Регистрационная запись СМИ ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г.    

 

тел. 8-800-100-26-84 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

08.07.2020 г.
Всероссийский конкурс творческих работ, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Расскажу в...
08.07.2020 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню любви, семьи и верности «Мой мир - моя семья»

 ...
07.07.2020 г.
Дорогие друзья, приглашаем принять участия в мероприятиях ЦГМИ "Идея", посвящённых Дню Военно-...
06.07.2020 г.
II Всероссийский конкурс «Кулинарный бенефис»

 

 

 
06.07.2020 г.
Всероссийский конкурс «О чём колокольчик звенит на лугу?»
03.07.2020 г.
Всероссийский патриотический конкурс чтецов, посвящённый Дню России «Мне о России надо говорить...
03.07.2020 г.
Всероссийский конкурс «Это гордое слово ОТЕЦ!»

 

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе

Тема: «Зима снежная»

Цель: расширить представления детей о зиме через познавательно-исследовательскую деятельность

Образовательные задачи:

 Дать представления о свойствах снега (холодный, белый, от тепла — тает).

Развивающие задачи:

Расширять представления о характерных особенностях зимней природы - холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду. Стимулировать использование исследовательских действий.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любознательность, организованность.

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы:

Игровой: игровая ситуация в гости пришел зайчик

Наглядный: рассматривание снега, снежинок.

Словесный: вопросы,  повторение, художественное слово.

Практический: исследовательские действия со снегом

Словарная работа: зима, вьюга, снег – белый, холодный, тает, грязный, вода, снежинка.

Оборудование:  миска со снегом, стаканы на каждого ребенка, большой прозрачный стакан, снежинки, вырезанные из бумаги, «снежки»

Ход

Внезапно в группе слышится шум вьюги.

- Дети, что это такое? Откуда этот звук? (предположения детей)

- Это наверно зима нам вьюгу принесла. Как воет вьюга? (ууууу-уу)

- А что еще зимой бывает? (много снега, морозы, солнышко не греет и т.д.) если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы.

 А к нам в гости сегодня пришел зайчик.

 Он живет далеко-далеко, в лесу

Зайка: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)

- Зайка очень любит зиму, а особенно он любит играть со снегом, он знает про него все.

- А хотите и вы узнать о снеге больше? (Да)

Воспитатель вносит миску со снегом.

Дети, потрогайте снег. Какой он?

- Холодный, белый, пушистый.

- А как вы думаете, снег состоит из чего?

- Из снежинок.

- А теперь возьмите немного снега в ладошки и послушайте

У моей Иринки

Две красивые снежинки.

Всем хотела показать,

Глядь – снежинок не видать.

- Дети, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег?

- Растаял.

- Во что превратился?

- В воду.

- Почему?

- Ладошки теплые.

- Ребята, положите каждый по немного снега в стакан. А пока он тает, мы с вами поиграем в снежки с зайкой.

П\и «Снежки»

(Дети метают друг в друга «снежки» под веселую музыку)

- Ребята, что случилось со снегом в стакане? (он растаял) Почему? (Потому что в группе тепло)

Воспитатель сливает воду со стаканов детей в один большой прозрачный стакан, показывает:

- Какая вода получилась из снега?

- Грязная.

-Такую воду пить можно?

- Нет.

- А снег есть можно?

- Нет.

- Почему?

- Потому что грязная вода получается из снега.

 Ребята, зайка говорит, что ему становится жарко в теплой комнате. Как мы ему можем помочь? (предположения детей – открыть окно, вывести его на улицу, подуть, укрыть снегом и т.п.) А давайте, укроем его снежинками и подуем на них.

Игра «Дуем на снежинки»

Вот зайке стало прохладно, он вас благодарит за помощь и говорит, что ему пора домой к маме.

Дети прощаются с зайкой.

Итог занятия.

- Кто к нам приходил в гости? Откуда он пришел?

- Что зайчик любит больше всего? Что мы делали со снегом?

- Вам понравилось играть со снегом?