Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Конспект фронтального занятия по обучению элементам грамоты и развитию речи детей с ОНР (II-III) уровня  по теме " Дикие животные наших лесов".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

"Детский сад №55" г. Глазов  Удмуртская Республика

 

Конспект фронтального занятия по обучению элементам грамоты и развитию речи
детей с ОНР (II-III) уровня
 по теме " Дикие животные наших лесов".

 

Галичникова Юлия Владимировна

учитель-логопед

 

 
Цель: повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных родного края.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
обобщить и систематизировать знания о животных наших лесов;
расширять и активизировать словарь;
закрепить понятия «гласный звук» и «согласный звук», совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах.
Коррекционно-развивающие:
развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое восприятие, зрительное и слуховое внимание, слухоречевое внимание, память, мышление, зрительно двигательную координацию, общую моторику, активизировать словарный запас, развивать логическое мышление, учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы полными предложениями.
Коррекционно-воспитывающие:
воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность, дружелюбие, воспитывать интерес к обучению грамоте.формировать доброжелательное отношение друг к другу:
Предварительная работа:
 Заучивание стихотворений, разучивание биоэнергопластического упражнения «Лошадка».
Оборудование: ноутбук, презентация «Лесная школа», музыкальный трек , «Волшебство», магнитная доска, конверты с заданиями, фишки красного и синего цвета по количеству детей, тренажеры для зрительной гимнастики «Снежинки», «Волшебный мешочек», предметные картинки, пособие «Домик», мяч, карта с изображением символов звуков, листочки, красные карандаши, корзинка с угощениями
 
1. Приветствие
Дети входят в группу и располагаются полукругом перед логопедом .
Глаза закрываем и представляем.
Думаем только о том, что сейчас
Хороший, красивый каждый из вас.
Вы – самое лучшее, что есть на свете.
Глаза открываем. Здравствуйте, дети!
 
2. Мотивация
- К нам в сад пришла посылка из леса. Но вам ее отдавать нельзя. У вас документов нет.  Но я знаю способ как ее вам получить. К посылке прилагается письмо. В нем лежат задания. Выполнив эти задания, вы получите посылку.
 
3. Игра «Магические палочки»
Логопед:- Итак, первое задание. Кто же его прислал?
Летом бродит без дороги,
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь.)
- Молодцы! Посмотрите, медведь появился на экране.
Медведь предлагает нам   отправиться в  волшебный лес.
- Чтобы очутиться в ВОЛШЕБНОМ ЛЕСУ надо выложить код из палочек и шнурочков.
(Выкладывание знакомых букв по образцу)
Музыка и оказываемся в волшебном лесу.
4. Расширение словаря прилагательных: «Кого встретил медведь»
Логопед:  Я вам расскажу о том, кого встретил медведь, гуляя по лесу, а вы должны запомнить их и отыскать. Будьте внимательны!
(Воспитатель читает текст, а дети должны запомнить, кого встретили медведи, назвать животное, вспоминая слова - признаки, характеризующие данное животное.)
     Медведь шел по лесу и встретил пушистую хитрую рыжую лису, еще он встретил трусливого беленького длинноухого зайца, шуструю пушистую прыгучую белку, а еще круглого колючего ежа, злого голодного зубастого волка.
- С кем встретился медведь? Найдите их.
(Дети отыскивают нужные картинки среди  диких и домашних  животных)
-Вот мы выполнили ещё одно задание!
5.Физкультурная пауза
Логопед: - Угадайте, от кого следующее задание.
Хвост пушистою дугой, вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый, по деревьям любит лазить (Белка.)
Белка: Ребята, покажите как передвигаются животные в лесу.
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк-волчишка.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому, что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
(Дети идут по кругу имитируя повадки зверей.)
- Молодцы, ребята! Справились с заданием белки.
6.  Подарки для животных .Деление слов на слоги.
- А теперь следующее задание. Отгадайте от кого.
Хитрая плутовка, рыжая головка.
 Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)
- Лисичка - хитрая сестричка хочет поздравить животных с Новым Годом. А мы ей поможем. Мы раскрасим шарики для диких животных.  А сколько у кого шариков, мы догадаемся, если разделим их имена на слоги (части) . Для этого нам надо сесть за столы .
Дети хлопают в ладоши и делят слова на слоги и раскрашивают шарики.
7. Узнай по голосу.
-У нас осталось последнее задание. От кого же оно?
Зимой беленький, а летом серенький,
Никого не обижает, а сам всех боится. (Заяц.)
- Молодцы, ребята! Вот и заяц появился на экране.
 СЛАЙДЫ  с аудиозаписью  голосов животных и их изображением.
8. Кто, где живет?
Логопед: Животным и нам  пора домой, проводим их в домики.
Медведь живет… (в берлоге).
Лиса живет… (в норе).
Волк поселился… (в логове).
А белочка (в дупле).
Лишь зайка, бедный зайка
Под кустиком (сидит,
И хвостик его маленький
От страха чуть (дрожит).
Дети отыскивают домики для диких животных.
8. Подведение итогов.
Ребята, вспомните, кто для нас приготовил задания? (Животные.)
Какие животные? (Дикие)
А почему же они называются дикими? (Они называются дикими, потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу и т.д.)
Правильно!
Что вам было интересно?
Молодцы, ребята! Ну, теперь вам можно отдать посылку с угощениями.