Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников №6 «Рябинка»г. Вятские Поляны Кировской области

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе

 

Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Толпаева Т.А.

 

 

Цель: Воспитывать детей в духе патриотизма и любви к Родине.

Задачи: Расширять представление детей о Российской армии.

Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

Знакомить с разными родами войск(пехота, морские, воздушные, танковые войска). Боевой техникой.

Развивать : память, мышление, сообразительность, речь.

Воспитывать умение работать в парах, уметь договариваться, доводить дело до конца.

Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

-заучивание стихов, физ. минуток;

-в родительском уголке: выставки детских рисунков, аппликаций, лепки;

-в книжном уголке: выставка художественной литературы. Картинок;

-в группе: выставка военной техники (игрушки);

-домашнее задание для родителей: рассказать детям о службе в армии дедушек и пап; составить для рассказывания детям небольшие рассказы и оформить их на листах формата А-4.

Воспитатель: Дети, я нашла интересные загадки. Поможете мне их отгадать? Послушайте внимательно. А чем мы слушаем? Чтоб наши уши хорошо слушали, мы с ними поиграем.

(физ. Минутка с ушами)

Наши ушки готовы слушать загадки:

(загадки о военных профессиях)

Воспитатель:Кто все они?

Дети: Солдаты.

Полетели наши летчики на самолетах.

(гимнастика для глаз):

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет.

Смотрят вверх и смотрят за пролетающим «самолетом».

Правое крыло отвел, посмотрел,

Левое крыло отвел, посмотрел.

Отводят попеременно правую и левую руки и следят за ними взглядом.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

Делают вращательные движения руками перед грудью и следят за ними взглядом.

Поднимаюсь ввысь, лечу,

Возвращаться не хочу.

Встают на носочки и изображают полет самолета.

Воспитатель: Дети, а где на земле отдыхают самолеты после полетов?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Это такие большие гаражи, которые называются – ангары. Вместе скажем – ангары.

Полетели в свои ангары.(дети садятся на стульчики)

Дети, какой праздник мы скоро будем отмечать?

Дети: полные ответы детей.( День защитника Отечества).

Воспитатель: Что такое Отечество?

Дети: Это наша страна.

Воспитатель: Как называется наша страна, в которой мы живем.

Дети: Россия.

Воспитатель: Значит, мы с вами кто?

Дети: Россияне.

Воспитатель: Все может наша родная земля : напоить родниковой водой, накормить теплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может. А кто же является главным защитником Отечества?

Дети: Это воины, которые защищают свой народ.

Воспитатель: В давние времена, в Древней Руси стояли на страже нашей Родины очень сильные люди – богатыри.

- Как вы думаете, какие они были?

Дети: ( полные ответы детей).

Воспитатель: Правильно, они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины. А сейчас у каждого народа, в каждой стране есть своя армия. Наша армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Послушайте стихотворение, которое нам расскажет Рома.

(рассказывает стихотворение о нашей армии)

Любит и ценит наш народ российских воинов и придумал о них очень много армейских пословиц и поговорок, из которых мы можем узнать и сказать - какие они наши защитники.

Воспитатель: Без смелости не возьмешь крепости.

Дети: Смелые.

Воспитатель: Без знания не строитель, без оружия – не воин.

Дети: Умные, вооруженные.

Воспитатель: Бдителен будешь – победу добудешь.

Дети: Внимательные, бдительные.

Воспитатель: Бой красен мужеством, а солдат  - дружеством.

Дети: Дружные.

Воспитатель: В бою нужна смекалка, отвага и закалка.

Дети: Отважные, умные, закаленные.

Воспитатель: Долг солдата - блюсти дисциплину свято.

Дети: Дисциплинированные.

Воспитатель: Кто честно служит, с тем слава дружит.

Дети: Честные.

Воспитатель: Кто храбр и стоек, тот десятерых стоит.

Дети: Храбрые, стойкие.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Наша армия готова разгромить врага любого.

Придет время, вы вырастите и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. Но  нам можно не дожидаться этого времени, а прямо сейчас представить, что мы солдаты. Дети, хотите стать военными? Для этого нам нужно много знать и уметь.

Вставайте скорей в кружок

И возьмем мы наш флажок

Игра «Кто служит в армии».

Воспитатель: Кто служит в ракетных войсках? (полный ответ детей)

Воспитатель: Кто служит в танковых войсках? (полный ответ детей)

Воспитатель: Кто служит в пехотных войсках? (полный ответ детей)

 Воспитатель: Кто несет службу в море? (полный ответ детей)

Воспитатель: Кто охраняет нашу Родину в небе? (полный ответ детей)

 Воспитатель: Кто охраняет нашу Родину на границе? (полный ответ детей)

 Воспитатель: Как называется солдат у которого нет военной техники (пехотинец)? (полный ответ детей)

 Воспитатель: Кто служит в военной авиации? (полный ответ детей)

Игра «Кто что делает?» 

Воспитатель: Что делает военный летчик? (управляет самолетом)

Воспитатель: Что делает  танкист? (полный ответ детей)

 Воспитатель: Что делает пограничник? (полный ответ детей)

Воспитатель: Что делает подводники? (полный ответ детей)

 Воспитатель: Что делает парашютист? (полный ответ детей)

 Воспитатель: Ребятки, а как выдумаете: сколько военных и военной техники  надо, чтобы защитить нашу Родину?

У меня есть образцы военной техники, которую нам нужно собрать из счётных палочек. Чтобы наша техника нас не подвела – это задание будем выполнять с товарищем. Найдите себе друга и выберете схему.  (дети выполняют задание на столах).

Воспитатель: Готовы наши боевые машины?

Танк на земле – боевая машина

Сильная, смелая, несокрушимая!

Да и вся другая техника не подкачала. Молодцы!

А сейчас займемся военно– строевой подготовкой.

(Физ. минутка: Воспитатель с детьми.)

 (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Хорошая у нас с вами получилась подготовка!

Ребятки, ваши папы и дедушки тоже служили в армии и вы с вашими родителями составили о них интересные рассказы, которые мы с вами сейчас послушаем.

(рассказы детей)

Воспитатель: Дети, из этих рассказов я предлагаю вам сделать книгу. А что еще можно поместить в эту книгу, что было интересного для вас на занятии?

Дети: Пословицы, стихи, игры, фото наших построек….

Воспитатель: Как можно назвать нашу книгу? (ответы детей, например- «Наши защитники»).

Где будем хранить книгу? (ответы детей).

Кому показывать? (ответы детей).

Воспитатель: Чтобы наша книга была еще интереснее, я вам дарю раскраски на военную тему, которые тоже поместим в нашу книгу.