Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Четыре желания»

МБДОУ «Детский сад №4 «Осиктакан» п. Тура» ЭМР
 
 
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Четыре желания»
 
 
Коломиец Анна Григорьевна
воспитатель
 
 
Цель: создание условий для формирования связной речи у детей посредством ЧХЛ К.Д. Ушинского «Четыре желания».
Задачи:
Формировать умения передавать художественный текст последовательно, близко к тексту
Развивать представления у детей о временах года, их последовательности и характерных признаках.
Способствовать воспитанию взаимопомощи сверстникам, умение слушать ответы других детей.
Оборудование и материалы: текст рассказа, иллюстрационные картины: К.Д. Ушинского, по рассказу «Четыре желания», времен года, для дидактических игр;карточки-картинки для игры с конструктором; конструктор; фонарики; мольберт; листочки из цветной бумаги; клей.
Ход занятия
Организационный момент
Дети заходят в группу становятся в круг вместе с воспитателем.
В: Круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем.
В: Ребята, у каждого человека есть желание. Каждый человек о чём-нибудь мечтает.
Однажды, о желаниях одного мальчика написал известный педагог и писатель Константин Дмитриевич Ушинский (пожалуйста, обратите внимание на его портрет). И сегодня я хочу вас познакомить с этим произведением, оно называется «Четыре желания». Послушайте внимательно.
Чтение рассказа «Четыре желания»
Беседа по прочитанному рассказу:
Кто написал этот рассказ? (д: К.Д. Ушинский)
- Кто являлся главным героем в этом рассказе?
- Почему рассказ называется «Четыре желания»? (д: Митя высказал свои желания 4 раза)
- Каких четыре желания высказал Митя?
В: А сейчас я приглашаю вас в небольшое путешествие по временам года, давайте встанем в круг и начнем его.
Путешествие под музыку «Мы идем»
1 станция «Зима. Дидактическая игра «Отгадай».
2 станция «Весна». Игра с конструктором «Собери признаки весны».
3 станция «Лето». Игра с фонариком «Какое варенье?».
4 станция «Осень». Аппликация «Украсим платье Осени».
В: Наше путешествие по временам года закончилось, а теперь возвращаемся в садик.
Давайте присядем в круг и вернемся к нашему рассказу. А чтобы вспомнить его, я сейчас еще раз вам его прочитаю. Слушайте внимательно и запоминайте чем занимался мальчик Митя в разные времена года.
Повторное чтение рассказа «Четыре желания».
- А сейчас давайте попробуем последовательно составить рассказ по картинкам.
- Какое первое желание загадал Митя? Что делал Митя зимой? (д: катался на санках, на коньках)
- Какое второе желание загадал Митя? Что он делал весной? (д: бегал за бабочками, нарвал цветов)
- Каким было третье его желание? Что Митя делал летом? (ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в сене)
- Какое четвертое желание загадал Митя? Чем он занимался осенью? (собирал в саду спелые яблоки груши)
- Куда отец записывал Митины желания? (д: в записную книгу)
- Какое время года больше всего полюбил Митя? (д: все времена года)
Рефлексия
- Что нового вы сегодня узнали?
- Куда мы с вами сегодня отправлялись?
- Что вам больше всего запомнилось и понравилось?
В: Я приготовила для вас раскраски с разными временами года, выберете картинку с вашим любимым временем года и раскрасьте ее.