Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе   "На полянке"

МАДОУ Шихазанский детский сад 1 "Искорка" комбинированного вида Канашского района Чувашской Республики

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе  "На полянке"

 

Иванова Ирина Мефодьевна

Воспитатель, 1 категория

 

 

Программное  содержание:
Совершенствовать  умения сравнивать предметы по величине (высоте), а также сравнивать два предмета по длине путем приложения их друг другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные: выше, ниже, длиннее, короче.
Закреплять умение устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной высоты, ввести в активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов - самое высокое, пониже, еще ниже, а это самое низкое.
Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника.
Формировать умения считать до 5.
Развивать умения отсчитывать предметы из большого количества.
Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.
Воспитывать интерес к животному миру.
 
Ход занятия
В групповой комнате расставлены елки.
Воспитатель: Вчера я гуляла в лесу и встретила там зайчиху с зайчатами. Они пригласили нас в гости. Пойдем к ним?
Но мы пойдем не с пустыми руками. Мы возьмем для зайчат гостинцы - морковки и отправимся в путь. (Подходят к выложенной на полу полоске голубого цвета-речке).
Воспитатель: - Ой, речка. А как нам перейти через речку? Весной лед начинает таять. Он тонкий и хрупкий. Можно провалиться в воду. ( Надо построить мост).
- А из чего можно построить мост? (Предположение детей).
-Давайте воспользуемся двумя дощечками. Вот одна дощечка (показывает).  Какого она цвета? (Желтого).
-А вот другая дощечка (показывает). Какого цвета эта дощечка? (Красного).
-Эти дощечки одинаковые или разные по длине? (Ответы детей).
-Давайте выясним, какая длиннее, а какая короче. (Показывает прием приложения).
-Какая дощечка длиннее - красная или желтая? (Красная). Почему? (У красной дощечки один край выступает). Желтая дощечка длиннее или короче красной? (Короче).
-Теперь вы должны выбрать дощечку, из которой можно сделать мостик. (Дети перекидывают обе дощечки через речку).
Воспитатель: Мы видим, что желтая дощечка не подходит для мостика. Она короткая. Если мы пойдем по такому  мостику, то провалимся в воду. А красная дощечка подходит по длине. Какую же дощечку мы выберем - желтую или красную? (Красную). Почему? (ответы детей).
(Переходят через мостик и подходят к лесной полянке).
Воспитатель: Вот мы пришли на лесную полянку. Сколько здесь деревьев: и высоких, и низких. Ирина, какое это дерево низкое или высокое?  Василиса покажи самое высокое дерево? Илья покажи дерево чуть пониже? Вика покажи самое низкое дерево?  
-Какое сейчас время года? Почему вы думает, что весна? (Ответы детей).Хотя на улице лежит снег, уже наступила весна. Первый весенний месяц - март. Уже солнце греет сильнее. На дорогах появляются лужи. На крыше свисают сосульки. Уже прилетели грачи - вестники весны. Первые весенние цветы подснежник. А давайте мы с вами украсим нашу поляну подснежниками. (Раздаю подснежники детям). А какого цвета подснежники?(Белого) Аня , у тебя какой подснежник? (большой) Саша,  у тебя подснежник какой?(маленький)  Давайте расставим подснежники. На поляне мы с вами погуляли, теперь пойдем дальше, к зайчихе. (Воспитатель с детьми подходит к пенечкам).
-А где же зайчиха с зайчатами? ( Дети ищут зайчиху и зайчат).
-А вот они спрятались под пенечки. Наверное, подумали, что волк идет. Давайте их посадим на пенечки. (Дети сажают зайчиху и зайчат на пенечки).
-Здравствуйте, зайчата.
-Здравствуйте, дети (Зайчиха плачет).
Воспитатель: А почему ты плачешь, зайчиха?
Заяц: Купила я своим зайчатам подарки - шорты и юбочки. А когда шла по лесу, встретила волка. Я так испугалась, стала убегать и задела за куст - они и порвались. (Показывает шорты и юбки из картона с дырками, похожими на геометрические  фигуры).
Воспитатель: Не плачь, зайчиха, мы тебе поможем.
-Поможем, дети? (Да). (Дети садятся за стол).
-Дети давайте подберем заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и шортах? (Ответы детей) (Воспитатель кладет шорты и юбки на «пенечки» (столы), на которых заранее разложены заплатки.  Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает  у каждого ребенка, какого цвета заплатку он поставил и на какую геометрическую фигуру она похожа).
Воспитатель: Вот наши дети починили все юбочки и шортики.
Заяц: Спасибо, детки. Теперь мои зайчата будут ходить в красивых юбочках и шортиках.
Воспитатель: Мы пришли к вам не с пустыми руками, мы принесли для вас гостинцы. Дети сколько здесь зайчат? (Пять). Давайте каждому дадим по одной морковке. Сколько морковок нам понадобиться? (Пять). Зайчата так рады, они хотят с вами поиграть.  Давайте поиграем в игру «Зайка серенький сидит»
Заяц: Как мы с вами хорошо поиграли. А теперь я тоже хочу угостить вас сладостям.
Воспитатель:  Спасибо, зайчиха. Теперь нам пора возвращаться в детский сад.
-До свидания, зайчики.
- До свидания, дети.
Воспитатель: Куда мы сегодня ходили? Как помогли зайчихе?
-Молодцы!