Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Песенки комариков»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №18 «Ласточка» комбинированного вида ЕМР
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
на тему:
«Песенки комариков»
Провела учитель-логопед
МБДОУ № 18 детский сад «Ласточка»
комбинированного вида ЕМР
Жилина А.А.
г. Елабуга, 2021 год
Тема : «Песенка комариков»
Цели: четкое произношение и дифференциация звуков З- ЗЬ
развитие фонематического слуха и восприятия, закрепление звуко-слогового анализа слов
знакомство с буквой З
развитие интереса к изучению букв , к чтению.
Ход занятия.
1.Оргмомент
-Чтобы занять место на занятии надо прочитать слово из пройденных букв (А, О, У, И ,Э, Ы, М, В, Н, П, Т, С ,К, Х)
Пума, Нина, ивы, мамы, эму, мины, пумы, он, мы, вы, папа, ива, умы, ум, ива, Нива, Нины, Нивы, пони, сон, сны.
2.Основная часть.
- Сегодня мы с вами будем повторять два звука, но какие догадайтесь по артикуляции , возьмите зеркала и изображайте : губы в улыбке, зубы заборчиком, слегка открыты, кончик языка упирается за нижние зубы ,воздушная струя выходит по середине языка, голос участвует в произношение этого звука; звук согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом.
-Какой это звук? Да, верно это звук З ! А чем он отличается от звука С?( голосок участвует при произношении звука З)
-А другой звук какой догадайтесь пожалуйста по характеристике : согласный, мягкий, звонкий, обозначается зеленым цветом. (Звук ЗЬ )
-Вы угадали все два звука!Молодцы! А какие, повторите пожалуйста ? Давайте произнесем из по цепочке :З, ЗЬ , З, ЗЬ ,З, ЗЬ ……
-Кто даст полную характеристику звуку З ? (звук З- согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом ) Кто даст полную характеристику звуку ЗЬ ? (звук ЗЬ –согласный, мягкий , звонкий ,обозначается зеленым цветом)
3. Мини-викторина (за правильный ответ дается фишка, а за неправильный ответ фишка забирается.)
-Я приготовила для вас на панно картинки со звуками З, ЗЬ .
-Назовитеслова с одним слогом, их тут два (Зал, зонт )
-Назовитеслова с 2 слогами, их тут 10(замок ,ваза, забор, тазы, звезда, зефир, изюм, тазик, зима, зебра)
-Назовите слова с 3 слогами, их тут 4 ( мимоза, газета, магазин, корзина )
-Найдите «богатое» слово(звезда) . Чем оно богато? ( два звука З), где они находятся ? (в начале и в середине слова )
-Слова со звуком З, их тут 8 ( зонт,зал, замок, ваза, забор, тазы, звезда, мимоза )
-Слова со звуком ЗЬ , их тут тоже 8 (зефир, изюм, тазик, зима, магазин, корзина, газета, зебра )
-Один слог, первый звук З , слов тут 2 (зонт, зал)
-Два слога. Первый звук ЗЬ, слов тут 3 (зефир, зима, зебра)
-Три слога, в середине звук ЗЬ , таких слов тут 3 (корзина, магазин, газета)
Подсчет фишек, выявление победителя викторины.
4. Физкультминутка с микрофоном в кругу «Перевертыши» Преобразование слогов с твердым согласным звуком З в слог с мягким согласным звуком ЗЬ и наоборот.
ЗА-ЗА-ЗА-----ЗЯ-ЗЯ-ЗЯ
ЗО-ЗО-ЗО----ЗЁ-ЗЁ-ЗЁ
ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ----ЗИ-ЗИ-ЗИ
ЗУ-ЗУ-ЗУ------ЗЮ-ЗЮ-ЗЮ
ЗЭ-ЗЭ-ЗЭ------ЗЕ-ЗЕ-ЗЕ
5. Звуко- слоговой анализ слова «ТАЗИК»
-Кто первый верно составит, выходит к доске.
Проверка анализа:
-в слове тазик сколько слогов?
-Покажите и назовите первый ( второй, третий, четвертый ) звук и дайте ему характеристику.
-Вопрос на зацепку : если добавить звук И в конец слова что получится («ТАЗИКИ») и что изменится в нашем звуко-слоговом анализе? (слогов будет три, последний звук К превратиться в КЬ , потому что после него появился звук И, он и смягчил звук К )
-Уберите слог ЗИК .Какой слог остался? (ТА)
-Уберите звук К, Т,А,И .Какой звук остался ? Дайте характеристику звуку ЗЬ .
6.Знакомство с буквой З, письмо буквы, отыскивание в алфавите.
-На письме звуки З и ЗЬ обозначается буквой З (показ буквы). На что похожа буква З ? Из каких элементов состоит буква З?
Буква З как цифра три,
Как родные две сестры.
Ты внимательно смотри :
Пишем З как цифру три.
7.Подведение итогов занятия.
-Чем мы сегодня занимались на занятии? С какой буквой знакомились ? Какие звуки обозначает буква З ?(звуки З и ЗЬ ) Найдите слова со звуками З и ЗЬ в нашей группе (зеркало, зима, магазин, зебра и т.д.) . Где находится буква З в нашем алфавите? (буква З находится пред буквой И) Какие игры вам понравились больше всего, а какие задания были сложные? Найдите Знакомство с этой буквой, чтение слов с буквой З мы продолжим на следующих занятиях.