Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Конспект интегрированного мероприятия по развитию речи чтение (рассказывание) сказки «Три поросенка» с детьми средней группы

МДОУ ДС №22 г Усть-Кута, Иркутской области  

 

 

Конспект интегрированного мероприятия по развитию речи чтение (рассказывание) сказки «Три поросенка» с детьми средней группы

 

Воспитатель

Кочеткова Снежана Станиславовна

 

 

 

Тип занятия        Занятие по усвоению новых знаний; тип: подгруппа 8-10чел

Культурная практика   Восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская деятельность

Культурно-смысловой контекст - Выявить достоверность получаемой информации из сказки через  опыты с различными материалами.

Цель занятия

- Познакомить детей с художественным произведением сказкой, посредством его прочтения

Задачи

Образовательные

-Познакомить с литературным жанром сказкой.

-Понимать основное образное содержание сказки, ее идею.

-Способствовать освоению причинно-следственных связей через экспериментирование с материалами.     

Развивающие

-Обогащать и активизировать словарь детей, развивать образность речи: умение подбирать определения, сравнения к заданному слову.

-развивать память, внимание

Воспитательные

-Формирование у детей положительных моральных качеств: доброта, отзывчивость, трудолюбие, навык сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Предварительная работа       Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций. Беседа с детьми по теме «Сказка ложь, да в ней намек»

Оборудование     Музыкальное сопровождение. Аудио запись вступления «В гостях у сказки», песенка поросят.

Материалы     Сказка «Три поросенка». Портрет писателя Сергея Михалкова  , магнитная доска и картинки героев и домиков. Иллюстрация «Поросята убегают от волка». Волшебная палочка, раздаточный на каждого ребенка: солома, прутики, камешки

Звукозапись вступления «В гостях у сказки ».

Ребята, вы любите сказки?

Сказки любят все – и взрослые, и дети.

А какие сказки вы знаете?

Сказки учат нас, как нужно поступать и как нельзя, что такое хорошо и что плохо. Сказки высмеивают трусость, жадность, хвастовство, грубость. В сказках добро всегда побеждает зло.

Итак, а к какой же сказке мы с вами отправимся сегодня в гости?

Всем минуточку вниманья

Сказку я хочу начать

Этой сказочки названье

Поспешите отгадать

Вы готовы слушать?

Тогда слушайте подсказку

Загадка:

Деревенька среди леса-

Трое братцев строились.

Наблюдал волк с интересом,

Как они поссорились.

Съесть решил их, да не вышло -

Только зря залез на крышу. Ели ноги волк унес

Опалив свой серый хвост.

Распевая песню звонко

Веселясь………….

Предположительный ответ  детей

Молодцы! Правильно отгадали загадку,  Ребята, а вы знаете, что эта сказка была написана  в Англии, в стране, которая находится от нас очень далеко,и люди там говорят на английском языке. Для нас с Вами сказку перевел на русский язык Сергей Владимирович Михалков, чтобы мы могли ее прочитать.( показывает портрет)

Дети сидят полукругом перед магнитной доской.

В.: Сегодня я вам расскажу сказку о трех поросятах.

Краткое изложение сказки.

Беседа

- Почему поросята решили построить домики?

Дети: Потому – предположительные ответы детей

Воспитатель: Поросята сразу все стали строить дом?

Дети: - предположительные ответы детей

Воспитатель: Кто первым начал строить дом?

- Из чего строил дом Наф – Наф?

Наф – Наф построил дом быстро?

-Что делали Ниф –Ниф и Нуф – Нуф, когда Наф – Наф строил дом

-Из чего построил дом Ниф – Ниф

- Крепкий у него дом получился?

-Из чего построил дом Нуф – Нуф?

- Крепкий получился дом у Нуф – Нуфа?

-Скажите, какими по характеру были Ниф – Ниф и Нуф – Нуф?

 (предположительные ответы детей).

Воспитатель: Лодари, они надеялись, что что-то без труда получится, - плохая привычка. Воображать и хвалится – тоже не годиться. Они работали  (спустя рукава, совсем не старались)

повторить 2 раза последнюю фразу.

А как трудился Наф-Наф? Ответы детей.

 В поте лица, не покладая рук (повторить выражение 2 раза)

Сейчас я вам прочитаю самый интересный эпизод из сказки

На магнитной доске выставляются две иллюстрации из сказки( как поросята убегают от волка)

- Как можно сказать по-другому, что они убегают

-предположительные ответы детей

(мчатся,несутся)

Физкультминутка.

- Ребята, давайте  мы инсценируем этот эпизод. Я  сейчас  дотронусь  до  вас  «волшебной  палочкой»  и  вы  все  превратитесь  в  маленьких  поросят.

Воспитатель включает аудио запись песенки, поросят  и  танцуют.

 

  «Нам  не  страшен  серый  волк,

  Серый  волк, серый  волк

  Где  ты  ходишь  глупый  волк,

Старый  волк, страшный  волк».

Движения  детей – поскоком  скачут  по  кругу, затем  кружатся  парами.

- Вот  как  весело  поросятам. Покажите  это. (Дети  мимикой  изображают  радость, веселье).

Воспитатель  одевает  на  руку  куклу  волка. Голосом  волка  воспитатель  произносит:

«Я  злой  и  страшный  серый  волк,

  Я   в  поросятах  знаю  толк»

Дети  разбегаются, прячутся  за  стулья.

- А  теперь  покажите, как  поросятам  стало  страшно. (Дети  изображают  страх – делают   большие  глаза, произносят  фразу «Я  боюсь!»  дрожащим  голосом).

После  физкультминутки  занятие  продолжается.

Проблемная ситуация.

-Дети, какие домики оказались самыми некрепкими, ненадежными в сказке «Три поросенка»?

Ребята,  предлагаю проверить на прочность материалы из которых строили домики поросята.

-давайте проведем эксперимент и выясним, правда ли говорится в сказке.

Самостоятельная работа. Дети садятся за столы, и обследуют материалы: солому, веточки, камни.

Пробуют на прочность(сгибают, ломают), строят из них домики, дуют.

Фоном звучит аудио запись песенки поросят

Дети конструируют, и подтверждают или опровергают  достоверность полученной информации из сказкиоб прочности материалов, из которых построили домики поросята.

III. итоговая часть

Д/и "Какой дом"

Дом из дерева - деревянный

Из кирпича - кирпичный

Из камня - каменный

Из бетона – бетонный

Из глины – глиняный

Из картона – картонный

Из льда - ледяной

Из соломы – соломенный

Из пластмассы – пластмассовый.

- Какую сказку мы сегодня читали?

- Какие герои были в этой сказке?

- Как работал Наф-Наф?(был в этой сказке самый трудолюбивый , работал не покладая рук)

- Как работали Ниф-Ниф и Нуф-Нуф? (работали спустя рукава, не старались.были ленивые)

- Проверив на прочность все материалы, к какому выводу вы пришли?

-предположительные ответы детей.

Понравилось ли занятие, и что нового они узнали?

 Придумать применение  материалов, которые остались после экспериментирования

-предположительные ответы детей. (поместить в природный уголок, сделать поделки и т.д)

Переключить детей на хозяйственно-бытовой труд по уборке материалов занятия.