Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

Конспект мастер – класса по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с народным промыслом Вологодского края «Северная чернь»

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19»

 

 

Конспект

 мастер – класса по ознакомлению

 детей старшего дошкольного возраста

с народным промыслом Вологодского края

«Северная чернь»

Тема: «Серебряные сказки»

 

 

Воспитатель высшей квалификационной категории

Чугунникова Елена Викторовна

 

г. Череповец

2020 г.

 

 

Конспект мастер – класса по ознакомлению

детей старшего дошкольного возраста

с народным промыслом Вологодского края

«Северная чернь»

Тема: «Серебряные сказки»

Цель:  формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о народном промысле Вологодского края «Северная чернь»

Программные задачи:

-познакомить детей с изделиями «Северной черни»;

-расспросить детей о Великом Устюге, городе, где появился в старину и по сей день процветает серебряный промысел;

- закрепить знания детей об этапах изготовления серебряных изделий и профессиях, связанных с ними  (художник, гравер, чернильщик, полировщик);

- формировать умение создавать рисунок, имитирующий рисунки на серебряных изделиях;

-развивать эстетический вкус;

-развивать мелкую моторику рук;

-воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие.

Предварительная работа: сюрпризный момент от Деда Мороза – просмотр видеофильма «Серебряные сказки»

Материалы для проведения мастер-класса:

шкатулка с изделиями «Северной черни», мольберт с образцом работы; на каждого ребенка: баночка черной гуаши, белый лист с предварительно нанесённым прорезным рисунком с изображением терема Деда Мороза, баночка с водой, кисть №1.

Ход мастер – класса:

1. Вступительная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на красивую шкатулку, которую она принесла:

-Как вы думаете, что находится в этой шкатулке? Я вам подскажу – загадаю загадку:

         В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют,

      Серебрятся капли-крошки.

Называются? (сережки)

Дети: Сережки.

Воспитатель: Верно, но в шкатулке не только сережки, но и другие украшения. Если вам интересно узнать, что это за украшения, тогда подходите поближе и смотрите. Дети берут в руки и рассматривают серебряные изделия.

Воспитатель: Где вы видели такие украшения?

Дети: В видеофильме Деда Мороза.

Воспитатель: А как называется город, в котором эти украшения делают?

Дети: Великий Устюг.

Воспитатель: В видеофильме вы, ребята, видели, как идет процесс создания

серебряного изделия, назовите мне этапы его изготовления и профессии, связанные с ними.

Дети: рисунок на изделие наносит художник; вырезает рисунок на изделии гравёр; чернильщик накладывает черневый состав на вырезанный рисунок и обжигает его; убирает лишнюю чернь и полирует изделие полировщик.

Воспитатель: Верно. Сегодня вы попробуете себя как бы в роли всех этих людей. Проходите за столы.

Динамическая пауза:

-Оглянись скорей вокруг,

                                         Опиши руками круг,

                                         А затем квадрат, овал

                                         И немножко пошагал.

 Отдохнул? Теперь садись

                                         И за кисточку берись!

2.Практическая часть.

Сейчас мы с вами сделаем рисунок, изображающий терем Деда Мороза.

Для изготовления нам понадобится лист белой бумаги с нанесённым контуром. Прежде, чем начать, обращаю ваше внимание на несколько особенностей. Во-первых, закрашиваем только замкнутые, как бы вырезанные детали. Во-вторых, работая черной гуашью, следите за состоянием кончика кисти: он не должен быть лохматым, иначе рисунок будет выглядеть неопрятно. Теперь приступим!

Пальчиковая гимнастика «Замок»

Рисунок готов!

3. Рефлексия.

- Что нового мы сегодня узнали?

- Что было труднее всего сегодня?

- Вы замечательно потрудились. Молодцы!

4. Выставка детских работ.

Литература:

1.Князева О.М., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно – методическое пособие. Издательство «Детство – Пресс»  Санкт – Петербург, 2006.