Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ НОРМ И ЦЕННОСТЕЙ ПРИНЯТЫХ В ОБЩЕСТВЕ, ВКЛЮЧАЯ МОРАЛЬНЫЕ И НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР «ВСЕМ СОВЕТУЕМ ДРУЖИТЬ»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 93 «Мишутка» городского округа Тольятти

 

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО  РАЗВИТИЮ НОРМ И ЦЕННОСТЕЙ  ПРИНЯТЫХ В ОБЩЕСТВЕ,  ВКЛЮЧАЯ  МОРАЛЬНЫЕ И НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

С ЗПР «ВСЕМ СОВЕТУЕМ ДРУЖИТЬ»

 

Тарасова Екатерина Андреевна

музыкальный руководитель

 

 

 
 
Цель: формирование у детей духовно-нравственных качеств личности средствами музыкального воспитания.
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- формировать знания о значении слова «дружба»;
- формировать навыки игру на музыкальных инструментах;
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- развивать эмоциональную отзывчивость;
 
- формировать уважительное отношение и чувства к своей группе,  к обществу детей и взрослых в организации.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- обогащать и активизировать словарь;
-  развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
- формировать  певческие навыки, четкое произношение слов песен;
Образовательная область «Физичекое развитие»:
совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности;
 
Использование современных образовательных технологий:
Интерактивная: «Цепочка», «Интервью».
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика;
Словарная работа:  дружба, подружить.
 
 
Формы организации совместной деятельности
 
Детская деятельность
 
 
Формы и методы совместной деятельности
Игровая
 
Игровая ситуация «Приезд иностранного гостя – Тигра «Добруши»»
Коммуникативная
 
Ответы на вопросы, рассказ, формулирование вопросов
Познавательно-исследовательская
 
Исполнение оркестра «Ложкари»
Музыкально-ритмические движения
Исполнение танца «Солнечные зайчики», пальчиковая гимнастика «Паровоз»
 
 
 
Материалы и оборудование
Стимульный материал
Материалы для деятельности детей
Оборудование(техническоеобеспечение) деятельности
«Приезд иностранного гостя»
   Музыкальные инструменты- ложки
 Магнитофон с аудиозаписями
 
 
Логика совместной деятельности педагога и детей
Этап
Деятельность педагога
Деятельность детей
Ожидаемый результат
Мотивационно-целевой
1.Формирует суть предстоящего мероприятия, кратко описывает и организацию в детском саду.
Ребята, что нужно делать когда приходишь на занятие или в новое помещение? (Дети отвечают)
Есть хорошая примета, всем всем, всем дарить приветы!
Приветствие.
Ребята, я вижу у вас прекрасное настроение, а давайте сделаем его еще чуточку лучше!
Сегодня на занятие я пришла не одна, со мной захотел придти наш гость из теплой страны. Кто это ребята? (дети отвечают)
Да, это Тигруша и зовут его Добруша.  Это самый добрый, самый воспитанный, самый дружелюбный Тигр на всей земле.
 
 
1.Осознают суть данного мероприятия.
Дети стоят в кругу и отвечают на вопросы.
2. Решают заданную проблему.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сформированность познавательного интереса.
Содержательно-деятельностный
1.Организует детей для работы поэтапно.
Тигруша хочет с вами поиграть в новую необычную игру.
Задание 1.  Игра «Добрые слова»
Дети друг за другом по кругу бегают на носочках, пока звучит музыка.Как только музыка остановилась, дети останавливаются и тот кого выбирает Тигруша, называет добрые слова.
 
 
Задание 2. Музыкальный руководитель приглашает детей на стульчики, где находится ложки и предлагает сыграть мелодию всем вместе. Дети начинают играть по русскую народную мелодию, музыкальный руководитель делает акцент на том, что все инструменты одинаковые, а звучит не музыка, а шум. И предлагает услышать друг друга и попробовать сыграть вместе еще раз.
 
Задание 3. Музыкальный руководитель предлагает рассказать Тигруше, что дети знают о дружбе и исполнить песню «Всем советуем дружить»
 
Беседа о характере песни, ее настроении. Какой краской можно изобразить эту песню? А что еще можно изобразить этими цветами?
 
 
 
Задание 4. А сейчас, пока солнышко прячется, давайте вспомним наш танец, в котором живут солнечные зайчики.
Танец «Солнечные зайчики»
 
Задание 5.Поезд подает сигнал и приглашает всех ребят занять свои места.
Музыкально -пальчиковая гимнастика.
 
 
Дети играют в игру «Добрые слова»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети садятся на стульчики и берут ложки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети встают у стульчиков, отвечают на вопрос  «Что ты знаешь о дружбе?», исполняют песню .
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети выполняют знакомые движения.
 
 
 
 
 
Дети садятся на стулья и выполняют пальчиковую гимнастику.
 
Сформированность навыков совместной деятельности коммуникативной направленности.
 
 
 
 
 
Сформированность навыков игры на музыкальных инструментах
 
 
 
Сформированность навыков взаимодействия, умение слушать друг друга.
Оценочно-рефлексивный
Побуждает детей к итогу проделанной работы.
А как вы думаете , понравилось ли с нами Тигруше-Добруше?
 - Что тебе больше всего запомнилось?
 - Что нового узнали?
- Что больше всего вам понравилось?
 
Оценивают свою работу.
Дети сидят на стульчиках.
Отвечает тот к кому в руки пришел Тигруша.
 
Сформированность умений анализировать и оценивать свою деятельность.
 
Ход занятия:
(дети под музыку входят в зал и встают в круг)
Распевка «Приветствие»
Муз.рук: Здравствуйте, ребята!
Расскажите, пожалуйста, мне, что нужно делать первым делом когда приходишь на занятие или в новое помещение? (ответы детей)
Есть хорошая примета, всем, всем, всем дарить приветы!
Давайте и мы с вами подарим приветы  всему, что нас окружает!
Здравствуй, небо!- руки поднять вверх
Здравствуй, солнце!- руками над головой описать кргу
Здравствуй, Земля!- руки опустить вниз
Здравствуйте, все мои друзья!- все берутся за руки, бегут в серединку, обнимают друг друга.
Муз.рук: Я вижу у вас прекрасное настроение! А давайте сделаем его ещё чуточку лучше!
Сегодня я к вам на занятие пришла не одна, со мной захотел придти наш гость из теплой страны.
Ребята, кто это? (дети отвечают)
Да, это Тигруша, а зовут его Добруша. Это самый добрый, самый воспитанный, самый дружелюбный Тигр на всей земле.
Тигруша хочет с вами поиграть в новую необычную игру.
Игра «добрые слова»
Дети друг за другом бегут по  залу на носочках, пока звучит музыка. Как только музыка остановилась, дети останавливаются и тот кого выбирает Тигруша называет добрые слова. (играем три раза)
Муз.рук.: Справились вы с этим заданием на отлично! А теперь давайте сядем на стульчики, там нас ждут музыкальные инструменты.
А  как называется этот музыкальный инструмент? (ответы  детей)
Сейчас я включу музыку, и вы сможете начать играть, так как вам захочется.
(дать возможность чтобы каждый ребенок сыграл то, что хотел)
Ребята, вы слышите? Все инструменты одинаковые, а какой шум устроили. Давайте мы им поможем услышать друг друга, подружиться друг с другом!
(звучит музыка, все играют совместно с музыкальным руководителем)
Вот это другое дело! Видите ребята, даже одинаковые инструменты нужно учить играть и звучать вместе.  Даже им не с первого раза удается подружиться.
Расскажите нашему гостью Тигруше, что же значит дружить и дружба? (дети отвечают)
А теперь предлагаю закрепить все ваши рассказы о дружбе нашей песней.
(дети встают у стульчиков)
Песня «Всем советуем дружить»
Тигруше очень понравилась наша песня! Очень важно своих друзей беречь и любить!
Ребята, а какими красками бы вы раскрасили эту песню? (ответы детей)
А что еще можно нарисовать яркими красками?  А солнышко мы сможем нарисовать?
И лучики, которые пускают солнечных зайчиков, наверняка тоже!
А пока за окном солнышка не видно, давайте согреемся в нашем  солнечном танце.
(дети встают парами по кругу)
Танец «Солнечные зайчики»
(звучит сигнал поезда)
Муз.рук.: Ребята, нас ждет поезд, скорее занимайте свой вагон.
(звучит музыка дети выполняют пальчиковую гимнастику)
Молодцы, ребята. Прекрасно справились со всеми заданиями.
А теперь давайте расскажем Тигруше, что вам запомнилось и особенно понравилось? А может быть кому то все наоборот не понравилось.
(музыкальный руководитель дает игрушку в руки и ребенок отвечает)
А для того чтобы вы не забывали как важно быть всегда в хорошем настроении, дружелюбным, не обижали своих друзей, Тигруша принес для вас смайлики-напоминалки. Каждый раз когда к вам будет заглядывать плохое настроение, смайлик будет вам его поднимать
Попевка «Досвидания»
(дети под музыку уходят из зала)