Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Дифференциация звуков В-В’ в словосочетаниях, предложениях и тексте. Зима»
МДОБУ детский сад № 2 «Радуга» г. Белорецк МР Белорецкий район Республики Башкортостан
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе
Тема: Дифференциация звуков В-В, в словосочетаниях, предложениях и тексте. Зима.
Кирсанова Наталья Вячеславовна,
старший воспитатель
Цели и задачи:
Закреплять знания о звуках В-В,;
учить дифференцировать звуки В-В, в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте;
учить грамматическому оформлению предложения; развивать высшие психические процессы;
тренировать в установлении ассоциативных связей, развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, логическое мышление, воображение, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
Оборудование: Таблица цифр и букв, индивидуальные карточки с шифром, разрезные картинки, светофоры, разноцветные кружочки с буквами, снежинки, карточки с незаконченными предложениями и предметные картинки, рисунок снеговика для штриховки, компьютер.
Ход урока:
I. Оргмомент. 1. Развитие логического мышления.
- Рассмотрите таблицу и составьте слова при помощи карточек-подсказок.
(Запись на карточках: 1070 (вата), 1427 (винт), 1893 (волк), 16243 (веник)) 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 а в н к и р е т о л (Работа в презентации по страницам № 2, 3, 4, 5, 6)
2. Формулировка темы урока.
- Произнесите слова, которые у вас получились.
С каких звуков начинаются слова?
Дайте характеристику звуку В (согласный, звонкий, твердый).
Дайте характеристику звуку В, (согласный, звонкий, мягкий).
Сегодня мы будем различать звуки В и В, в словосочетаниях, предложениях и тексте.
II. Основная часть . (Работа в презентации по страницам 7, 8, 9.)
- Отгадайте загадку: Я антоним к слову «лето», В шубу снежную одета, Хоть люблю мороз сама, Потому что я…. (зима)
- Назовите первый месяц зимы. (Декабрь). В старину говорили: «Декабрь – стужайло на всю зиму землю студит».
1. Развитие зрительного восприятия и логического мышления.
- Соберите картинку и назовите предмет (валенки, варежки, снеговик, светофор). Какое слово «лишнее»? (Светофор). Почему? (Все остальные слова на зимнюю тематику).
2. Дидактическая игра «Два светофора» - Слова хотели перейти дорогу, но волшебные светофоры, которые имели два глаза, синий и зеленый, не могли их всех пропустить одновременно. Помогите словам разобраться, кому куда идти. Запишите слова в два столбика: Валенки снеговик варежки светофор волк вьюга ветер
3. Физкультминутка (зрительная гимнастика) (Работа в презентации по страницам 10, 11.) Мы пришли в зимний лес. Ходьба на месте. Сколько здесь вокруг чудес! Развести руками. Справа березка в шубке стоит. Руку отвести вправо и смотреть на нее. Слева елка на нас глядит. Отвести левую руку и смотреть на нее. Снежинки в небе кружатся, Делать «фонарики» и смотреть вверх. На землю красиво ложатся. Кружась, приседать. Вот и зайка прискакал, Прыгать «зайчиком». От лисы он убежал. Это серый волк рыщет, Руки на пояс, повороты в стороны. Он себе добычу ищет. Все мы спрячемся сейчас, Приседать, прячась. Не найдет тогда он нас. Лишь медведь в берлоге спит, Имитировать сон. Так всю зиму и проспит. Пролетают снегири. Полет птиц. Как красивы они! В лесу красота и покой, Развести руками в стороны. А нам пора уже домой! Ходьба на месте.
4. Дидактическая игра «Разноцветные гирлянды» (Работа в презентации по странице 12.) - Какой долгожданный праздник наступает в декабре? (Новый год). А чем украшают новогоднюю елку? (Гирляндами). Наши гирлянды необычные. Нужно развесить гирлянду таким образом, чтобы можно было прочитать слова.
5. Дидактическая игра «Шел прошлогодний снег» (Работа в презентации по страницам 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21.) -Закройте все глаза. (Звучит музыка. Тихо «падают» снежинки. На одной из снежинок написано задание.) Найдите снежинку с заданием, прочитайте задание: используя картинки, закончите предложения. • Во дворе ребята слепили • Холодной зимой в лесу бродит голодный • В берлоге крепко спит • Теплая зимняя обувь –
6. Развитие слуховой памяти. - Послушайте рассказ и постарайтесь его запомнить. Снежные слова (по В.Архангельскому) Пришла зима. С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю – одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками, вот звездочка с шестью лучами! Чем тише морозная погода, тем красивее снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и они превращаются в снежную пыль. Когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим, что с неба падает крупа. Иногда снежинки, падая, в воздухе лепятся друг к другу и образуют хлопья. - Объясните, как образуется снежная пыль, крупа, хлопья. - Подберите родственные слова к слову СНЕГ (снежный, снежок, снегопад, снежинка, снеговик, Снегурочка). - Расскажите о снегопаде, о прогулке в снегопад.
III. Итог. - Попробуйте припомнить из текста слова со звуками урока В (север, ветер, воздух, красивее, цветок, звездочка, обламываются, превращаются, скатываются). (Работа в презентации по странице 22.) - Домашнее задание: заштрихуйте снеговика по указанным направлениям.