Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Конспект образовательной деятельности «Пересказ рассказа «Как мы помогаем птицам» по методике Воробьевой В.К.» с детьми 5-6 лет

Структурное подразделение «Детский сад № 27 «Солнышко» МБОУ «СШ № 1 г.Вельска»

 

Конспект образовательной деятельности

«Пересказ рассказа «Как мы помогаем птицам» по методике Воробьевой В.К.»

с детьми 5-6 лет

 

Лобанова Алёна Владимировна,

воспитатель структурного подразделения

«Детский сад №27 «Солнышко»

МБОУ «Средняя школа №1 г. Вельска»

 

Задачи:

  1. Продолжать учить детей связно пересказывать рассказ, используя предметно-графическую схему.
  2. Развивать зрительную линейную память, внимание; умение соотносить знаковые символы с образами.
  3. Воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Весна пришла», «Перелетные птицы»

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Зимующие и перелетные птицы», «Четвертый лишний».

Чтение рассказа А. Клыков «Наш скворечник».

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением весенних пейзажей, перелетных птиц, скворечников во время прогулки.

Оборудование: картина с изображением весны, мольберт, мяч, письмо с фотографией скворца, предметно-графическая схема, ковролин.

Ход:

Обратить внимание детей на картину.

-Ребята, как вы думаете, какое время года изображено на картине?

- Верно, дети, это весна.

-Какое настроение у вас возникает, когда вы слышите слово «весна»? (Радостное, веселое, солнечное)

- Давайте вспомним с вами признаки весны (игра с мячом).

Я начну предложение, а вы закончите. Тает, темнеет… (снег). Бегут, журчат, звенят… (ручьи). Капают, тают… (сосульки). Набухают, лопаются… (почки). Распускаются, зеленеют… (листочки). Просыпаются от зимней спячки… (медведь, еж). Возвращаются, поют, вьют гнезда… (перелетные птицы).

- Кто возвращается к нам из теплых стран?

- Как называется домик птиц, который сделал человек? (Скворечник)

- Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Вам интересно от кого оно? Давайте посмотрим (открываю конверт, в котором лежит фотография скворца, карточки и текст для пересказа).

- Скворец прислал нам картинки и рассказ. Садитесь на стульчики, я вам его прочитаю.

- Рассказ называется «Как мы помогаем птицам».Приложение 1.

(При чтении выставляется на доску предметно-графическая схема, отражающая последовательность предложений в рассказе) – Приложение 2.

-Что сделали дети весной?(Весной ребята сделали новые скворечники).

- Куда повесили скворечник? (Скворечники повесили в саду на деревья).

- Кто поселился на дереве?(На дереве поселился скворец).

- Кто вскоре появился у скворца? (Скоро у скворца появились желторотые птенцы).

- Что произошло с птенцами? (Маленькие птенцы выросли и превратились в больших птиц).

- Что они делали, когда выросли? (Они спасали деревья, поедали гусениц, жуков).

(Закрываю ватманом  с 3 по 6 предложение)

- Посмотрите на первое и второе предложение. Произнесите их. Как дружат эти предложения?В этих предложениях повторяется слово «скворечники».

- Выйди, пожалуйста, … и соедини эти слова.

Разбор каждого предложения до конца рассказа.

- Произнесите слово, спрятавшееся за стрелкой (сделали)

- Что это за слово?(слово-действие)

Нахождение  всех слов-действий в рассказе (повесили, поселился, появились, выросли и превратились, спасали и поедали).

 Дети выкладывают постепенно все стрелочки, называя слова-действия.

- Давайте погуляем, птиц посчитаем.

Я по улице гулял(шагают на месте)

Скворцов и ласточек считал(машут крыльями)

1, 2, 3, 4, 5 (считают пальцы)

Буду их считать опять

Рот открыл, смотрю я в небо(голову вверх)

влево, вправо. Я там не был(руки вниз – удивление)

и руками стал махать(махи руками)

Крылья вверх, и крылья вниз

Только слышен ветра свист(указательный палец делаеткруговые движения)

Я подпрыгнул, чтоб взлететь(прыжок)

Но пришлось на землю сесть(присесть)

– Чтение рассказа с помощью детей (с показом каждой карточки)

- Индивидуальный пересказ.

- Пересказпо цепочке, по одному предложению (вызываю 6 человек).

- Индивидуальный пересказ.

–Вам понравилось письмо, которое мы сегодня получили?

- А как назывался рассказ?

 В круг вставайте, предложение продолжайте (с мячом)

«У меня сегодня получилось…..»

«Мне сегодня было трудно…»

- Возьмите картинки скворца и поместите в скворечник, если вы сегодня пересказывали рассказ, былиактивны, отвечали на вопросы.

- Еслиработали, но недостаточно активно – рядом со скворечником.

- Если вы сегодня больше молчали, не были активными – высоко в небо.

- Мне сегодня очень понравилось с вами общаться. Вы были внимательны, активны. Быстро запомнили рассказ. Молодцы.

- Я думаю, что можно попросить пап, братьев и дедушек смастерить скворечники и встречать скворцов и долгожданную весну.

 

 

Приложение 1

«Как мы помогаем птицам»

Весной ребята сделали новые скворечники.

Скворечники повесили в саду на деревья.

На дереве поселился скворец.

Скоро у скворца появились желторотые птенцы.

Маленькие птенцы выросли и превратились в больших птиц.

Они спасали деревья, поедали гусениц, жуков.

 

Приложение 2.

Предметно-графическая схема