Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 76118    НАПИСАТЬ НАМ

 

тел. 8-800-100-26-84 

 

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

28.07.2019 г.
Всероссийский конкурс «Летнее чтение с увлечением»
28.07.2019 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Военно-морского флота России «Море начинается с причалов…»
05.07.2019 г.
Всероссийский конкурс «Цветочная радуга»
28.06.2019 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Моя семья - источник...
20.06.2019 г.
Всероссийский фестиваль творчества «По тропиночке идёт радостное лето…»
07.06.2019 г.
II Всероссийский конкурс, посвящённый Дню России «Припадаю, Россия, к твоей красоте...»
07.06.2019 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню России «Мы в России с тобой живём!»

Конспект НОД в старшей группе «Морское дно и его обитатели»

МАДОУ «Детский сад №8»  г. Череповец Вологодская область

 

Конспект НОД в старшей группе «Морское дно и его обитатели»

 

Павлова Ольга Алексеевна

                                      воспитатель 

 

 

Ведущая образовательная область:художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное      

Цель.Создание условий для самостоятельного и творческого отражения своих впечатлений о море разными изобразительными средствами.

Задачи.

Обучающие:

Учить понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять её.

Обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представления об окружающем мире.

Развивающие:

Формировать действия, направленные на познание окружающего мира, на развитие сознательной деятельности.

Развивать у детей разговорную речь, грамматически правильно строить предложения при ответе на вопрос.

Развивать творческие способности, воображение, внимание, мышление, любознательность, умение работать самостоятельно и коллективно.

Воспитательные:

Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Предварительная работа.

Просмотр презентации на тему «Подводный мир». Беседа о жизни морских обитателей. Рассматривание иллюстраций, открыток на морскую тему с целью обогащения художественных впечатлений детей. Рисование: морские волны цвета радуги красками (техника «рисование по мокрому», морских обитателей с опорой на наглядность. Подготовка композиционной основы для коллективной работы (тонировка ватмана).

Материал. Ватман с за ранее приготовленным фоном, тонированная бумага, ножницы, карандаши, фломастеры, восковые мелки, трубочки для выдувания, краски, клей, мелкие ракушки, камушки. Аудиозапись со звуками шума моря, картинки морских обитателей.

Ход занятия. 

1. Дети отгадайте загадку. (стоят вокруг воспитателя)

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (Море) 

2.Ребята, вы хотите послушать как шумит море?

Дети берут крупные ракушки и подносят уху. Слушают шум моря.

- Вы слышите, как шумит море?

-Ребята, вы когда-нибудь были на море?

-Какое оно? По цвету? По размеру?  И т.д. (высказывания детей)

Воспитатель. Мореогромное, море сильное, море прекрасное. Оно разное. Оно восхищает и удивляет. Оно живое. Там в глубине – в пучине вод – плывут по своим делам морские обитатели.

- Каких морских животных вы знаете?(Осьминог, морской конек, морская звезда, медуза, краб, скат, акула, дельфин). Рассматривают картинки с морскими обитателями.

- Что еще можно увидеть на морском дне? (камни, кораллы,ракушки, морские растения, водоросли)

Воспитатель. Закройте глаза и представьте картину подводного мира (звучит музыка, передающая шум прибоя).

Давайте создадим эту картину вместе.

Дети подходят к столам, рассматривают различные материалы, обсуждают каких морских животных будут изображать, какие средства, техники будут использовать при создании подводного мира.

-Подумайте, кто кого хочет изобразить? (осьминог, рыбы, морские звезды, коньки, медузы, ракушки, камни)

-Ребята, как можно из предложенных материалов изобразить осьминога, рыбу?(предложения детей)

Воспитатель. Можно взять свои листы, на которых вы рисовали морские волны всеми цветами радуги, обвестисвою руку фломастером и вырезать. Опустить пальчиками вниз, получится осьминог. Оживить фигурку: нарисовать ей глаза, нос, рот.  Так же можно нарисовать рыбу, расположив ладошку горизонтально.Показ аппликативных изображений осьминога и рыбы.

-Как можно изобразить других морских животных? (дети предлагают разные способы: можно вырезать по нарисованному контуру, или составить изображение из частей)

- Нарисуйте других жителей морского дна и выстригите. Дети выбирают художественные материалы и инструменты по своему желанию и приступают к выполнению творческой задачи. Затем переносят свои работы на общий стол, где расположен затонированный под море ватман. Вместе составляют общую композицию.

- Разместите и наклейте вырезанные детали на ватман.

-Что еще можно нарисовать, наклеить? (дети по своему желанию дополняют композицию: водоросли, камушки, ракушки)

- Как еще можно изобразить водоросли? (использовать технику «кляксография»).

Дети по желанию берут индивидуальные трубочки и изображают водоросли.

3. Воспитатель вместе с детьми рассматривают картину.

-Ребята, как вы думаете, у нас получилась картина?

- Вам нравится картина?

Воспитатель. Дети у нас получилась прекрасная картина, потому что вы работали над ней все вместе, дружно

Ребенок читает стихотворение:

Вот оно какое море!
Разноцветно-голубое
Волнами шумящее,
чайками кричащее,
чистое, солёное,
тёплое, рифлёное
С небом обнимается,
Солнцу улыбается!..