Конспект образовательной деятельности «Пересказ рассказа «Как мы помогаем птицам» по методике Воробьевой В.К.» с детьми 5-6 лет
Структурное подразделение «Детский сад № 27 «Солнышко» МБОУ «СШ № 1 г.Вельска»
Конспект образовательной деятельности
«Пересказ рассказа «Как мы помогаем птицам» по методике Воробьевой В.К.»
с детьми 5-6 лет
Лобанова Алёна Владимировна,
воспитатель структурного подразделения
«Детский сад №27 «Солнышко»
МБОУ «Средняя школа №1 г. Вельска»
Задачи:
- Продолжать учить детей связно пересказывать рассказ, используя предметно-графическую схему.
- Развивать зрительную линейную память, внимание; умение соотносить знаковые символы с образами.
- Воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.
Предварительная работа:
Беседы на темы: «Весна пришла», «Перелетные птицы»
Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Зимующие и перелетные птицы», «Четвертый лишний».
Чтение рассказа А. Клыков «Наш скворечник».
Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением весенних пейзажей, перелетных птиц, скворечников во время прогулки.
Оборудование: картина с изображением весны, мольберт, мяч, письмо с фотографией скворца, предметно-графическая схема, ковролин.
Ход:
Обратить внимание детей на картину.
-Ребята, как вы думаете, какое время года изображено на картине?
- Верно, дети, это весна.
-Какое настроение у вас возникает, когда вы слышите слово «весна»? (Радостное, веселое, солнечное)
- Давайте вспомним с вами признаки весны (игра с мячом).
Я начну предложение, а вы закончите. Тает, темнеет… (снег). Бегут, журчат, звенят… (ручьи). Капают, тают… (сосульки). Набухают, лопаются… (почки). Распускаются, зеленеют… (листочки). Просыпаются от зимней спячки… (медведь, еж). Возвращаются, поют, вьют гнезда… (перелетные птицы).
- Кто возвращается к нам из теплых стран?
- Как называется домик птиц, который сделал человек? (Скворечник)
- Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Вам интересно от кого оно? Давайте посмотрим (открываю конверт, в котором лежит фотография скворца, карточки и текст для пересказа).
- Скворец прислал нам картинки и рассказ. Садитесь на стульчики, я вам его прочитаю.
- Рассказ называется «Как мы помогаем птицам».Приложение 1.
(При чтении выставляется на доску предметно-графическая схема, отражающая последовательность предложений в рассказе) – Приложение 2.
-Что сделали дети весной?(Весной ребята сделали новые скворечники).
- Куда повесили скворечник? (Скворечники повесили в саду на деревья).
- Кто поселился на дереве?(На дереве поселился скворец).
- Кто вскоре появился у скворца? (Скоро у скворца появились желторотые птенцы).
- Что произошло с птенцами? (Маленькие птенцы выросли и превратились в больших птиц).
- Что они делали, когда выросли? (Они спасали деревья, поедали гусениц, жуков).
(Закрываю ватманом с 3 по 6 предложение)
- Посмотрите на первое и второе предложение. Произнесите их. Как дружат эти предложения?В этих предложениях повторяется слово «скворечники».
- Выйди, пожалуйста, … и соедини эти слова.
Разбор каждого предложения до конца рассказа.
- Произнесите слово, спрятавшееся за стрелкой (сделали)
- Что это за слово?(слово-действие)
Нахождение всех слов-действий в рассказе (повесили, поселился, появились, выросли и превратились, спасали и поедали).
Дети выкладывают постепенно все стрелочки, называя слова-действия.
- Давайте погуляем, птиц посчитаем.
Я по улице гулял(шагают на месте)
Скворцов и ласточек считал(машут крыльями)
1, 2, 3, 4, 5 (считают пальцы)
Буду их считать опять
Рот открыл, смотрю я в небо(голову вверх)
влево, вправо. Я там не был(руки вниз – удивление)
и руками стал махать(махи руками)
Крылья вверх, и крылья вниз
Только слышен ветра свист(указательный палец делаеткруговые движения)
Я подпрыгнул, чтоб взлететь(прыжок)
Но пришлось на землю сесть(присесть)
– Чтение рассказа с помощью детей (с показом каждой карточки)
- Индивидуальный пересказ.
- Пересказпо цепочке, по одному предложению (вызываю 6 человек).
- Индивидуальный пересказ.
–Вам понравилось письмо, которое мы сегодня получили?
- А как назывался рассказ?
В круг вставайте, предложение продолжайте (с мячом)
«У меня сегодня получилось…..»
«Мне сегодня было трудно…»
- Возьмите картинки скворца и поместите в скворечник, если вы сегодня пересказывали рассказ, былиактивны, отвечали на вопросы.
- Еслиработали, но недостаточно активно – рядом со скворечником.
- Если вы сегодня больше молчали, не были активными – высоко в небо.
- Мне сегодня очень понравилось с вами общаться. Вы были внимательны, активны. Быстро запомнили рассказ. Молодцы.
- Я думаю, что можно попросить пап, братьев и дедушек смастерить скворечники и встречать скворцов и долгожданную весну.
Приложение 1
«Как мы помогаем птицам»
Весной ребята сделали новые скворечники.
Скворечники повесили в саду на деревья.
На дереве поселился скворец.
Скоро у скворца появились желторотые птенцы.
Маленькие птенцы выросли и превратились в больших птиц.
Они спасали деревья, поедали гусениц, жуков.
Приложение 2.
Предметно-графическая схема