Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Конспект интегрированного урока «Речь и альтернативная коммуникация, сенсорное развитие по теме: «Знакомство со сказкой «Кошкин дом»

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа-интернат № 33 г. Братска»

 

Конспект интегрированного урока

«Речь и альтернативная коммуникация, сенсорное развитие

по теме: «Знакомство со сказкой «Кошкин дом»

 

учитель

Кульпина Л.М.

 

Цель:

познакомить учащихся со сказкой «Кошкин дом»

Задачи:

Образовательные: активизировать словарный запас учащихся

Воспитательные: воспитывать доброжелательность

Коррекционно-развивающие: коррегировать координацию движений, формировать зрительное и кинестетическое восприятие, развивать речевой слух.

Оборудование: предметные картинки, контуры, мягкая игрушка, материал для конструирования

Методы и приемы: словесные, вопросительно-пояснительные, наглядные

Ход урока:

I Организационный этап.

Даша - Ребята, посмотрите, чьи-то следы! Интересно куда они приведут? Мы пойдем по следам, высоко поднимая колени. (Двигательное упражнение на развитие координации движений)

II Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

- Вот мы и пришли. Сейчас вы отгадаете загадку и поймете кому принадлежат эти следы (пушистые лапки, а в лапках царапки). Кто это, ребята? Кошка, верно! Какие части тела есть у кошки? (ответы детей) Если мы ее потрогаем ручками, что мы почувствуем? Правильно, кошка мягкая, пушистая. Давайте сравним кошку с другими предметами мягкими и пушистыми. Необходимо достать из мешочка предмет такой же, как кошка. (Д/И Чудесный мешочек на формирование тактильно-двигательного восприятия)

- Теперь, давайте немного отдохнем и подвигаемся как кошки под музыку. Я показываю движения, а вы за мной повторяете. (Двигательное упражнение на развитие кинестетического восприятия, развитие умений имитировать повадки животных)

III Актуализация знаний

Лейла - Хорошо подвигались, молодцы! (вывешиваю изобр грустной кошки) Ребята, посмотрите на картинку кошки, какое у нее настроение? Верно, она печальная, грустная.

IV Сообщение темы урока

Ребята у нас с вами урок речи и тема нашего урока Знакомство со сказкой «Кошкин дом»

Эта кошка из сказки «Кошкин дом». К вам пришел гость, который расскажет эту сказку. Внимательно слушайте!

- Рассказ сказки «Кошкин дом» в стихотворном виде с сопровождением сюжетных картинок по сказке (вывешиваю).

V Первичное усвоение новых знаний

- Почему кошка грустная? Верно, у нее сгорел дом. Давайте вспомним, кто помогал кошке тушить пожар? Внимание, перед вами контурные изображения животных, нужно выбрать только тех, кто помогал кошки потушить пожар (коррекционное упражнение на формирование зрительного восприятия).

- Все вместе назовем героев сказки, которые помогали тушить пожар. Я говорю вам предложение, а вы его повторяете (Речевая разминка)

- Ребята, кошка это мама. А папа (ответы детей: кот), а их детеныш (ответы детей: котенок)?

- Котенок любит играть с клубочком. Давайте и мы поиграем с клубочком, клубочек будет двигаться, а вы глазками за ним проследите. (Гимнастика для глаз)

Вывешиваю картинку кота - Посмотрите на картинку кота, под картинкой расположены клеточки в ряд. В этих клеточках спрятаны буквы, которые составляют слово «кот». Мы попробуем это слово прочитать. Давайте, посчитаем сколько клеточек всего? (Ответы) Значит, сколько букв в слове «кот» (ответы)? Верно, три буквы. Открываем первую клеточку. Какая в ней буква спряталась? Верно, буква «К». Произнесли все вместе «К». Значит, какая первая буква в слове «кот»? Правильно, буква «К». Открываем следующую клеточку. Какая буква? Верно, буква «О». Произнесем все вместе букву «О». Буква «О» какая по счету? А теперь вместе прочитаем эти буквы. С какой буквы начинаем? Правильно, с буквы «К». Читаем «КО». Молодцы, Сколько букв осталось открыть? Верно, одну. Эта буква «Т», она какая по счету. Произносим вместе «Т». А теперь все буквы прочитаем вместе «КОТ». Сколько всего букв в слове «КОТ»? Назовем первую, вторую и третью букву поочередно. А теперь вместе прочтем эти буквы «КОТ». Молодцы! (Глобальное чтение)

- Ну а теперь, попробуем это слово собрать в правильном порядке. Перед вами изображение кота и буквы. Соберите буквы в правильной последовательности, чтобы получилось слово «КОТ». А Егор соберет разрезную картинку с изображением кота, где внизу расположены буквы, если картинку соберешь верно, то у тебя получится слово «КОТ».

- Физминутка.

Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!

VI Первичная проверка понимания

Даша - Ребята, вам жаль кошку? Давайте ей поможем и построим для нее новый дом. У каждого из вас на парте две карточки. Одна карточка обозначает какие детали вам понадобятся для строительства домика. Вы подходите к строительному набору и выбираете только те детали, которые показаны на карточке. На второй карточке изображена схема вашего домика. Чтобы домик получился прочный, стойкий строим согласно схеме. (Формирование зрительного восприятия, произвольности внимания, ориентировки на плоскости, развитие мышления, развитие умений работать по схеме)

- Ребята, вы молодцы! Построили домики правильно. А посмотрите на кошку, она изменилась? Какая она стала? Правильно, веселая, радостная, счастливая. Она вас благодарит. Теперь ей есть где жить у нее не один дом, а много.

VII Рефлексия (подведение итогов занятия)

Лейла - Ребята, давайте вспомним наш урок, чем мы сегодня занимались, что выполняли. Если вам на уроке было очень трудно, сложно ничего не получалось, то возьмите и покажите картинку грустной кошки. А если вам было на уроке интересно, все получалось, то возьмите и покажите картинку веселой кошки. Урок окончен.
 


 


 


 

К О Т

К О Т

К О Т

К О Т

К О Т

К О т