Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мишка в гости к ребятишкам»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4 имени Нисанова Хаима Давидовича

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области.

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Мишка в гости к ребятишкам»

Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Возраст детей: 4-5 лет.

 

Воспитатель: Ольшанская Н.С.

 

 

Программное содержание:

  • Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
  • Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб,цилиндр.
  • Упражнять в счете и отчете предметов в пределах 5 по образцу.

Оборудование: озвученный Мишка на экране, картинки с изображением времени суток на магнитной доске, коробка с геометрическими фигурами, карточки с изображением геометр фигур, 3 коробки.

Ход занятия:

Дети входят в группу, становятся по кругу, держась за руки.

Педагог:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем, «Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся!

Я попрошу вас улыбнуться друг другу  и пожелать хорошего настроения.

На экране изображен говорящий Мишка:

Мишка: Добрый вечер, ребята!

Педагог: Ребята, кто с нами разговаривает? (Это Мишка)

Правильно, Мишка, только сейчас не вечер!

Мишка: Ой, перепутал! Спокойной ночи!

Педагог: Ничего не пойму! Разве сейчас вечер или ночь? Кто подскажет Мишке, какое время суток у нас? (Утро)

Мишка: Я совсем запутался! Осенью мне очень трудно отличить утро от вечера, день от ночи… Я очень расстроен!

Педагог: Не расстраивайся, мы с ребятами что нибудь придумаем! Друзья, скажите, чем можно помочь Мишке? (Мы научим его отличать день от ночи)

Мишка, оставайся с нами и мы попробуем тебе помочь!

Ребята, я прошу вас подойти к нашей доске. Посмотрите, что нарисовано на этих картинках?

На доске картинки с изображением времени суток (утро, день, вечер и ночь)

Когда это бывает?

Костя, покажи картинку, на котором изображено утро.

Лиля, выбери картинку, где нарисована ночь.

Аня, как ты думаешь, какое изображение относится к вечеру?

Даша, на какой иллюстрации пришла ночь?

Каждый объясняет, почему выбрал именно эту картинку. Если при выборе кто-то допустил ошибку, то необходимо попросить другого ребенка помочь дать правильный ответ.

Я попрошу Артемия расположить на доске картинки в правильной последовательности (Повторяют последовательность частей суток).

 Молодцы ребята!  Теперь,  Мишка, я думаю, ты разобрался в частях суток.

Мишка: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, и поэтому я оставлю вам коробку со своими кубиками. Посмотрите, они вам понравятся!

Дети на столе видят коробку, педагог предлагает детям занять свои места за столами, открывает ее, в ней геометрические фигуры.

Педагог: Вот так Мишка! Ребята, да здесь не только кубики! Давайте мы рассмотрим фигуры, определим их форму и цвет.

Педагог показывает шар, уточняет название фигуры, ее цвет, предлагает ребенку найти такой же.

София, покажи, какое действие можно выполнить с этой фигурой? (покатать)

Педагог достает цилиндр, называет фигуру, просит детей найти такую же, определить ее цвет  и выполнить с ней такие же действия (покатить, поставить)

Педагог: Кто из вас может ответить, чем похожи шар и цилиндр? (их можно катать) Соня, чем отличается цилиндр от шара? (цилиндр можно поставить).

Кристина, чем отличается куб от шара и цилиндра? (у него есть углы, он не катается).

Артемий, а в чем сходство куба и цилиндра (куб может только стоять).

Педагог обращает внимание ребят на карточки, которые лежат у них на столах, и предлагает выбрать столько таких же фигур, сколько нарисовано на карточке.

 Педагог: Костя, какие фигуры ты выбрал? Ребята, правильно ли Костя взял фигуры?

Аня, давай посмотрим, что нарисовано на карточке у тебя?

Лиля, сколько фигур у тебя получилось?

Кристина, почему ты отобрала столько фигур?

Ребята, вы хорошо справились с заданием! Для того, чтобы вы немного отдохнули, я предлагаю вам поиграть!

Подвижная игра «День-ночь». Педагог спрашивает у детей, что они делают днем, а что ночью. Когда я буду говорить день, дети выполняют разные действия (прыгают, играют и т.д.), а когда произносит: «ночь», они приседают и закрывают глаза ладошками. Игра повторяется 2-3 раза.

А теперь я прошу вас разложить фигуры по коробкам (игровое упражнение «Разложим фигуры по коробкам»: в одной – кубы, во второй – шары, в третьей – цилиндры).

Какую хорошую коробку с геометрическими фигурами нам подарил мишка! Теперь мы сможем ими пользоваться каждый день!