгадайте, о какой же профессии говорится в этой загадке.

    Если где-то наводненье,
Извержение вулкана,
            Взрыв, обвал, землетрясенье,
    Будет там он неустанно
     Пострадавших выручать
  И в беде им помогать.

                                                                     (Спасатели)
Воспитатель: А в чём заключается работа спасателя?

Дети: Спасает людей, приходит на помощь в разных ситуациях.

Воспитатель: Правильно. Профессию пожарного и спасателя выбирают только самые сильные, ловкие и  смелые люди. А вы хотели бы на некоторое время стать спасателями или пожарными?

 (Ответы детей)  

Воспитатель: Тогда мы проведём разминку перед большими испытаниями.

(Ходьба по гимнастической скамейке и подлезание под дуги)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поделиться на две команды «Спасатели» и «Пожарные». У кого были кубики синего и желтого цвета - «Спасатели», а у кого красного и зелёного – «Пожарные».

Эстафеты в колоннах:

  1. «Передай мяч» - Дети по сигналу передают мяч над головой. Последний, стоящий в каждой колонне, получив мяч, бежит, становится впереди колонны и снова передаёт мяч. Игра заканчивается, когда с мячом впереди оказывается ведущий звена.
  2. «Попади в кольцо» - Дети по сигналу, соблюдая очерёдность в колонне, бросают мяч в баскетбольное кольцо (по 3 раза каждый ребёнок). Выигрывает команда, в которой больше попаданий.

Воспитатель: Замечательно, со всеми заданиями вы справились.  Отличные из вас получатся спасатели и пожарные. Продолжаем дальше наше путешествие.

Мы с вами вспомнили профессии, которые требуют большой физической подготовки, а также смелости и выносливости. Но есть и другие профессии, творческие.

  Он работает, играя
          (Есть профессия такая).
               Он на сцене с давних пор.

                                                      Та профессия …
                                                                       (Актёр.)

Воспитатель: Я предлагаю побыть в роли актёра и поиграть в игру «Море волнуется».

                                              «Море волнуется раз,

       море волнуется два,

        море волнуется три,

фигура актёра,

    на месте замри!»

 (Спросить у нескольких детей, кого они изобразили).

Заключительная часть.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю ещё раз поделиться хорошим настроением друг с другом. Подарить свои улыбки друг другу!

                   Здравствуй, наша большая семья! (Встают в круг)

                   Я – твой друг и ты – мой друг.

                   Вместе за руки возьмемся (Взяться за руки)

                   И друг другу улыбнемся! (Улыбнуться)

Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами в мир профессий, было очень интересно и весело. Вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими и дружными.

 А вам понравилось? (Ответы детей)  

 Давайте вспомним, в какие профессии мы играли? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего в нашей игре?

(Ответы детей)

Воспитатель:  Профессий в мире очень много и каждая из них необходима людям. И я, надеюсь, когда вы вырастете большими, выберете для себя интересную профессию.