Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Песенки комариков»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №18 «Ласточка» комбинированного вида ЕМР

 

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

на тему:

«Песенки комариков»

 

 

Провела учитель-логопед

 МБДОУ № 18 детский сад «Ласточка»

 комбинированного вида ЕМР

 Жилина А.А.

 

г. Елабуга, 2021 год

 

 

Тема : «Песенка комариков»

Цели: четкое произношение и дифференциация звуков З- ЗЬ

            развитие фонематического слуха и восприятия, закрепление звуко-слогового анализа слов

             знакомство с буквой З

             развитие интереса к изучению букв , к чтению.

Ход занятия.

1.Оргмомент

-Чтобы занять место на занятии надо прочитать слово из пройденных букв (А, О, У, И ,Э, Ы,  М, В, Н, П, Т, С ,К, Х)

Пума, Нина, ивы, мамы, эму, мины, пумы, он, мы, вы, папа, ива, умы, ум, ива, Нива, Нины, Нивы, пони, сон, сны.

2.Основная часть.

- Сегодня мы с вами будем повторять два звука, но какие догадайтесь по артикуляции , возьмите зеркала и изображайте : губы в улыбке, зубы заборчиком, слегка открыты, кончик языка упирается за нижние зубы ,воздушная струя выходит по середине языка, голос участвует в произношение этого звука; звук согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом.

-Какой это звук? Да, верно это звук З ! А чем он отличается  от звука С?( голосок участвует при произношении звука З)

-А другой звук какой догадайтесь пожалуйста по характеристике : согласный, мягкий, звонкий, обозначается зеленым цветом. (Звук  ЗЬ )

-Вы угадали все два звука!Молодцы! А какие, повторите пожалуйста ? Давайте произнесем из по цепочке :З,  ЗЬ , З, ЗЬ ,З,  ЗЬ  ……

-Кто даст полную характеристику звуку З ? (звук З- согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом ) Кто даст полную характеристику звуку ЗЬ ? (звук ЗЬ –согласный, мягкий , звонкий ,обозначается зеленым цветом)

3. Мини-викторина (за правильный ответ дается фишка, а за неправильный ответ фишка забирается.)

-Я приготовила для вас на панно картинки со звуками З, ЗЬ .

-Назовитеслова с одним слогом, их тут два (Зал, зонт )

-Назовитеслова с 2 слогами, их тут 10(замок ,ваза, забор, тазы, звезда, зефир, изюм, тазик, зима, зебра)

-Назовите слова с 3 слогами, их тут 4 ( мимоза, газета, магазин, корзина )

-Найдите «богатое» слово(звезда) . Чем оно богато? ( два звука З), где они находятся ? (в начале и в середине слова )

-Слова со звуком З, их тут 8 ( зонт,зал, замок, ваза, забор, тазы, звезда, мимоза )

-Слова со звуком ЗЬ , их тут тоже 8 (зефир, изюм, тазик, зима, магазин, корзина, газета, зебра )

-Один слог, первый звук З , слов тут 2 (зонт, зал)

-Два слога. Первый звук ЗЬ, слов тут 3 (зефир, зима, зебра)

-Три слога, в середине звук ЗЬ , таких слов тут 3 (корзина, магазин, газета)

Подсчет фишек, выявление победителя викторины.

4. Физкультминутка с микрофоном в кругу «Перевертыши» Преобразование слогов с  твердым согласным звуком З в слог с мягким согласным звуком ЗЬ  и наоборот.

ЗА-ЗА-ЗА-----ЗЯ-ЗЯ-ЗЯ

ЗО-ЗО-ЗО----ЗЁ-ЗЁ-ЗЁ

ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ----ЗИ-ЗИ-ЗИ

ЗУ-ЗУ-ЗУ------ЗЮ-ЗЮ-ЗЮ

ЗЭ-ЗЭ-ЗЭ------ЗЕ-ЗЕ-ЗЕ

5. Звуко- слоговой анализ слова «ТАЗИК»

-Кто первый верно составит, выходит к доске.

Проверка анализа:

-в слове тазик сколько слогов?

-Покажите и назовите первый ( второй, третий, четвертый ) звук и дайте ему характеристику.

-Вопрос на зацепку : если добавить звук И в конец слова что получится («ТАЗИКИ») и что изменится в нашем звуко-слоговом анализе? (слогов будет три, последний звук К превратиться в КЬ , потому что после него появился звук И, он  и смягчил звук К )

-Уберите слог ЗИК .Какой слог остался? (ТА)

-Уберите звук К, Т,А,И .Какой звук остался ? Дайте характеристику звуку ЗЬ .

6.Знакомство с буквой З, письмо буквы, отыскивание в алфавите.

-На письме  звуки З и ЗЬ обозначается буквой З (показ буквы). На что похожа буква З ? Из каких элементов состоит буква З?

Буква З как цифра три,

Как родные две сестры.

Ты внимательно смотри :

Пишем З как цифру три.

7.Подведение итогов занятия.

-Чем мы сегодня занимались на занятии? С какой буквой знакомились ? Какие звуки обозначает буква З ?(звуки З и  ЗЬ ) Найдите слова со звуками З и ЗЬ в нашей группе (зеркало, зима, магазин, зебра и т.д.) . Где находится буква З в нашем алфавите? (буква З находится пред буквой И) Какие игры вам понравились больше всего, а какие задания были сложные? Найдите Знакомство с этой буквой, чтение слов с буквой З мы продолжим на следующих занятиях.