Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «За моим окном…»
МАДОУ «ЦРР-ДС №4 г. Благовещенска «Фантазия»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
«За моим окном…»
Методические материалы (методическая разработка)
Гальцова Надежда Сергеевна, воспитатель
Задачи: учить составлять композицию,соответствующую поздней осени, используя различные техники рисования: растяжка цвета, метод тычка, рисование «набрызг» и др.; закреплять знания о горизонте и фоне и о способах их рисования; воспитывать эстетический вкус; закреплять знания о поздней осени.
Предварительная работа:наблюдение на природе за погодой, снегом, подвижная игра «Снежки», конструирование из снега.
Материалы и оборудование: заготовленный заранее лист бумаги формата А4, сложенный пополам на одной стороне прямоугольные прорези- имитация окна, кисть, краски акварельные, баночка с водой, ватная палочка, музыкальные композиции («Снова осень» Е.В. Кислицина (минус), «Осень-рукодельница» А.О. Ильина), белые бумажные салфетки, поднос, салфетки для рук.
1 Вводная часть
Дети под музыку заходят на занятие(«Снова осень» Е.В. Кислицина (минус).
-Здравствуйте, ребята! (стук в окно, начинаем искать, кто и где постучался, подвести к окну).
-А кто это стучится, как вы думаете? (Ветер, листья, птицы, осень.. )
-А когда это бывает? (Осенью)
-Посмотрите, что вы видите за окном? (Деревья, дома, снег…)
-Правильно ребята, уже выпал снег. А снег какой? (Легкий, белый, холодный и др.)
-А что можно сделать из снега? (Снеговика, снежки, крепость и др.)
-Давайте ребята и мы слепим снежок.
Упражнение «Слепи снежок»
-Подойдите к столу, посмотрите на столе стоит поднос, а на нём салфетки, возьмите по 1 салфетке и скатайте ее в шарик.
Теперь положите на ладонь и попробуйте ее сдуть (упражнение выполняется 2- 3 раза).
-Молодцы! Вы отлично умеете делать снежки.
2 Основная часть
-Ребята, вы сказали, что сейчас время года осень. А как вы думаете, художники любят рисовать осень? (Да)
-А давайте посмотрим картины художников, что на них изображено (краткое обсуждение).
Далее детям предлагают сесть за столы, перед каждым лежит конверт с разрезными картинками на тему осень.
Дидактическое упражнение «Разрезные картинки»
-Посмотрите, что находится в конверте.Нужно из частей сложить целую картинку, чтоб увидеть, что хотел нарисовать художник. Молодцы! (Обсуждение изображений на картинках)
-А теперь давайте мы превратимся в художников и нарисуем, что мы видели за окном. Всё необходимое для работы лежит перед вами на столе: заготовленный заранее лист бумаги с прямоугольными прорезями, кисть, краски акварельные, баночка с водой, ватная палочка.
Рисование «Вид за моим окном»
-Перед работой, ребята, я хочу вас попросить закрыть глаза и вспомнить, что вы видели за окном. Вспомнили, представили, давайте начинать работу(играет песня «Осень-рукодельница).
Дети разворачивают сложенный лист с прорезями, открывают краски и берут кисть.
-Для началая вам предлагаю нарисовать горизонт. А что такое горизонт? (Линия соединяющая на картине небо и землю) Далее сделаем фон, фоном у нас будет небо, каким цветом мы будем рисовать? (голубым, потому, что небо голубое). Молодцы, закрашиваем лист, выше линии горизонта, используя технику рисование по мокрому или растяжка цвета на выбор.
-Далее, ребята, мы изобразим проталинки и сугробы. А теперь, ребята, я вам предлагаю заполнить свой рисунок различными объектами пожеланию (деревья, кусты, люди и т.п.) (если ребенок затрудняется в выборе рисунка, воспитатель помогает наводящими вопросами). После детям, предлагается с помощью ватной палочки нарисовать снег на ветках деревьев и домах.В последующем, можно предложить нарисовать людей. Когда композиция составлена, детям прилагается, нарисовать снежинки с помощью техники «набрызг».
3 Заключительная часть
-Молодцы! Какие красивые и интересные работы у вас получились (работы развешиваются на доске, краткое обсуждение).