Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «За моим окном…»

МАДОУ «ЦРР-ДС №4 г. Благовещенска «Фантазия»

 

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе

«За моим окном…»

Методические материалы (методическая разработка)

 

Гальцова Надежда Сергеевна, воспитатель

 

 

 

Задачи: учить составлять композицию,соответствующую поздней осени, используя различные техники рисования: растяжка цвета, метод тычка, рисование «набрызг» и др.; закреплять знания о горизонте и фоне и о способах их рисования; воспитывать эстетический вкус; закреплять знания о поздней осени.

Предварительная работа:наблюдение на природе за погодой, снегом, подвижная игра «Снежки», конструирование из снега.

Материалы и оборудование: заготовленный заранее лист бумаги формата А4, сложенный пополам на одной стороне прямоугольные прорези- имитация окна, кисть, краски акварельные, баночка с водой, ватная палочка, музыкальные композиции («Снова осень» Е.В. Кислицина (минус), «Осень-рукодельница» А.О. Ильина), белые бумажные салфетки, поднос, салфетки для рук.

1 Вводная часть

Дети под музыку заходят на занятие(«Снова осень» Е.В. Кислицина (минус).

-Здравствуйте, ребята! (стук в окно, начинаем искать, кто и где постучался, подвести к окну).

-А кто это стучится, как вы думаете? (Ветер, листья, птицы, осень.. )

-А когда это бывает? (Осенью)

-Посмотрите, что вы видите за окном? (Деревья, дома, снег…)

-Правильно ребята, уже выпал снег. А снег какой? (Легкий, белый, холодный и др.)

-А что можно сделать из снега? (Снеговика, снежки, крепость и др.)

-Давайте ребята и мы слепим снежок.

Упражнение «Слепи снежок»

-Подойдите к столу, посмотрите на столе стоит поднос, а на нём салфетки, возьмите по 1 салфетке и скатайте ее в шарик.

Теперь положите на ладонь и попробуйте ее сдуть (упражнение выполняется 2- 3 раза).

-Молодцы! Вы отлично умеете делать снежки.

2 Основная часть

-Ребята, вы сказали, что сейчас время года осень. А как вы думаете, художники любят рисовать осень? (Да)

-А давайте посмотрим картины художников, что на них изображено (краткое обсуждение).

Далее детям предлагают сесть за столы, перед каждым лежит конверт с разрезными картинками  на тему осень.

Дидактическое упражнение «Разрезные картинки»

-Посмотрите, что находится в конверте.Нужно из частей сложить целую картинку, чтоб увидеть, что хотел нарисовать художник. Молодцы! (Обсуждение изображений на картинках)

-А теперь давайте мы превратимся в художников и нарисуем, что мы видели за окном. Всё необходимое для работы лежит перед вами на столе: заготовленный заранее лист бумаги с прямоугольными прорезями, кисть, краски акварельные, баночка с водой, ватная палочка.

Рисование «Вид за моим окном»

-Перед работой, ребята, я хочу вас попросить закрыть глаза и вспомнить, что вы видели за окном. Вспомнили, представили, давайте начинать работу(играет песня «Осень-рукодельница).

Дети разворачивают сложенный лист с прорезями, открывают краски и берут кисть.

-Для началая вам предлагаю нарисовать горизонт. А что такое горизонт? (Линия соединяющая на картине небо и землю) Далее сделаем фон, фоном у нас будет небо, каким цветом мы будем рисовать? (голубым, потому, что небо голубое). Молодцы, закрашиваем лист, выше линии горизонта, используя технику рисование по мокрому или растяжка цвета на выбор.

-Далее, ребята, мы изобразим проталинки и сугробы. А теперь, ребята, я вам предлагаю заполнить свой рисунок различными объектами пожеланию (деревья, кусты, люди и т.п.) (если ребенок затрудняется в выборе рисунка, воспитатель помогает наводящими вопросами). После детям, предлагается с помощью ватной палочки нарисовать снег на ветках деревьев и домах.В последующем, можно предложить нарисовать людей. Когда композиция составлена, детям прилагается, нарисовать снежинки с помощью техники «набрызг».

3 Заключительная часть

-Молодцы! Какие красивые и интересные работы у вас получились (работы развешиваются на доске, краткое обсуждение).