Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Дифференциация звуков В-В’ в словосочетаниях, предложениях и тексте. Зима»

МДОБУ детский сад № 2 «Радуга» г. Белорецк МР Белорецкий район Республики Башкортостан

 

Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе

Тема: Дифференциация звуков В-В, в словосочетаниях, предложениях и тексте. Зима.

 

Кирсанова Наталья Вячеславовна,

старший воспитатель

 

Цели и задачи:

Закреплять знания о звуках В-В,;

учить дифференцировать звуки В-В, в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте;

учить грамматическому оформлению предложения; развивать высшие психические процессы;

тренировать в установлении ассоциативных связей, развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, логическое мышление, воображение, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

Оборудование: Таблица цифр и букв, индивидуальные карточки с шифром, разрезные картинки, светофоры, разноцветные кружочки с буквами, снежинки, карточки с незаконченными предложениями и предметные картинки, рисунок снеговика для штриховки, компьютер.

Ход урока:

I. Оргмомент. 1. Развитие логического мышления.

- Рассмотрите таблицу и составьте слова при помощи карточек-подсказок.

(Запись на карточках: 1070 (вата), 1427 (винт), 1893 (волк), 16243 (веник)) 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 а в н к и р е т о л (Работа в презентации по страницам № 2, 3, 4, 5, 6)

2. Формулировка темы урока.

- Произнесите слова, которые у вас получились.

С каких звуков начинаются слова?

Дайте характеристику звуку В (согласный, звонкий, твердый).

Дайте характеристику звуку В, (согласный, звонкий, мягкий).

Сегодня мы будем различать звуки В и В, в словосочетаниях, предложениях и тексте.

II. Основная часть . (Работа в презентации по страницам 7, 8, 9.)

- Отгадайте загадку: Я антоним к слову «лето», В шубу снежную одета, Хоть люблю мороз сама, Потому что я…. (зима)

- Назовите первый месяц зимы. (Декабрь). В старину говорили: «Декабрь – стужайло на всю зиму землю студит».

1. Развитие зрительного восприятия и логического мышления.

- Соберите картинку и назовите предмет (валенки, варежки, снеговик, светофор). Какое слово «лишнее»? (Светофор). Почему? (Все остальные слова на зимнюю тематику).

2. Дидактическая игра «Два светофора» - Слова хотели перейти дорогу, но волшебные светофоры, которые имели два глаза, синий и зеленый, не могли их всех пропустить одновременно. Помогите словам разобраться, кому куда идти. Запишите слова в два столбика: Валенки снеговик варежки светофор волк вьюга ветер

3. Физкультминутка (зрительная гимнастика) (Работа в презентации по страницам 10, 11.) Мы пришли в зимний лес. Ходьба на месте. Сколько здесь вокруг чудес! Развести руками. Справа березка в шубке стоит. Руку отвести вправо и смотреть на нее. Слева елка на нас глядит. Отвести левую руку и смотреть на нее. Снежинки в небе кружатся, Делать «фонарики» и смотреть вверх. На землю красиво ложатся. Кружась, приседать. Вот и зайка прискакал, Прыгать «зайчиком». От лисы он убежал. Это серый волк рыщет, Руки на пояс, повороты в стороны. Он себе добычу ищет. Все мы спрячемся сейчас, Приседать, прячась. Не найдет тогда он нас. Лишь медведь в берлоге спит, Имитировать сон. Так всю зиму и проспит. Пролетают снегири. Полет птиц. Как красивы они! В лесу красота и покой, Развести руками в стороны. А нам пора уже домой! Ходьба на месте.

4. Дидактическая игра «Разноцветные гирлянды» (Работа в презентации по странице 12.) - Какой долгожданный праздник наступает в декабре? (Новый год). А чем украшают новогоднюю елку? (Гирляндами). Наши гирлянды необычные. Нужно развесить гирлянду таким образом, чтобы можно было прочитать слова.

5. Дидактическая игра «Шел прошлогодний снег» (Работа в презентации по страницам 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21.) -Закройте все глаза. (Звучит музыка. Тихо «падают» снежинки. На одной из снежинок написано задание.) Найдите снежинку с заданием, прочитайте задание: используя картинки, закончите предложения. • Во дворе ребята слепили • Холодной зимой в лесу бродит голодный • В берлоге крепко спит • Теплая зимняя обувь –

6. Развитие слуховой памяти. - Послушайте рассказ и постарайтесь его запомнить. Снежные слова (по В.Архангельскому) Пришла зима. С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю – одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками, вот звездочка с шестью лучами! Чем тише морозная погода, тем красивее снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и они превращаются в снежную пыль. Когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим, что с неба падает крупа. Иногда снежинки, падая, в воздухе лепятся друг к другу и образуют хлопья. - Объясните, как образуется снежная пыль, крупа, хлопья. - Подберите родственные слова к слову СНЕГ (снежный, снежок, снегопад, снежинка, снеговик, Снегурочка). - Расскажите о снегопаде, о прогулке в снегопад.

III. Итог. - Попробуйте припомнить из текста слова со звуками урока В (север, ветер, воздух, красивее, цветок, звездочка, обламываются, превращаются, скатываются). (Работа в презентации по странице 22.) - Домашнее задание: заштрихуйте снеговика по указанным направлениям.